Сила и слабость "Британского Правительства", или Встреча с Майкрофтом в бетонном лабиринте

Jan 24, 2017 18:16

В одном из предыдущих постов в дальней ветви комментариев развернулось интересное обсуждение тех черт братьев Холмс и их взаимодействия, которые раскрывает нам последняя серия сезона. По просьбе участников выношу отдельным постом.
Read more... )

персонаж: Майкрофт Холмс, Шерлок: 4 сезон, персонаж: Шерлок Холмс, Шерлок: детали, Шерлок: Последняя проблема

Leave a comment

Comments 20

aneitis January 24 2017, 15:34:55 UTC
Поставьте кат, пожалуйста.

Reply


dragon_size January 24 2017, 15:53:08 UTC
Спасибо. Я подумала вот еще о чем: Майкрофт теперь может начать учиться доверять другим людям, жизни и себе. Потому что до этого он был все время тем, на кого, как ему казалось, все опирались. Для него это было спасением. Пока на тебя опираются, тебе некогда думать о себе, о том, что тебе нужно. Это может быть очень важно на определенном этапе жизни, но так нельзя прожить всю жизнь. А Майкрофт, похоже, именно это собирался сделать. Может, он теперь и машину поменяет :)

Reply

oblako_snov January 25 2017, 05:20:48 UTC
Хех, у него, может быть, теперь своя жизнь появится. Ну, кроме старых фильмов, выученных наизусть. Недаром же нам леди Смоллвуд показывают;-)

Reply

dragon_size January 25 2017, 14:15:50 UTC
Да :)

Reply


stasvetlana January 24 2017, 18:43:56 UTC
получилось только "дать контекст"
ИМХО, в такой ситуации это тоже немало. Она хоть и молчит, но больше не одна в самолете, и отлично понимает это.
Может, и домой ее привести можно лишь символически, просто посадив самолет,о буквальном вариате ведь и речи нет.

Очеловечивание Майкрофта - очень любопытная тема.
О Шерлоке говорили с самого начала (от великого человека к хорошему).
А для Майкрофта этот путь начали показывать лишь сейчас, в этом сезоне. И подсмеиваться над ним начали, и Норбери он проворонил, и миссис Хадсон так немилосердно его выпроводила...И много еще эпизодов!
Предыдущие его модели поведения (отстраненный контроль всех вокруг) перестают работать прямо на глазах :)
А еще леди Смолвуд недвусмысленно так предлагает ему очень даже человеческие отношения...

Спасибо за пост, он предлагает тему, которую, кажется, еще детально здесь в сообществе не обсуждали!

Reply

oblako_snov January 25 2017, 11:33:59 UTC
Его авторы включили в круг "своих" (ИМХО - он был там давно, но это показывали сперва тонкой ниточкой, потом полутонами, а в этом сезоне нам все проговаривают громко, вслух и желательно хором :)).
А со своими тут не церемонятся ;)))

я не знаю, получилось ли у меня донести, не выплескав по дороге, что я чувствую к этой немного нелепой фигуре с нарочитым зонтиком и огромной тенью. К серому кардиналу огромной власти и влияния, который развлекается тем. что троллит Ватсона говорящими банкоматами и отворачивающимися камерами слежения. (Смешно, как в конце это отзеркаливается то запирающимися, то открывающимися дверями в "кошмаре с клоунами" в доме Майкрофта - и, одновременно, вдруг посреди всей нелепости этой сцены кольнуло, как точно угадана точка страха, эти вышедшие из повиновения простые вещи в его же доме, в то время как он повелевает камерами и банкоматами по всей стране ( ... )

Reply


nelt January 24 2017, 20:42:18 UTC
Любопытный взгляд на Майкрофта и феномен встречи, спасибо!
Мне, как и stasvetlana, кажется, что "привести домой" - это скорее метафора. Шерлок дал ей именно встречу, понимание, возможность быть понятой в важном и глубинном, возможность быть услышанной, возможность поговорить.
И вы заметили, у Эвр совсем другой взгляд, когда она играет с Шерлоко в конце серии?

Reply

oblako_snov January 25 2017, 04:10:26 UTC
конечно, метафора. Я, в общем-то, об этом - о том, что если смотреть формально, получается почти одно и то же. Майкрофт предлагал дать девочке в самолете надежду - иллюзию безопасности - для того, чтобы увести самолет в море и потопить его, избежав тем самым новых жертв. Шерлок дает Эвр надежду, обнимая ее и говоря ей, что она больше не одна - и тут же кадр, в котором Джон и Шерлок отправляются домой, а Эвр - в свою бетонную клетку. А внутренний смысл разный. И именно потому, что он разный, Шерлока и мучает, для него история не завершена, пока он не явился в Шерринфорд со скрипкой ( ... )

Reply

nelt January 25 2017, 10:28:54 UTC
> Я, в общем-то, об этом - о том, что если смотреть формально, получается почти одно и то же. Майкрофт предлагал дать девочке в самолете надежду - иллюзию безопасности - для того, чтобы увести самолет в море и потопить его, избежав тем самым новых жертв. Шерлок дает Эвр надежду, обнимая ее и говоря ей, что она больше не одна - и тут же кадр, в котором Джон и Шерлок отправляются домой, а Эвр - в свою бетонную клетку. А внутренний смысл разный.

Для меня это разные вещи потому, что они мотивационно о разном (хотя я не уверена, что правильно понимаю позицию "смотреть формально": возможно, она у меня тут не работает в принципе). Майкрофт решает задачу спасения как можно большего числа людей, девочка в данном случае - инструмент. Если Шерлок говорит Эвр все то, что говорит, только и исключительно для того, чтобы спасти Джона, то ситуации мало различаются, но мизансцена и особенно его дальнейшее поведение все-таки говорят мне о другом: Эвр и ее состояние имеют для него значение и сами по себе, в отрыве от задачи спасения других.
>Вся вот ( ... )

Reply

oblako_snov January 25 2017, 10:49:07 UTC
Думаете, намеренно сделано? Я не запоминаю деталей, поэтому не скажу за цвет одежду и его значимость, хотя был он как-то и в белой простынке!

Думаю, да. Я как раз стойку сразу сделала на эту рубашку, что неспроста она. Как раз, в том числе, из-за простынки :) Помните, там тоже ведь было красиво, сплошные "рифмы", перекличка белого и черного. Шерлок в своем обычном черном смотрит на выданные Майкрофтом фото Ирен (с сайта) в "боевом" черном кружеве. И тут же Ирен в белом "цивильном" платье разглядывает на телефоне Шерлока в белой боевой простыне. А потом их рифмованные выборы нарядов на встречу друг с другом, и "кровь" - у нее помада, у него - фингал.

Я, понятно, в том эпизоде на Холмсов смотрела.
Я тоже только на четвертый раз увидела. Когда всех остальных по очереди рассмотрела в деталях. Такая сцена по накалу, и каждый невозможно хорош

Reply


dragon_size January 25 2017, 15:16:38 UTC
Что ж вы делаете? Читаю комментарии и плачу. Спасибо.

Вчера пересмотрела в шестой раз :) Сцена с Шерлоком и Майкрофтом выносит мозг. Невероятно. Я не понимаю, как можно в одной сцене почти без слов столько показать. Как Майкрофт, услышав условие задачи, сразу принимает решение пожертвовать собой. Как он начинает провоцировать Шерлока, и какие делаются глаза у Джона, потому что он согласен с Майкрофтом. Джон всегда был с этим согласен. Как Шерлок сначала не понимает, что происходит, а потом у него в глазах возникает изумление и любовь. Я никогда не видела такой любви в глазах у Шерлока. И смех над собой: какой же я дурак, почему я всегда считал его бесчувственным? И готовность сделать для Майкрофта то, что он может для него сделать в этой ситуации. И абсолютное спокойствие. Невероятно.

Reply

oblako_snov January 25 2017, 15:41:37 UTC
да, вот эта Шерлокова улыбка шутке о сердце - в которой, как в колодце, столько еще всего под поверхностью лежит, столько уз разом между ними видно....

...а потом еще лицо Майкрофта, когда Шерлок делает свой выбор и начинает считать. Майкрофта, который его не останавливает, потому что признает его - равным и более сильным, и отдает ему возможность делать то, что он делает. Блин.

... )

Reply

dragon_size January 25 2017, 15:54:33 UTC
Братья снесли мне крышу. Знаете, что меня больше всего поражает в этой сцене? То, что оба раза - и когда Шерлок целится в Майкрофта, и когда он приставляет пистолет себе к горлу, ясно, что он выстрелит. Он не играет и не тянет время. И с учетом этого сцена должна вызывать ужас и боль. А она вызывает радость и любовь.

Reply

oblako_snov January 26 2017, 07:22:07 UTC
"Что мы отдадим за это?
Все, что у нас есть.
Ради чего отдадим мы это?
Во имя долга. "

Это я вчера перечитывала " Обряд дома Месгрейвов".

Reply


Leave a comment

Up