А теперь поговорим о той самой обещанной специфике отношений между мужчинами и женщинами и отношений женщин между собой.
Несмотря на арийское соотношение полов - одна женщина на трёх-четырёх мужчин - многообразие женских статусов на Арийском Западе всегда процветало. В нашей стране всегда существовали и замужние, и незамужние, и разведённые, и одинокие; всегда имели место быть не только парные семьи, но и многожёнство-многомужество; всегда в достатке водились и браки по расчёту, и браки по сговору старших, и браки по страстной любви; всегда нежданно-негаданно рождались возлюбленные пары - на краткий миг или на всю жизнь. Абсолютно точно так же, как и мужчины, женщины могли быть корыстными и бескорыстными, жестокими и добрыми - словом, всякими-разными, и отношения с ними тоже могли быть всякими-разными. Впрочем, наверное, так обстоит дело и в других краях - а нам-то сейчас необходимо поговорить про арийскую специфику. В полной мере специфическими являются два арийских женских статуса - статус так называемой "свободной женщины" и статус "женщины в доме" (то есть в "доме").
Исполненное царственного достоинства наименование "свободная женщина" параметрам означенного статуса в полной мере отвечает. Служение свободных женщин являет собою продолжение атлантического служения нашей родины - земли, без вопрошания приемлющей изгнанника и беглеца, земли, с равной щедростью одаривающей новой жизнью и тяжко виноватого, и невинно осуждённого. Можно сказать, что сословие свободных женщин некоторым образом составляет пару следовательскому сословию, онтологически "рифмуется" с ним: во-первых, служение свободной женщины подразумевает безотказную и бескорыстную помощь во всём, прежде всего - в том, чтобы человек смог обрести отдохновение и новые силы для продолжения своего личного пути, а во-вторых, каждая из свободных женщин абсолютно самостоятельна, принимает на себя полноту ответственности за всё что делает сама и за всё что делается рядом с ней. Служение свободной женщины - это тоже своего рода овердрайв, отречение от себя-в-суете и погружение в пучину непознаваемого и невыразимого словами; "сильна как смерть любовь" - так говорит Писание, и воистину оно не лжёт. Свободная женщина встречает всякого приходящего как своего единственного, любит как любят в первый и последний раз, и провожает как на плаху - тем более что зачастую смерть реально стоит у порога и терпеливо ждёт, чтобы разжались объятия. Встреча со свободной женщиной может длиться один день или один час, а может - много часов или много дней; глубина совершаемого вместе с нею "овердрайва вдвоём" не измеряется временем - да и, строго говоря, не измеряется вообще ничем. Подобно следователю, свободная женщина не требует оплаты за свой труд - однако с благодарностью принимает дары, уподобляясь при этом уже не комендатуре, а храму. Принесённые свободной женщине дары будут распределены ею по непосредственной жизненной необходимости, для поддержания себя или кого-то ещё, кому требуется помощь. Имеющий средства даст их свободной женщине; не имеющему средств поможет она сама - деньгами, вещами, советом как заработать либо каким-то иным добрым советом.
Свободные женщины обитают повсюду - в городах и фортах, в селениях и одиноких жилищах вдоль дорог; обычно они живут по-отдельности, но иногда селятся и компаниями, особенно в больших городах, где удобнее может оказаться вести хозяйство вместе, и при этом легко распределиться так чтобы друг другу не мешать, не мозолить глаза. Каждая свободная женщина исполняет свою миссию независимо от других - встречает и провожает, а также ведёт неусыпное наблюдение за тем населённым пунктом, в котором живёт: всё ли в порядке, не требуется ли срочное вмешательство, чтобы вовремя разрулить конфликт, снять напряжение, умиротворить враждующих. Подобно следователям, свободные женщины очень ценят своих соратниц, сословная дружба и солидарность означает для них очень много - и вместе с тем, подобно следователям же, свободные женщины всегда "обращены лицом вовне": их внимание направлено не на своих "единосословных", а на тех, кому может потребоваться помощь. В самую первую очередь в их помощи нуждаются одинокие мужчины - поэтому взгляд свободной женщины обращён, как правило, в сторону мужчин.
Можно сказать, что свободные женщины любят мужское племя в целом - как можно любить время года или погоду, как можно любить вид животных или породу - к примеру, лошадей или собак, в особенности какую-то определённую породу лошадей или собак. Можно сказать, что свободные женщины нуждаются в мужчинах - нуждаются не в сексе, но в мужском общении, точно так же как мужчины нуждаются в общении с ними. Несмотря на эту нужду, их любовь к сему грозному и одновременно трогательному племени беззаветна и бескорыстна; свободная женщина сделает для любого мужчины всё что нужно - после чего отпустит его, не пытаясь удержать. Если свободная женщина собирается "выйти в тираж", то в планах у неё стоит обзавестись не мужем, но ребёнком - хотя от предложения выйти замуж она тоже не откажется, ибо всё равно приняла решение уйти "на покой". Взять же замуж такую свободную женщину, которая совсем ещё не готова "завязывать" - дело исключительно трудное. На любые пламенные объяснения она резонно возразит: "Ну и я тебя тоже очень люблю, я же не уговариваю тебя бросить все твои дела? Приходи, когда я свободна, я всегда тебе рада!" Поэтому в общем случае свободные женщины или выходят замуж по очень сильной любви - или так уж и умирают на своём боевом посту.
Совершенно иное дело - женщины в "домах". Если рассматривать случай обыкновенного "дома" (дома) в обыкновенном населённом пункте с обыкновенными среднестатистическими обычаями и нравами, то мы увидим следующую картину. Дом являет собою маленький весьма уютный мирок, где под присмотром хозяйки ("тётки") процветает небольшой женский коллектив - в равной мере охотно занимаясь и увеселением-утешением приходящих в дом мужчин, и устроением собственного "внутриколлективного" быта. Женщины в доме - это обычно те, кто отнюдь не стремится самостоятельно отвечать за всё вокруг: за всё, за что положено отвечать свободной женщине, отвечает в доме тётка. Тётка отслеживает ситуацию в том населённом пункте, который Провидение вверило её попечению, тётка устанавливает цены за увеселение приходящих и взимает с них плату по своему усмотрению - деньгами, услугами, натуральным обменом; тётка вообще командует экономической политикой дома - так что "девочки" живут под её крылом в полной мере как при мамаше, не думая ни о личном обеспечении-пропитании, ни о личных заработках. В обычном случае такое положение их вполне устраивает. Конечно, время от времени возникают ситуации, когда какая-то женщина, который этот образ жизни совершенно не подходит, продаёт себя в дом ради экстремально необходимой крупной суммы, после чего оказывается вынуждена как-то крутиться, чтобы заработать личные деньги, отдать тётке долг и уйти - в таких случаях проблемы могут быть у всех, потому что характеры могут не сложиться, а определить, кто кому что ещё должен / уже не должен, при том что хозяйство общее, бывает очень трудно. Но всё равно - если дом находится в нормальном месте с нормальными нравами, никаких особых злоупотреблений властью над девочками со стороны тётки (о которых нередко повествуется в романах) быть не может: как только девочки начнут жаловаться на жизнь - местные парни мигом растащат их уже по своим собственным домам, и существование дома на этом закончится. Бывают, правда, места с ужасными обычаями и нравами - но о них я расскажу несколько ниже, а сейчас довершу свою мысль про жизнь в обыкновенных домах.
Женщины в домах относятся к мужчинам, друг к другу и к самим себе совершенно иначе, чем свободные женщины. Друг в друге эти женщины нуждаются существенно больше, чем в мужчинах: в доме, в своём коллективе, они действительно имеют настоящую семью и то общение, которое необходимо им для счастья - а всё остальное, в общем-то, идёт под грифом "текущие житейские обстоятельства" ("мужчины - это явление преходящее: приходящее и уходящее"). Разумеется, такие женщины нимало не против принимать как гостей прибывающих в дом мужчин, и даже временами охотно заводят маленькие романы на стороне (так сказать, "вне рабочего процесса") - при этом они нежно относятся к своим галантам и всячески помогают им, беря на себя ответственность не за всё мужское племя, а только за некоторых избранных, и не в полной мере - а по возможности. Что касается детей, то при благоприятных обстоятельствах дети в домах время от времени рождаются - тогда они тут же и растут, воспитываемые всем любящим коллективом; однако благоприятные обстоятельства (прежде всего - мирная жизнь населённого пункта) складываются не всегда, в эпоху тотальной войны - всё реже. Оговорка насчёт благоприятных обстоятельств имеет не душевное, а весьма телесное значение: как правило, арийская женщина (именно женщина, то есть существо, чей организм привычен к сексу) может забеременеть только в состоянии полной расслабленности, в отсутствие всякого напряжения. Поэтому дети в домах последних времён рождались нечасто.
Ещё один забавный филологический момент. В обиходе применяются два словосочетания - "женщина в доме" и "женщина из дома", и эти словосочетания имеют несколько разный оттенок. Например, может быть сказано: "Я знаком (встречаюсь) с одной - она женщина в доме", а может быть сказано: "Я знаком (встречаюсь) с одной - она женщина из дома". Так вот, если мужчина начинает воспринимать свою знакомую как "женщину ИЗ дома" - это достаточно верный признак (можно сказать, своего рода "филологический намёк"), что она не против уйти из дома и выйти за него замуж.
Что ещё необходимо сказать про общепринятые обычаи общения мужчин и женщин? Наверное, следует добавить ещё несколько слов о рождении и воспитании детей.
Как уже говорилось, на Юге условия жизни несравненно более благоприятны, чем на Севере - поэтому если женщина собирается заводить ребёнка вне замужества, то ей имеет смысл перебраться с Севера на Юг, там уж как-нибудь да устроиться на жительство (самое простое - работницей на ферме) и спокойно родить. Ребёнок в таком случае вырастает на ферме, после чего или остаётся жить на Юге - или уезжает на Север, туда, где военные подвиги, где крепнет подлинно боевой дух и т.д. и т.п. Ох, сколько наивных мальчишек погибло именно так - нелепо, случайно, без всякого понимания, что происходит!.. Кое-кто, конечно, выживает - и за этот счёт пополняется арийское население Севера; многие северяне начинают рассказ о своей жизни словами: "Я родился на ферме, которой сейчас уже почти не помню, и бежал на Север, когда мне было четырнадцать лет…" На Севере арийцы размножаются существенно хуже, особенно в фортах (собственно, городов-то на Севере только два - это Центр и Северный Город, наши столицы, в которых свои особые условия жизни: в Центре - почти как на Юге, а в Северном - ну как одним словом сказать?.. - про Северный я всё равно буду рассказывать отдельно). Я уже упоминал, что если женщин в форту оказывается слишком мало, то девочки вообще перестают рождаться - так что в итоге может оказаться, что на несколько сотен мужчин в форту вообще всего две женщины: например, одна из них - свободная женщина, а вторая - замужем. Ну и какое тут, спрашивается, размножение? Свободная женщина не может зачать ребёнка, пока не уйдёт со своего поста и не расслабится - а как она в таком случае уйдёт? Никак! А замужняя тоже не может расслабиться достаточно, чтобы забеременеть - ибо на неё падает слишком большая ответственность. Считай, форту конец - если только не привезти откуда-то необходимое число женщин, а откуда их по военным временам привезёшь?..
Ещё один общепринятый способ размножения - это взять себе приёмного ребёнка. По стране всегда шлялось достаточное количество малолетних сирот, и мужчина с более-менее устроенной жизнью мог позволить себе не просто подобрать в дороге сироту, чтобы тот не погиб, а оставить его у себя. Если мужчина не один, а вдвоём с побратимом или напарником - тогда ребёнка почти наверняка можно оставить себе, вдвоём-то с ребёнком прокрутиться гораздо проще, чем одному. Армейское начальство всегда принимало такую ситуацию как факт - ну всё равно как если бы твой офицер или солдат родил ребёнка сам: быть может, для службы оно и не очень удобно - но родительство в любом случае святое дело!.. Ещё можно жениться на женщине с ребёнком или на беременной - например, отхватить себе такую в странствиях по Югу. Если беременная окажется достаточно благосклонна к своему новому мужу, то она наречёт новорожденного его ребёнком, а не ребёнком того человека, кто был отцом по плоти; этого достаточно, чтобы ребёнок в полной мере считался за своим приёмным отцом. Если женщину берёт замуж пара мужчин - то отцами будут считаться в равной мере оба.
В отношении приёмного отцовства необходимо сказать несколько слов отдельно. Сама по себе арийская традиция усыновления - суть которой в том, что кто взял ребёнка себе, тот и есть подлинный отец - имеет не только моральный, но и физический, можно сказать - своего рода "психофизиологический" смысл. Эта традиция укоренена в глубинных особенностях устройства жизни чёрных народов, потомки которых населяют нашу землю в огромном количестве. Чтобы растолковать суть дела, мне опять придётся прибегнуть к "высокой теории", однако я постараюсь не закапываться в неё излишне.
Дело в том, что чёрные этносы всегда сохраняют сильную и глубокую связь с эисской основой своего рода - с эисскими предками, с их суперсистемами, с имеющейся в наличии современной эисской роднёй; эта связь может быть совершенно не осознанной, но она работает, так что чёрный этнос продолжает жить как бы "внутри" суперсистемы своих эисских предков, пользуясь её энергоинформационными каналами как своими собственными. Поэтому чёрные обычно обладают способностью сделать любого "постороннего" - "своим", как бы "усвоить" его - путём "присоединения" его ментальных каналов к каналам связи этой самой "родовой" суперсистемы. Такой процесс называется "адоптация", то есть "приятие, усыновление" (не путать с адаптацией). Адоптированное лицо при этом действительно становится "своим" в отношении адоптирующего этноса - ему открываются кладези родовой памяти, родовых возможностей и пр. Разумеется, адоптировать ребёнка значительно проще, чем взрослого, ибо его собственные ментальные каналы ещё недостаточно раскрыты. Адоптация может производиться в форме разовых ритуальных действий (члены семьи собираются в круг, возлагают на ребёнка руки и т.п.), а может происходить и постепенно, по ходу обыденного общения. Если ребёнка адоптирует не целый род, а один человек, вдобавок ничего не знающий про дары чёрных и про адоптацию, а просто принявший ребёнка как своего и воспитывающий его, то он сможет формировать ментальные каналы ребёнка по образцу лишь только своих собственных ментальных каналов. Полноты силы многих поколений чёрных предков это ребёнку, конечно же, не принесёт - но нет ни малейшего сомнения, что он будет расти подлинным сыном своего приёмного отца и унаследует его личные умения и возможности.
Теперь, значит, обещанное про места с ужасными обычаями и нравами. Встречаются на Арийском Западе поселения, где не приемлют чужаков и обижают женщин, где женщину по одному неподтверждённому обвинению в измене могут отдать на растерзание собакам или свиньям, привязать в сарае для изнасилования любым желающим покарать преступницу… - и т.п.; ненависть к чужакам и притеснение женщин идут обычно в едином комплекте, важной составной частью которого является также непризнание юмора. Понятно, что в подобных условиях несладко приходится и другим социальным группам - молодёжи, провинившимся, нижним чинам… - но отношение к чужакам и к женщинам диссонирует с теми законами, по которым живёт наша земля, прямо-таки особенно вопиющим образом. Лично мне доводилось попадать в такие населённые пункты скорее на Севере, чем на Юге - но я знаю, что на Юге подобное тоже бывает. На вопрос, как вообще возможно такое на Арийской Территории? - следует, наверное, ответить следующим образом.
Исповедуемая в соответствующих социумах система ценностей являет собою мировоззрение иного образца - по всему похоже, что это отголоски общественной морали Ветхозаветной державы, "строгость нравов" по тем понятиям, которые бытовали у верных ещё до изгнания из Приморья. Нетрудно предположить, что часть изгнанников, испугавшись арийской земли с её дикой природой и странными обитателями, вступили на путь "отречения от мира" - в надежде не просто выжить в непривычных условиях, но и сохранить себя "достойными" в своих собственных глазах. Дисциплина, всемерные ограничения, скрупулёзный учёт и контроль в отношении внутренних ресурсов, исполнение правил "по букве", ненависть ко всему, что выбивается из предписанных рамок - вот характерные черты "хранения достоинства" ценой отречения от основного закона нашей земли, закона атлантического служения. Интересно, что в конфессиональном плане такие сообщества исповедуют себя отнюдь не верными, а христианами; определённая логика в этом, конечно, есть - ведь верные в своих действиях безусловно подконтрольны Системе, а Система в нынешнюю эпоху вышеописанных воззрений совершенно не разделяет. Можно сказать, что означенные сообщества демонстрируют крайнюю степень той самой непримиримости-нетерпимости, из-за которой у арийцев с самого начала не сложилось адекватных отношений с неарийцами. Можно даже вполне уверенно утверждать, что и мировоззрение арийцев-христиан, и мировоззрение Системы-после-изгнания несли в себе вполне достаточный заряд благоговения, благодарности и жизнелюбия, чтобы приветствовать неарийцев как братьев и принять шаманское служение как братское - однако яд самовлюблённой непримиримости-нетерпимости, присутствовавший даже в самых малых дозах, оказался для нашей многострадальной страны едва ли не смертельным. Об этом, впрочем, я тоже уже говорил.
Таким образом, мы опять вернулись к теме тотальной войны - как ни крути, а в центре сего повествования находится именно тотальная война и выход из неё. В течение самого последнего столетия положение в стране ухудшалось всё более и более стремительно; складывалось впечатление, что какие бы то ни было попытки изменить что-то к лучшему роковым образом приводят ко всё более и более тяжким бедам. В правительственных кругах Центра, особенно в Школе, бытовала мрачная шутка, что наиболее достойной наградой за добрые намерения является расстрел - в самом деле, ведь не петля же и не стенка!.. (Смертная казнь через повешение традиционно полагалась за уголовные преступления, а так называемой "стенкой" - смертной казнью наподобие распятия - карались тяжёлые политические преступления, прежде всего - предательство в отношении боевых товарищей, но также и вообще любого свойства "государственная измена".) Несмотря на всё это, люди продолжали жить и радоваться жизни - дружили, любили, воспитывали детей, сочиняли стихи и песни, травили байки-анекдоты и т.д. и т.п. На вечеринках разыгрывали сценки, загадывали загадки, составляли шарады; особенно искромётным бывало веселье в тех случаях, когда ожидалось скорее нападение и общая гибель. Любой компании из пяти-шести человек неизменно сопутствовала гитара - ведь песня может выразить такие чувства, с которыми никаким иным образом не справляется немотствующая душа.
Фольклор эпохи тотальной войны являет собою весьма причудливый коктейль; отдельные выплески и даже целые слои мировосприятия многоразличных сообществ, обитавших на Арийской Территории на разных исторических этапах, соединялись в громокипящем хмельном кубке, предназначенном для утоления последней жажды обречённых. Легенды и мифы о событиях древнейшей истории смешивались с непристойными пародиями на злободневную тему, высокое и священное легко и дружески соседствовало с вульгарным и обсценным. Народное творчество очень адекватно воссоздаёт эмоциональную панораму тогдашнего бытия - и посему мне представляется осмысленным посвятить завершающую часть данной главы именно ему.
В ближайших главах вниманию читателя будет предложено некоторое количество примеров такого рода творчества - отдельно прозаических, отдельно стихотворных - для более адекватного восприятия снабжённых комментариями. Искренне надеюсь, что мои комментарии будут способствовать лучшему пониманию означенных текстов, а совсем не наоборот.
К оглавлению написанной части "Черты Мира"