Не смотри назад, театр Гешер
Театр Гешер впервые за 30 лет выпустил постановку на русском языке - Римас Туминас поставил спектакль по мотивам пьесы Жана Ануя "Эвридика". От оригинала там мало что осталось, но это неважно.
Сразу скажу, что мнения у нас разделились: женской части нашей компании спектакль понравился, а мужской - нет. Спектакль очень необычный и яркий. Это совершенно не то, что мы привыкли видеть в Гешере. Это скорее клоунада, буффонада, гротеск. При этом в спектакле поднимаются очень актуальные вопросы: о хрупкости, о растерянности сегодняшнего времени. О тех, кого выкинуло из своей страны, о тех, кто остался не у дел, на богом забытом полустанке, и они не знают, куда им деваться. А также о том, что прошлое не вернёшь. И нет смысла терзаться и ностальгировать, лучше всего заняться настоящим, а также подумать о будущем.
Действие пьесы разворачивается на вокзале богом забытого городка, где молодой скрипач Орфей встречает актрису погорелого театра Эвридику, которая вместе со своей труппой ждет поезда на Авиньон. А нужного поезда всё нет. И между молодыми людьми зарождается любовь.
Игра артистов великолепна. В спектакле заняты четверо или пятеро новых репатриантов во главе с Анатолием Белым. У Анатолия Белого роль относительно небольшая, но очень яркая. Какой замечательный артист! А ещё он в хорошей физической форме - вовсю делает колесо и стоит на голове.
Роль Эвридики исполняет Лена Фрайфельд, я её давно люблю, и по прошлым её ролям в Гешере, и по фильму "Валерия выходит замуж". И здесь она такая нежная мечтательница. Орфей (Никита Найденов ) - прекрасный юноша с горящим взором. Также в спектакле занят Саша Демидов, который мне неожиданно понравился, хотя обычно это не мой герой. У него в спектакле всего лишь одна фраза, но как выразителен и убедителен он. Как интересно у него каждый раз получается расставить акценты. Сколько интонаций ему удалось найти для одной лишь фразы: "Не наш поезд!" Просто замечательно!
Но всех затмили куклы: Нета Рот и Нир Кнаан. Особенно девочка. Это что-то необыкновенное. Какая пластика, мимика, артистизм! Эта актриса - просто восходящая звезда театра.
Понимаю и тех, кому спектакль не понравился. Он немного разваливается, возможно есть проблемы с драматургией, всю глубину трагедии современных Орфея и Эвредики я не прочувствовала, к тому же спектакль очень отличается от всего, что у нас обычно ставят. Но он меня очень затронул эмоционально, и я получила огромное удовольствие от игры актёров.
"Бабушки" (סבתות), театр "Хан".
Хотелось чего-то весёлого, и спектакль заявлен как комедия. В центре сюжета четыре актера-мужчины (Эрез Шафрир, Йосси Эйни, Нир Рон, Виталий Фридланд), которые изображают своих бабушек, проживающих в доме престарелых. Перед нами четыре бабушки: бывшая кибуцница, чей муж-бухгалтер проворовался, и их выгнали из кибуца, бабушка-марроканка, которая просто фонтанирует всевозможными изобретениями, бабуся из высшего общества (кикар а-Медина, не меньше), грезящая Шимоном Пересом и русская бабуля, озабоченная как бы ей накормить своего внука Виталика. Одинокие старухи, со своими проблемами, воспоминаниями, страхами и тоской по бросившим их детям и внукам. Также на сцене время от времени появляется медсестра дома престарелых, которая пытается держать их в узде.
Спектакль музыкальный, временами остроумный, местами пафосный, но ужасно карикатурный, а местами и просто издевательский. Одним словом - ужасная халтура и безвкусица, которую даже стыдно смотреть. Именно тот случай, когда стыдно даже несмотря на то, что не имеешь к этому никакого отношения. Я просто в шоке, что такой приличный театр опустился до такого жалкого и нелепого непотребства.
Мелодраматичный финал также показался притянутым за уши. Решила пока не обновлять абонемент в театр Хан.
Коробка теней, театр "La Panim"
Решила проверить, что из себя представляет театр "La Panim". Спектакль проходил в культурном центре "Энис" в Яффо.
https://www.tel-aviv.gov.il/Residents/CommunityAndSports/Pages/EnnisAuditorium.aspx?IccID=28Даже не знала о существовании такого культурного центра. А он довольно симпатичный с большим залом. И там много всяких мероприятий, в том числе всяческие кино-премьеры.
Спектакль был по пьесе Майкла Кристофера "Коробка теней", за которую он получил Пулитцеровскую премию. Режиссер: Ариэль Крыжопольски.
Две пары героев переживают надвигающуюся смерть близких людей. Спектакль о смысле жизни, об отношениях и нашей ответственности перед близкими.
Артисты старались, но мне не особо понравилось. К тому же акустика в зале не очень, микрофонов у артистов нет, поэтому расслышать их порой было непросто. Но культурный центр этот запомнила, буду следить за их программой.
В фойе была выставка картин Эллы Лидич (Ella Lidich).