Завершая тему

Nov 19, 2024 18:44

Начало: https://shepelev.livejournal.com/6755759.html
Продолжение: https://shepelev.livejournal.com/6756584.html

Говоря ещё проще: да, вот эта твоя зависть, вот эта твоя ненависть, вот эта твоя похоть, твой страх, твоё неверие, ( Read more... )

как устроен этот мир, культура

Leave a comment

Comments 110

lj_frank_bot November 19 2024, 15:45:41 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные, Общество, Религия, Философия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


shepelev November 28 2024, 09:32:00 UTC
1. Я не миколог. Но, очевидно, первые работы по этой науке не содержали в себе сегодняшнего уровня её развития. Что не делает их ошибочными.
2. Мыслить и ставить барьеры - не одно и то же.
3. Таки нет. НМ пробовал, ЕМНИП даже опубликовал одну, его работу но Игорь Ростиславович решительно отмежевался от либерды.
4-5. Так я тоже с этим согласен. Проблема ровно одна - как реализовать это на практике. Человек сам творит свою судьбу, но и отношения общества имеет значение.
Век-Лизоблюд учит: падающего - подтолкни.
А я борюсь за то, чтобы принцип отношения был другим: падающего - поддержи.
Кстати, вчера вот попался изумительный пример падения:
https://t.me/vpokoe/16795

Вот это - именно то, о чем пишет Орда: использование Юнга не по назначению.

В записи - окончание статьи Орды.

Reply

ankudinovkirill November 29 2024, 05:23:47 UTC

1. Я не о состоянии микологии в момент её возникновения. Я о том, что даже первобытные люди (во времена, когда никакой микологии в помине не было) тоже иногда травились бледными поганками.

2. А не ставить барьеры?

4-5-... По поводу финала статьи Орды... Тут вопросы не только к Орде, но и к Достоевскому. Но Достоевский - всё равно гений. А Орда - нет.

А шведские картины напомнили мне сюжет детективного романа Джона Диксона Карра: одна девочка писала "страшные стишки" с упоминанием гильотин, убийств и т. д. По наущению немецкого эмигранта-психолога все считали эту девочку чудовищем, вырожденкой, дегенераткой, все её пытались вылечить, пока не пришёл мудрец-сыщик, сказавший: "Подросткам свойственно писать такие стишки". Кстати, этот сыщик выкинул из комнаты девочки все русские книги, начиная с Достоевского и заменил их Киплингом, Жюль Верном и скаутской литературой. Психолог же тоже пострадал: его считали нацистским агентом (хотя он был немецким евреем); сыщик реабилитировал и его, сказав: "Это не враг, это только дурак".

Reply

shepelev November 29 2024, 09:40:10 UTC
1. Травились. И что из этого следует?
2. Тоже разные вещи. Просто мыслителям обычно неприятно, когда их идеи извращают и используют во зло.
Ты вот часто апеллируешь к Рабле. А я уверен, что живи Рабле в наши дни, он бичевал бы либшизу.
4-5. А Орда на гениальность и не претендует. Равно как и на то, чтобы ее идеи считались Истинной Истиной.
А не старовата ли дама для подростка?
У тебя четко прослеживается рефрен: если либеральные господа ( эта вот шведская дама, Быков, Гусейнов и.т.д.) делают мерзость, ты тут же говоришь, что это ай-ай-ай, но не надо обращать внимание, надо потерпеть, они потом когда-нибудь сделают что-то полезное.
Зато в обличении Варджы, Бузины, Орды, Носикова и.т.д. ты сил не жалеешь.
А давай наоборот, а?
Давай будем щемить всех этих быковых-гусейновых, зато в отношении противоположного лагеря встанем на позицию если они сказали что-то лишнего, не страшно, не будем обращать внимания.
Предполагаю, моё предложение тебе очень не понравится.
Но что с обоснованием отказа?

Reply

ankudinovkirill November 30 2024, 11:42:04 UTC

1. Из этого следует, что они ошибались. Ошибся и Маркс.

2. Я не сомневаюсь в том, что Рабле, живи он в наши дни, бичевал бы и либшизу. Но не только её.

4-5. Я не поддерживаю нападки на явления, пускай нехорошие, но сравнительно безвредные, например, полностью находящиеся в границах культуры. И я не могу не относиться отрицательно к агрессии и насилию любого рода, в том числе в виде призывов к агрессии и насилию.

Картины шведской художницы - это беспомощная и нездоровая мазня. Однако, это только картины. Они не выйдут из своих рамок; и, если бы ты не дал ссылку на них, я бы их не увидел. Они были предназначены для посетителей выставки. Призывы же убивать, запрещать, сажать в тюрьмы, обрекать на нищету и т. д. - непозитив и деструкция в чистом виде (в т. ч., когда они исходят от либшизы или леваков-повесточников, но не только когда они исходят от них). В Германии 30-х гг. была и действительно дегенеративная живопись, но настоящее зло в то десятилетие в той стране находилось совсем не в той живописи. Культура (какой бы она ни была) - это ( ... )

Reply


shepelev November 28 2024, 09:39:17 UTC
А мужики-то и не знают...
Устройство мира не нужно выводить за пределы человеческого, чтобы понимать его и преобразовывать.
Труд святого Иоанна Дамаскина Точное изложение Православной Веры, помимо богословия, включает в себя отличный учебник географии известной на тот момент части Евразийского континента.

Reply

ankudinovkirill November 29 2024, 05:09:20 UTC

А открыватель закона всемирного тяготения - Ньютон - тоже писал богословские трактаты. И что это доказывает?

Reply

shepelev November 29 2024, 05:43:45 UTC
Это доказывает неверность твоего тезиса. :))))

Если серьезно, то:
1. Ньютон не открывал закона всемирного тяготения. Он украл авторство этого закона у Гука.
2. Ньютон, насколько я знаю, писал трактаты по богословию и натуральной философии раздельно. Святой Иоанн Дамаскин объединил богословие и географию в единую книгу, логически связанную.
3. Если Ньютон и впрямь объединял богословие с натуральной философией в рамках одной и той же работы, то возвращаемся к началу - ты сам же практикой опровергаешь свой теоретический тезис.

Reply

ankudinovkirill November 29 2024, 05:57:03 UTC

Ньютон не объединял физику и богословие в рамках одной работы. Если это делал Святой Иоанн Дамаскин (я не читал его), то одно из двух: либо география в его работах не выводится из богословия, либо она сомнительна. Впрочем, география - не физика, это описательная наука. Но даже её выводить из богословия не получится.

Reply


Leave a comment

Up