Примечания к рассказу об авторе новеллы "ГардеЗанг"

Sep 30, 2013 22:05

Вот не ожидал, что примечаний получится едва ли не больше, чем текста!:)

"…у студенческой четы…" -

"Арийское студенчество являет собою весьма специфическое сословие учащих и учащихся… Мировоззрение студенчества традиционно составляло противовес государственной военной идеологии… На последнем этапе все студенты были согласны только в одном - в требовании как можно скорее прекратить войну и заняться совместным с неарийцами мирным строительством; всё прочее могло разниться весьма сильно.

Как правило, студенты жили общинами, коммунами - вместе вели хозяйство, вместе учились или учили других людей. … В среде студенчества бывали известные учителя (и преподаватели наук, и учителя мудрости), бывали популярные политические лидеры - эти люди могли быть руководителями конкретных общин, а могли быть своего рода "духовными странниками". … с Востоком арийское студенчество действительно связано давно и традиционно, тема Восточного государства отнюдь не является в этих кругах запретной, скорее даже наоборот. Многие студенты стремятся съездить на Восток, чтобы своими глазами увидеть благоденствующее общество победившей власти штатских и преисполниться новых сил для борьбы за счастливое будущее …

…однако конкретные власти с конкретными студенческими общинами иной раз вполне могли ладить к обоюдной пользе…"

( всё о студентах здесь)

"…с местным рейнджерским князем…" -

"…в отличие от просто бандитов, рейнджеры всегда при князьях, сидящих на своей земле (а не оторванных от неё), и вместе с тем - в отличие от обычных князей и княжеских дружин - князья рейнджеров никогда не являются частью общей социальной конструкции: они не в штабе, они сами по себе, с ними штаб или воюет, или держит вооружённый нейтралитет - то есть они в общем-то и официально считаются за разбойников. Сами для себя рейнджеры легитимны - рейнджеры потому и рейнджеры, что имеют ранг, статус, это не просто банды.

…всё указывает на то, что этих князей на самом деле существуют династии…"

("Рейнджеры и разбойничьи города", КираТата, обсуждение 17 августа 2013)

( а также повеселиться за счёт рейнджера)

"… эвакуирован на Восток …" -

"Восточное государство - весьма высокоразвитая держава. Науки, промышленность, индустриализованное сельское хозяйство, система общего образования, государственная медицина, всевозможные социальные дотации…"

( правда о Востоке)

"…студент опасался сообщать разбойнику, что ребёнок вывезен в "неназываемую страну"…" -

"Признание существования Восточной державы было абсолютно несовместимо с нашей официальной идеологией… Говорить о Востоке и восточниках в приличных местах не полагалось - свободно эту тему обсуждали между собой только всевозможные маргиналы, начиная от контрабандистов и кончая завзятыми противниками государства и порядка - студентами.

…И вот здесь я как раз хочу воспользоваться случаем, чтобы принести благодарность Востоку и восточникам. Низкий поклон вам, братцы дорогие, бедовые и самоотверженные наши друзья!.. Множество людей, оставив мирный быт своей родной страны, поселялись у нас, чтобы помогать, учить, лечить, привозили нам книги и медикаменты, показывали делом, что конфликты решаются не только силой оружия…"

( об отношении на Западе к Восточной державе подробней)

"… то был "росчерк" глобов Сростка…" -

"Глобы Сростка (ОГ Сростка) - в высшей степени своеобразная ветвь Обитателей Глубин. …Глобы Сростка воспринимают свой дом как прибежище умалишённых, а себя как его пациентов то ли узников…

… сейчас имеют право использовать свои силы лишь для таких дел, которые не причинят никому зла, прежде всего для призывов о помощи. Глобы Сростка мучительно неравнодушны по части жалости и справедливости, они неустанно мысленно обозревают ойкумену из конца в конец, вступают в контакты, являются живущим на суше в качестве то грозных ангелов, то трагических демонов - сие зависит скорее от ментальности тех, кто их воспринимает, чем от них самих. "

( подробней ищите здесь)

"…уйти в храм… решительно сказать служителям Властелина……" -

( о храмах, служителях Властелина, а заодно и о вышеупомянутых шаманах)

"Ина много сил отдала Крайнему Югу, и южноарийцы…" -

"…племена, на последнем историческом этапе носящие имя южноарийцев (в просторечии - ю/а). Ко времени массового изгнания приморцев указанные племена были уже в известной мере цивилизованы и обращены в веру Ветхого Завета, хотя по существу дела оставались дикарями, легко и охотно впадающими в новые формы поклонения самым разнообразным земным, небесным и преисподним силам. Простодушные, темпераментные, любопытные, кровожадные и любвеобильные…"

( и ещё вот здесь про ю/а, заодно и про волхвов)

"…об ужасных и прекрасных "Людях-Цветах", о Наутах …" -

Науты (Плавающие), называемые также Люди-Цветы (за ослепительную красоту и изящное сложение), или Атланты (то есть обитатели Атлантики), или Дети Каина (самоназвание) - один из атлантических этносов, наделённый особым чутьём "гармонии всемирных вибраций", умевший управлять (в известных пределах) гравитацией, общаться с левиафанами и повелевать зыбями. Согласно легендам прибрежных народов, Науты порой в волне цунами верхом на левиафанах штурмовали берега и учиняли беспредел, разоряя селения и пожирая кого им вздумается.

( а вообще почитайте здесь)

"…мать из волхвов …" -

о волхвах - "они были бы невыносимы, если б не врождённое чувство юмора, грациозный драйв хищного обаяния и завораживающая искусность во всём".

( здесь о волхвах сказано достаточно; можно лишь добавить, что между волхвами и ю/а существовала историческая вражда, поэтому общие дети нередко оказывались нежеланными, несмотря на букет дарований. )

"…к свободным женщинам Севера…" -

( о служении свободных женщин)

"…по самую Черту Мира Ина жила в Северном городе…" -

( об атмосфере Северного Города вокруг Черты Мира, перемирии, Спецотряде (меланургах))

"…как предвестие мистической Вечной Весны Мира…" -

( о Вечной Весне и о гимне "Когда настанет Вечный Мир")

"…некогда росли такие же традиционные липа, платан, груша…" -

Обычай сажать на главной площади пять деревьев-символов очень древний для Юга. Эти деревья даже называют пентадигиталией (пятернёй), поэтому временами возникает спор, какой палец обозначает какое дерево. Обычный ряд: клён (либо дуб, ясень, бук), тёрн (либо слива, вишня), платан (либо каштан), липа (либо вяз, орех), груша (либо яблоня).

Существует мнение, что именно такой ряд имел в виду неизвестный автор "Псалма о цветущем саде". В таком случае он себя отождествляет с клёном, который сам по себе уже пентадигиталия (листья-ладони). Кроме того, из кленового дерева делались приклады ружей самого лучшего качества. А также - и с куда более давних времён - гитары и другие подобные инструменты. Так что образ играющего на гитаре человека-клёна, то есть человека-песни, вполне адекватен.

В Центре на площади то, что сохранилось, вполне соответствует классическому ряду. А вот в Северном - три липы, платан и груша: деревья "сами так захотели", но это особая история.

"…как живая картина мюраля…" -

мюраль (от "миррор" - зеркало) это представление "в лицах" формально на тему Священной истории или общеизвестного литературного произведения, но по факту отражающее злободневные реалии и события.

Мелогог -

буквально "учитель пения", но само слово "гог" ("водитель") сохранило оттенок священного почитания, ибо в древности Гогами называли ЭИС, создателей и водителей этносов ("Боги и Гоги"). Альбину иногда в шутку также называют Мегалог, за склонность к пафосу, велеречивости.

"Эта самая новелла про деревья…" -

текст в предыдущем посте этого ЖЖ "ГардеЗанг"

Псалом о Саде -

"Псалом о цветущем саде" текст и истолкование

Майор Анъé -

легендарная личность, "пугало студентов"; Герман пишет о нём , упоминая знаменитый послевоенный судебный процесс одновременно над одиозными студенческими и военными персонами:
"я и мой друг Анъé (прославленный под именем Господин Майор или Чёрный Майор) - "главных злодеев" от сословия военного."

"…хоть они и дружили в детстве …" -

ошибка, студенческий фольклор здесь путает противостояние Альбины и Анъе (которые практически не были знакомы, хоть и являются, в самом деле, выходцами из одного южного города) с отношениями другой легендарной пары: студентка Кесия Маура (известная как Киса) и следователь Доменик, которого она застрелила ( о них упоминается здесь), действительно, друзья детства. Видимо, путаница между историями усугубляется тем, что Анъе в родных краях звался Трибун, а Доменик - как ни странно, председатель трибунала Северного Города. Чёрный Майор был и в самом деле убит на пустыре, причём студентом, но, смею уточнить, до описываемых событий.

"Армейцы не очень хотели расправляться с женщиной, а спецы…" -

здесь подмечена разница между традиционной моралью "обычных" военных, исключавшей женщин из общественных силовых взаимодействий ("с женщинами не воюют, но и женщины не воюют") и "новой моралью" меланургов ("традиционные запреты душат общество, никому никаких поблажек").

"…Юдифь убила Олоферна…" -

библейский сюжет, согласно которому прекрасная Юдифь, чтобы спасти свой народ от нападения врагов, предложила себя вражескому военачальнику Олоферну и убила его спящего собственным его мечом. "эталон непотребства и вероломства" - с точки зрения арийской ментальности, убийство того, с кем ты добровольно разделил ложе, ничем не отличается от убийства ближайшего кровного родственника.

"…совершенно не разбираюсь в любовных делах, я назорейка…" -

общекультурное представление о назорействе подразумевает обеты воздержания, которые несколько различались в разные эпохи, но всегда включали девственность.

"…стали вспоминать её рассказ, по словечку…" -

это кажется едва ли не самым неправдоподобным моментом истории, между тем, очень многие студенты действительно имеют настолько тренированную память, что способны почти дословно воспроизводить внушительные периоды услышанной речи, особенно если это повествование со внутренним ритмом.

Ну и ранее высказанные нами общие соображения о новелле:

"Легенда о деревьях на главной площади Северного Города"

(Предисловие от Шеола, то есть от меня)

А Герман подумал и сказал вот что:

О чём рассказывает нам легенда о деревьях Северного?

(Вы предполагаете, что легенда рассказывает нам о деревьях Северного, да? а вот и не всё так просто...)

за политику, Альбина Мелогог, истории, паучное объяснение мира

Previous post Next post
Up