Просто ислам создавался позже, автор учел ошибки предшественников и совсем уж откровенных противоречий постарался избежать... кроме главного, конечно, от которого никуда не денешься.
Тогда выходит, что ислам - это христианство без противоречий. (I = H - p) Верни ему противоречия и он снова станет христианством. Но это немного не так.
Извините что вмешиваюсь. Ну, если вернуть веру в божественную сущность Христа (и все идущие от этого противоречия), а веру в пророческую сущность Мухаммеда убрать, то действительно из ислама получится христианство. И что?
Можно влезть?insanemashaFebruary 15 2010, 09:02:40 UTC
1 - Павел (в 1 Кор. 8:5) говорит не о реально существующих богах, а о тех, которых мы себе избрали. В то время был расцвет язычества. Он же конкретно сказал, "но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им." Мне честно непонятно, что такое Троица, но на то я и человек, а не Бог. Возможно, это и не главное - понимать до конца сущность Бога. Важно иметь представление о том, какой Он. (пункт 2). Святой Дух вряд ли измеряется количеством :) Скорее просто присутствием. 2 - Иисус должен был стать человеком для того, чтобы показать людям Бога, вернее, какой Он. Иисус пришел стать жертвой за наш грех - показать, что Бог справедливый, но и настолько любящий, что Сам заплатил за нас. Этого как раз нет в Исламе - не чувствуется этой четкой грани между справедливостью и милостью. Масульмане всю жизнь надеются, что Аллах милосердно возьмет их, но нет этой уверенности, как у Христиан.
Re: Можно влезть?sher_aliFebruary 15 2010, 11:10:09 UTC
Павел о богах говорит совершенно конкретно: "есть боги". Они есть, вопрос в отношении к ним.
Понимать Троицу до конца не требуется (и едва ли возможно), но общее-то представление должно быть у человека?
Святой Дух вряд ли измеряется количеством -А вот измеряется! Вернее, он имеет некую дозировку. О чем и была полемика с Киприаном Карфагенским :)
Иисус должен был стать человеком для того, чтобы показать людям Бога, вернее, какой Он. Иисус пришел стать жертвой за наш грех - показать, что Бог справедливый, но и настолько любящий, что Сам заплатил за нас. -Так вот а человеческая-то природа ему для чего? Чтобы показать, что... можно было оставаться Богом. Вопрос не в том, почему он пришел, а почему принял человеческую природу. Скажем, Кишна тоже приходил, но оставался при этом богом.
Re: Можно влезть?insanemashaFebruary 15 2010, 11:32:00 UTC
Павел же сказал "так называемые боги"! То есть, боги, которых мы считаем богами! Вся глава 8 говорит о том, что пища создана для насыщения, а не для ритуалов - некоторые новообращенные христиане не хотели есть пищу, освященную для иноредигиозных ритуалов. Есть разница между "Есть Боги", и "Итак, о пище, посвященной идолам. Всем нам известно, что идолы, которым мир поклоняется, ничего не значат, и что нет другого Бога, кроме Единого. Даже если и существуют так называемые боги, будь то на небе или на земле, а в мире действительно много разных богов и господ, то для нас есть только один Бог - Отец, благодаря которому все получило свое начало и благодаря которому мы имеем жизнь, и только один Господь - Иисус Христос, через которого все начало существовать и через которого мы получили жизнь. Но не всем еще это известно. Некоторые настолько привыкли к идолам, что, когда они едят такую пищу, они до сих пор думают о ней, как о пище, посвященной идолам, и при этом их слабая совесть становится нечистой. Но пища не помогает приблизиться к Богу.
( ... )
Re: Можно влезть?sher_aliFebruary 15 2010, 15:31:08 UTC
ох... В принципе, в правильную сторону идете, только длинными путями. Все проще - человеческая сущность была нужна для того, чтобы страдание было страданием, ибо Бог страдать не может. Упомянутый мной Кришна тоже приходил к людям, но не переставая быть богом, то есть - не сильно напрягаясь.
Но это одна причина. Есть еще и вторая. Неужели даже вы не додумаетесь, какая? :)
Феномен перехода кое-кого из ездящей братии в ислам действительно есть. У мусульман гость - посланник Аллаха. В любой арабской стране достаточно постучаться в дверь и будешь накормлен-напоен-спать уложен. Возникает простая логическая цепочка "Мусульмане очень хорошие - значит их вера тоже очень хорошая". А с отрицательными сторонами их жизни мы особо не сталкиваемся. Население России не "сбегает в ислам" в том числе потому что: 1) С восточным гостеприимством сталкивалось только в сказках "Тысяча и одной ночи" 2) Не занимается поиском смысла жизни, тем более в религии. 3) Имеет перед глазами негативный образ мусульман. Войны, криминальные группировки и прочее.
Не раскрыта тема о доказательной базе наличия Бога.))
Ну вот о том и разговор, мы все латeнтные исламисты. "Ислам - это такие христианство, только получше(или похуже)". И можем в него перейти безболезненно.
Не все.)) За себя я ручаюсь. Насчет вопросов типа "Чтот такое Единосущность и дары Благодати?". Насколько я понимаю, в традициях католиков и православных такие тонкости безусловно должен знать священнослужитель. Мирянин вполне способен быть добрым христианином и без этого знания.
Да, заметим, что с принятием ислама тоже не все так гладко. Как минимум, нельзя стать просто мусульманином, надо выбрать - суннизм, шииизм, исмаилизм...Потом определиться с суфизмом и ваххабизмом...
Ведь те рублики, за которые прихожане получают копеечные свечки и кусочки бумаги для описания своих прошений, и составляют часть жертвоприношений, Ну, ещё им удаётся найти богатеньких спонсоров, думаю за их души идёт закулисная борьба среди попов.
Comments 458
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне честно непонятно, что такое Троица, но на то я и человек, а не Бог. Возможно, это и не главное - понимать до конца сущность Бога. Важно иметь представление о том, какой Он. (пункт 2).
Святой Дух вряд ли измеряется количеством :) Скорее просто присутствием.
2 - Иисус должен был стать человеком для того, чтобы показать людям Бога, вернее, какой Он. Иисус пришел стать жертвой за наш грех - показать, что Бог справедливый, но и настолько любящий, что Сам заплатил за нас.
Этого как раз нет в Исламе - не чувствуется этой четкой грани между справедливостью и милостью. Масульмане всю жизнь надеются, что Аллах милосердно возьмет их, но нет этой уверенности, как у Христиан.
Reply
Понимать Троицу до конца не требуется (и едва ли возможно), но общее-то представление должно быть у человека?
Святой Дух вряд ли измеряется количеством
-А вот измеряется! Вернее, он имеет некую дозировку. О чем и была полемика с Киприаном Карфагенским :)
Иисус должен был стать человеком для того, чтобы показать людям Бога, вернее, какой Он. Иисус пришел стать жертвой за наш грех - показать, что Бог справедливый, но и настолько любящий, что Сам заплатил за нас.
-Так вот а человеческая-то природа ему для чего? Чтобы показать, что... можно было оставаться Богом. Вопрос не в том, почему он пришел, а почему принял человеческую природу. Скажем, Кишна тоже приходил, но оставался при этом богом.
Reply
Reply
Но это одна причина. Есть еще и вторая. Неужели даже вы не додумаетесь, какая? :)
Reply
В любой арабской стране достаточно постучаться в дверь и будешь накормлен-напоен-спать уложен. Возникает простая логическая цепочка "Мусульмане очень хорошие - значит их вера тоже очень хорошая". А с отрицательными сторонами их жизни мы особо не сталкиваемся.
Население России не "сбегает в ислам" в том числе потому что:
1) С восточным гостеприимством сталкивалось только в сказках "Тысяча и одной ночи"
2) Не занимается поиском смысла жизни, тем более в религии.
3) Имеет перед глазами негативный образ мусульман. Войны, криминальные группировки и прочее.
Не раскрыта тема о доказательной базе наличия Бога.))
Reply
Reply
Насчет вопросов типа "Чтот такое Единосущность и дары Благодати?". Насколько я понимаю, в традициях католиков и православных такие тонкости безусловно должен знать священнослужитель. Мирянин вполне способен быть добрым христианином и без этого знания.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мулла тоже может принимать "рублики", он от этого священником не станет.
Reply
Leave a comment