В июле 2006 года на участках Унеча - Полоцк-1 и 2 в Брянской области произошла авария. В результате обследования аварийного участка трубы было решено снизить давление с 4 до 0,7 МПа и полностью остановить прокачку по северной ветке «Дружбы». [2]
Существует мнение, что настоящей причиной остановки северной ветки является продажа правительством ЛитвыНПЗMažeikių nafta польской PKN Orlen. В конечном итоге, нефть на Mažeikių nafta доставляется танкерами из порта Приморск. [3]
В связи с планами строительства БТС-II, которая позволяет обойти аварийный участок, северная ветка скорее всего никогда не будет использоваться, во всяком случае как часть «Дружбы». В то же время, существуют 2 проекта по использованию ветки:
Ну я в курсе. Кстати особенно смешно выглядят аргументы российских товарищей в стиле "да задолбаетесь вы возить танкерами если трубу отключим и одновременно перестраиваясь на поставки танкерами. Особенная глупость это по собственной инициативе отказываться от позиции монополиста и выходить на широкий рынок и клиентов туда же подталкивать. Газ из Катара и нефть из Венесуэлы звучит не менее нереально чем российские газ и нефть в США :)
> Особенная глупость это по собственной инициативе отказываться от позиции монополиста
это если позиция монополиста дает доп.прибыль. В случае Литвы - скорее, убытки. От убытков отказаться - это хорошо
> Газ из Катара и нефть из Венесуэлы звучит не менее нереально чем российские газ и нефть в США :)
несомненно
однако с переходом на танкеры "Убытки Orlen Lietuva составили в 2009м почти 88 млн. литов" (1). Грубо говоря, часть этих убытков идет прямо прибылью в карман стивидоров и трейдеров Приморска
В июле 2006 года на участках Унеча - Полоцк-1 и 2 в Брянской области произошла авария. В результате обследования аварийного участка трубы было решено снизить давление с 4 до 0,7 МПа и полностью остановить прокачку по северной ветке «Дружбы». [2]
Существует мнение, что настоящей причиной остановки северной ветки является продажа правительством Литвы НПЗ Mažeikių nafta польской PKN Orlen. В конечном итоге, нефть на Mažeikių nafta доставляется танкерами из порта Приморск. [3]
В связи с планами строительства БТС-II, которая позволяет обойти аварийный участок, северная ветка скорее всего никогда не будет использоваться, во всяком случае как часть «Дружбы». В то же время, существуют 2 проекта по использованию ветки:
14 мая 2008 года вице-премьер правительства России по промышленности Игорь Сечин прокомментировал просьбу литовского ( ... )
Reply
Кстати особенно смешно выглядят аргументы российских товарищей в стиле "да задолбаетесь вы возить танкерами если трубу отключим и одновременно перестраиваясь на поставки танкерами. Особенная глупость это по собственной инициативе отказываться от позиции монополиста и выходить на широкий рынок и клиентов туда же подталкивать. Газ из Катара и нефть из Венесуэлы звучит не менее нереально чем российские газ и нефть в США :)
Reply
это если позиция монополиста дает доп.прибыль. В случае Литвы - скорее, убытки. От убытков отказаться - это хорошо
> Газ из Катара и нефть из Венесуэлы звучит не менее нереально чем российские газ и нефть в США :)
несомненно
однако с переходом на танкеры "Убытки Orlen Lietuva составили в 2009м почти 88 млн. литов" (1). Грубо говоря, часть этих убытков идет прямо прибылью в карман стивидоров и трейдеров Приморска
http://rus.delfi.lv/news/daily/business/ubytki-orlen-lietuva-sostavili-pochti-88-mln-litov.d?id=30197899
Reply
Leave a comment