Каюсь, театрал из меня хреновый. Последний раз был в театре не помню сколько лет назад. Не менее семи. А тут, вдруг, Театр Драмы пригласил блогеров узреть их новый проект. Называется он Double Пулинович.
Почему дабл? Потому что проект состоит из двух пьес, которые написала молодой драматург Ярослава Пулинович - "Жанна" и "Как я стал"...
Кстати, хочется отметить, что мы, блогеры, увидели первыми эту постановку у нас в городе, потому что нас позвали на, так называемый, финальный прогон. Я так понял, это что-то типа финальной репетиции.
"Жанна"
История о женщине, около 50 лет, которая успешная, боевая (конечно! Начала же постройку своего бизнеса в 90х годах), у которой есть молодой кавалер. Точнее был. Был до тех пор, пока не влюбился в молодую студентку, которая забеременела от него.
На протяжении всей пьесы героиня Жанна доказывала всем, что она сильная женщина! Что она идет по головам ради своих интересов и целей. У нее никогда не было детей. Даже за деньги она не могла избавиться от одиночества.
Эта пьеса лично мне показала, что сколь бы ты ни был богатым, властным и умным, любовь человека к себе не разовьешь. Так же можно увидеть намек, хотя даже прямую мысль того, что связи решают все.
На самом деле очень сильная пьеса, которая заставляет задуматься. У каждого свои мысли, свои видения тех или иных ситуаций.
Удалось записать танец. С одной стороны кажется чистым бредом, а с другой, когда сидишь в зале - завораживающим действием.
Click to view
После игры на сцену вышли все актеры. Началось бурное обсуждение и вопросы.
"Как я стал..."
Когда я прочитал название, мне сразу подумалось, что пьеса будет о человеке, который из никого по жизни стал успешным и влиятельным человеком. На деле же оказалось все совсем иначе.
Пьеса так же показывает наше время, но рассчитана больше на мое поколение. Основные проблемы, которые я увидел - это проблема выбора, добро и зло, доверие и, как же без этого, любовь.
Молодой человек любил девушку, которая играла с ним и, при первой возможности, убегала к другим. И тут этот парень встречает замужнюю, 29-летнюю барышню, у которой мама в сильной депрессии после того, как ее уволили из ТЮЗа, которому она посвятила всю свою жизнь. На фоне этого замужняя влюбляется в главного героя, разводится и признается во всем ему. А у парня, видимо, пропал интерес, или же он просто хотел отвлечься что бы забыть ту свою любовь. И вот они опять видятся, та говорит, что любит, что негде жить, этот бросает бывшую замужнюю (санта-барбара еще та), а потом, оказывается, что эта велась на деньги. Ну и так далее.
Короче говоря, эта постановка показывает то, что молодое поколение безбашенное, что оно не умеет отвечать за свои поступки, да даже не отвечать, а просто не несут никакой ответственности, да и все решают родители.
Так что я увидел совсем другое. И зрителю надо самому выбрать, кем он стал: козлом или успешным человеком.
Актеры.
Хочется отдельно сказать про актеров. Играли они на высшем уровне! В "Жанне" очень круто показывались чувства и эмоции героев. Крик и плачь аж завораживал, будто по-настоящему это все.
В "Как я стал..." играли, в основном, молодые актеры. Но была одна актриса, которая играла маму. Вот ей отдельное спасибо! Я много смеялся, когда она выходила на сцену.
Мат.
Перед началом показа главный режиссер Александр Огарев предупреждал нас о том, что используется нецензурная речь. Блин, вы бы ее слышали, эту речь! По-моему, без мата не получилось бы настолько передать все эмоции! Это было просто потрясающе! Да и в реальной жизни, я уверен, каждый, да где-нибудь ругнется. (Сомневаюсь, что если упадет молоток на палец вы будете кричать: О боже, как же больно)
Критика.
Да, я не искушенный зритель. Да, я не был в театре. Во взрослом, я имею ввиду. Но когда после прогона началась критика краснодарской "элиты", мне захотелось смеяться. Эти дамы, лет так за -сят, начинают делать вид, будто они эксперты, а режиссер ничего не понимает в постановках. Ну, если они такие умные, почему нет их программ? В общем, у меня это все вызвало ассоциацию со старыми вечно недовольными и обиженными судьбой бабками. А может, так оно и есть.
Если есть критика, то она должна быть конструктивной. И никак иначе!
В общем, мне понравились обе пьесы. Хотя вторая мне была ближе, потому что я отношусь именно к тому поколению, которое было показано на сцене. Да и поживее она как-то.
Советую посмотреть!