Я хочу предложить немного отвлечься от спорной претензии "Шерлока" называться "телеадаптацией" рассказов Конан Дойла, и посмотреть на него как на фильм о современном мире
( Read more... )
мне не нравится что все типа крутые и более менее успешные женские персонажи - это женщины нетрадиционной этической ориентации (одна Сара выбивается, но она создание Томпсона). что крутость ассоциируется с позицией "убивай, воруй, е*и гусей", а раз ты женщина то тебе все простят. таковы Ирен, Мэри, Эурус, даже миссис Хадсон в итоге оказывается женой наркобарона, стриптизершей и бог знает кем еще, да и мама Холмс тоже подается как сильная тетка крутого нрава и гениального умища, хотя как мать она ужасна. другой полюс - бедняга Молли, тут только обнять и плакать, хотя она как раз довольно жизненна. в общем презентация женщин в сериале очень странная.
мне, кроме разве что Сары в Банкире, ни один женский образ оказался категорически не близок.
Интересует, но не настолько, чтобы сравнивать персонажей по уровню проблемности. Скорее, в разрезе "чего ж автор так накосячил-то при прописывании женщин?".
Они все, по сути, одинаковые - упрощенные, примитивизированные. Штампы, а не люди, просто украшенные всякими поверхностными финтифлюшками. Но объемная человеческая мотивация ни у кого не прописана, при всех внешних финтифлюшках суть образов женщин в "Шерлоке" четко укладывается в роли из треугольника Карпмана - Жертва, Спасатель, Преследователь. .
И в "Докторе" у Моффата то же самое, в отличие от РТД, у которого женщины были живые и настоящие, даже сильно второстепенные (появляющиеся только в одной серии). Так что это личный глюк автора, мне, как зрителю, искать в этих образах нечего.
Проблемные в любом смысле, какой вас устроит. Мне кажутся наиболее интересными два аспекта: как показаны женские персонажи и как их воспринимает зритель.
Про последнее - Ирэн Адлер меня бесила. Эвр - интересный персонаж, но я бы на месте Шерлока её сильно помучил, прежде чем засунуть обратно в Шерринфорд. Заслужила. Вдруг, может, поймёт, что боль испытывают не одни простые смертные, но и сложные. И думаю, что дело здесь в Моффисах и том, как они представили этих персонажей, потому что я не антифеминист, не считаю, что женщины могут быть лишь безропотными и податливыми и не страдаю аллергией на сильных героинь.
Comments 30
ясно-понятно
Reply
Reply
мне, кроме разве что Сары в Банкире, ни один женский образ оказался категорически не близок.
Reply
)))
Reply
Они все, по сути, одинаковые - упрощенные, примитивизированные. Штампы, а не люди, просто украшенные всякими поверхностными финтифлюшками. Но объемная человеческая мотивация ни у кого не прописана, при всех внешних финтифлюшках суть образов женщин в "Шерлоке" четко укладывается в роли из треугольника Карпмана - Жертва, Спасатель, Преследователь. .
И в "Докторе" у Моффата то же самое, в отличие от РТД, у которого женщины были живые и настоящие, даже сильно второстепенные (появляющиеся только в одной серии). Так что это личный глюк автора, мне, как зрителю, искать в этих образах нечего.
Reply
И плюсую за РТД.
Reply
Reply
Что значит проблемность в данном контексте?
Reply
Мне кажутся наиболее интересными два аспекта: как показаны женские персонажи и как их воспринимает зритель.
Reply
Эвр - интересный персонаж, но я бы на месте Шерлока её сильно помучил, прежде чем засунуть обратно в Шерринфорд. Заслужила. Вдруг, может, поймёт, что боль испытывают не одни простые смертные, но и сложные.
И думаю, что дело здесь в Моффисах и том, как они представили этих персонажей, потому что я не антифеминист, не считаю, что женщины могут быть лишь безропотными и податливыми и не страдаю аллергией на сильных героинь.
Reply
Reply
Leave a comment