Женский вопрос в "Шерлоке"

Feb 16, 2017 23:46

Я хочу предложить немного отвлечься от спорной претензии "Шерлока" называться "телеадаптацией" рассказов Конан Дойла, и посмотреть на него как на фильм о современном мире ( Read more... )

персонажи: остальные, Шерлок: мнение, Шерлок: персонажи

Leave a comment

Comments 30

spichki_detyam February 16 2017, 21:00:58 UTC
"здоровых отношений"

ясно-понятно

Reply


parket_nik February 16 2017, 22:40:05 UTC
нет здесь темы женских образов. Даже Ирен Адлер, здесь по другой причине. Есть более насыщенные сериалы, яркими женскими типажами

Reply


dagmara February 17 2017, 00:10:36 UTC
мне не нравится что все типа крутые и более менее успешные женские персонажи - это женщины нетрадиционной этической ориентации (одна Сара выбивается, но она создание Томпсона). что крутость ассоциируется с позицией "убивай, воруй, е*и гусей", а раз ты женщина то тебе все простят. таковы Ирен, Мэри, Эурус, даже миссис Хадсон в итоге оказывается женой наркобарона, стриптизершей и бог знает кем еще, да и мама Холмс тоже подается как сильная тетка крутого нрава и гениального умища, хотя как мать она ужасна. другой полюс - бедняга Молли, тут только обнять и плакать, хотя она как раз довольно жизненна. в общем презентация женщин в сериале очень странная.

мне, кроме разве что Сары в Банкире, ни один женский образ оказался категорически не близок.

Reply

aneitis February 17 2017, 07:30:23 UTC
нетрадиционной этической ориентации
)))

Reply


vicavica15 February 17 2017, 02:44:11 UTC
Интересует, но не настолько, чтобы сравнивать персонажей по уровню проблемности. Скорее, в разрезе "чего ж автор так накосячил-то при прописывании женщин?".

Они все, по сути, одинаковые - упрощенные, примитивизированные. Штампы, а не люди, просто украшенные всякими поверхностными финтифлюшками. Но объемная человеческая мотивация ни у кого не прописана, при всех внешних финтифлюшках суть образов женщин в "Шерлоке" четко укладывается в роли из треугольника Карпмана - Жертва, Спасатель, Преследователь. .

И в "Докторе" у Моффата то же самое, в отличие от РТД, у которого женщины были живые и настоящие, даже сильно второстепенные (появляющиеся только в одной серии). Так что это личный глюк автора, мне, как зрителю, искать в этих образах нечего.

Reply

felix_sapiens February 17 2017, 06:53:09 UTC
Согласен.
И плюсую за РТД.

Reply

alba_corvus February 17 2017, 12:32:41 UTC
Поддерживаю :)

Reply


inbell February 17 2017, 03:38:41 UTC
Методологический вопрос - что значит "проблемный" персонаж?
Что значит проблемность в данном контексте?

Reply

aneitis February 17 2017, 07:22:34 UTC
Проблемные в любом смысле, какой вас устроит.
Мне кажутся наиболее интересными два аспекта: как показаны женские персонажи и как их воспринимает зритель.

Reply

felix_sapiens February 17 2017, 16:33:50 UTC
Про последнее - Ирэн Адлер меня бесила.
Эвр - интересный персонаж, но я бы на месте Шерлока её сильно помучил, прежде чем засунуть обратно в Шерринфорд. Заслужила. Вдруг, может, поймёт, что боль испытывают не одни простые смертные, но и сложные.
И думаю, что дело здесь в Моффисах и том, как они представили этих персонажей, потому что я не антифеминист, не считаю, что женщины могут быть лишь безропотными и податливыми и не страдаю аллергией на сильных героинь.

Reply

aneitis February 17 2017, 17:09:20 UTC
А чем вас бесила Ирен Адлер?

Reply


Leave a comment

Up