Отсюда Тем, кто диргард себе ставить собирается, пару слов сказать хочу.
Размер решетки, что представлена на фото на переднем плане, является минимально необходимым для хоть какой-то защиты мотора и навесного от фронтальных ударов.
Сзади в кадр попал еще один диргард, который в районе фар имеет высоту по колено. Так вот, он и ему подобные способны защитить разве что от некрупной собаки. Понятно, что в целом такая покупка - это выброшенные деньги.
К черной решетке на переднем плане тоже есть вопросы. Начать надо с того, что она в форм-факторе под Кенворт/Питербилт. На Каскадии такая сидит слишком высоко. Если попадется достаточно крупный олень, копытами он уйдет под решетку, пробьет бампер и достанет радиатор (или его патрубки).
Решетка под Каскадию имеет большее расстояние от нижней трубы до посадочного места на кронштейне, который вставляется в раму, чем тот диргард, что на фото. То есть такая решетка сидит несколько ниже и лучше защищает нижнюю часть моторного отсека.
Второй аспект, на который надо обратить внимание - это производитель самой железки. На фото - одна из многочисленных подделок под оригинальную конструкцию от бренда XGuard. Это видно по отсутствию фирменной наклейки с водительской стороны решетки.
Оригинальный XGuard-150 (именно так называется эта модель) выполнен из значительно более толстого металла (толщина стенок трубы 4 мм вместо 2 мм у аналогов), и способен выдержать удар туши весом в 70-80кг на скорости 70 миль в час. Подделку же при таком столкновении сложит и забьет в моторный отсек машины вместе с кусками капота.
И последнее. По списку, но не по важности. Чтобы даже самый распрекрасный диргард отработал как положено, оленя надо правильно бить. Делают это углом решетки - боковым скосом в районе фар.
Понятно, что если тварь скачет через дорогу, толком прицелиться вам не удастся. Но если копытное стоит и молча разглядывает несущуюся на него машину, просто чуть сместитесь в сторону с таким расчетом, чтобы влепить рогатому по касательной, углом решетки.
Тогда скотина улетит не вам под колеса или в кабину, а в соседнюю полосу или в придорожную канаву. А вы спокойно поедете дальше, попав максимум на 70-80 баксов - то есть на стоимость мойки машины.