На грани зимы и весны

Mar 02, 2016 22:04

Здесь песни как демиургия
Фракталы мирового круга
В них жизнь и смерть стоят нагие
Как мы лицом друг против друга

В огнях взаимного салюта
Комплементарны меч и ножны
И знают что не абсолютны
И друг без друга невозможны

Они пришли в пространство песни
По сговору как в дом свиданий
И здесь на равных им не тесно
Плывут сквозь миг любой и данный

Вот две песни из разряда тех, о которых я говорю:

Песня Бена Энсли (Последний дюйм)

image Click to view



"В семь-сорок из Одессы"

Подумал, что по поводу образа песни как плавучего дома свиданий интересно написать в качестве примечания пару слов про амурные обычаи в древней империи Тир.

Дело в том, что основное население Тир составляли островитяне, так как это была Империя-на-морях. Можно считать, что среди них не было женщин. Воспроизводились они либо съёмами (выращивая в специальных условиях отрезанную часть тела), либо яйцами, которые мог снести в принципе любой из них. Но это не значит, что тираты не увлекались друг другом, не влюблялись, не безумствовали от страсти, не совершали экстраординарных поступков из-за любви. Среди народов моря есть спокойные и уравновешенные, есть и горячие, чтобы не сказать шальные.

Были специальные острова, предназначенные для любовных утех. С точки зрения белого человека тиратские амурные игры выглядели иной раз трогательно, иной раз экстравагантно. Принято было в обнимку кубарем кататься с травяных горок разной крутизны, закапывать друг друга в песок по уши, прыгать в море со скалы взявшись за руки или ухватив друг друга за ноги, качаться на огромных качелях. Ухаживания принимали иной раз брутальный характер, превращались в шутливые погони и борьбу; поскольку тираты не считают для себя зазорным кусаться и царапаться, то один из любовников мог откусить и проглотить палец, ухо или нос другого. Считалось, что именно из проглоченных частей надёжно получаются общие дети.

Кроме островов, были дома свиданий - огромные корабли, точнее баржи, разукрашенные флагами и гирляндами, с множеством кают и закутков, с высокой палубой, на которой располагались качели и пологи для чаепития вдвоём. Тут же готовились эйфориаки и афродизиаки из разнообразных растений и животных, варились любовные и просто оздоровительные напитки, сидели музыканты, у которых можно было заказать музыку для любимого или для себя любимого, и вышивальщики, готовые тут же быстро изготовить миниатюру на шёлке - портрет или пейзаж на заказ. Сюда можно было прийти вдвоём с любимым существом, назначить встречу или поискать себе дружка на час среди команды этого весёлого заведения. Плавучие дома свиданий неспешно пересекали океан, двигаясь от одного острова к другому, и всюду их встречали ликованием. Борт корабля считался территорией суверенной, со своими законами и порядками, над которыми не властны ни правители островов, ни даже верховная ассамблея Тир.

Бывало, что влюблённые встречались тайком, особенно если они принадлежали к княжеским домам враждующих островов. В таких случаях корабль любви давал им неповторимую возможность проводить время вместе практически в открытую. В доме свиданий никому не было дела до местных понятий о комильфо и тому подобных глупостях. Если же парочку замечал кто-то из своих - всегда можно было заявить, что наблюдатель обознался! - ведь экипаж дома свиданий состоит из моряков, способных принять любой облик по желанию клиента так же просто, как музыкант сыграет задуманную вами мелодию или вышивальщик изобразит героя ваших грёз.

Соплеменникам беззаконных любовников оставалось только руками развести. Вполне возможен был такой диалог:

¬ Что ты себе позволяешь! Ты проводил время в доме свиданий в обнимку с этим уродом с соседнего острова! Пусть он князь, но они наши враги, а ты…

- Ха! Ничего подобного! Это был просто моряк дома свиданий, я заплатил, чтобы он мне для смеха изобразил из себя князя, например, с соседнего острова.

- Всё равно, как тебе было не противно обниматься с ним, с уродом, похожим на князя наших врагов!

- И не говори, ужас как противно! Я и не стал: заплатил другому моряку, чтобы он изобразил меня в объятиях того, первого, а сам ушёл домой. Кстати, а ты-то что там делал?

- Кто, я? там? Меня там не было! просто… это какой-то негодяй с соседнего острова нанял моряка, чтобы он изобразил меня в его объятиях! Вот, говорю же я - эти уроды страшные распутники!

- А если там был не ты, как ты мог меня видеть?

- А это не я тебя видел, а тот моряк, который меня изображал!

Бывало не раз, дети таких тайных межостровных романов много значили в дальнейшем для обоих островов)

Апдейт:

В комментах к посту произошли разговоры, которые могут существенно скорректировать восприятие рассказа про Тир, так что привожу их здесь.

Герман:

Но таки за слова "основное население Тир составляли островитяне" тираты тебя, имхо, побьют, если это увидят:))) - таки основное население Тир составляли капитаны, часть из которых были уроженцами и отчасти правителями островов, а островитяне-в-отличие-от-шелестов - не основное население, а, ткскть, запасное-дополнительное:)

И насчёт того, что не было женщин - тоже могут побить ведь:) понятно, что тема особая, неохота пускаться в долгие разъяснения - но, имхо, всё-таки...

Шеол:

Увы, вот он - вред поспешности и конспективного изложения текста. Текст ориентирован именно на описание роли домов свиданий для Тир. Так и объясню, когда придут бить.

"Дело в том, что основную долю клиентуры домов свиданий составляла часть населения Тир, именуемая островитянами, то есть привязанная к постоянному местообитанию и испытывающая хронический дефицит новых лиц и впечатлений, вместе с тем, консервативная и нерешительная. Между тем, в задачу плавучего весёлого дома входило организовать праздник в максимально короткий срок и найти подход к максимальному числу местных жителей.
...
Женщины являлись особенностью княжеских домов, притом богатых и стабильных. У рядовых островитян практически не было опыта общения с женщинами, особенно в сфере эроса. Поэтому женский облик моряков мог скорее отпугнуть островитян, кроме самых отчаянных и склонных к изыскам. Куда понятнее и вожделеннее представлялись образы лиц из княжеского дома, особенно не своего, а соседнего острова."

Герман:

Ога, вот так, конечно, другое дело:)

Походу подумал, что и первая и вторая позиции напрямую связаны с социальной (в отличие от биологической) стороной самовосприятия жителей Тир: если "биологическая" основа той же Тир - это именно островитяне, то есть по сути дела "младшие" чада преждебывшей цивилизации ОГ, и жизнь их в Тир мало отлична от жизни при тех же Старших - то "социальная" основа Тир это именно шелесты и князья, в домах которых есть женщины - то есть это сословие, шелесты и князья, в полной мере способно делать для себя и своих младших, то есть островитян, то самое, что для младших делали Старшие-боги.

И вот я бы сказал, что по сей причине для самовосприятия Тир и тот и другой момент крайне важен.

Шеол:

Да, тут как раз культурный парадокс: такое характерное для Тир явление, как дома свиданий - но для шелестов они как раз имели не такое уж большое значение. Шелест - это именно тот, кто сам отправляется к своему возлюбленному на своём корабле (или "вплавь", если овердрайвом). Так что шелесту дом любви не так уж интересен. Скорее тема фрахта - взять на буксир и доставить к какому-нибудь острову.

Герман:
В смысле взять на буксир дом свиданий? но ведь эти корабли сами плавали, то есть это в смысле поломки?

Шеол:
Как правило, это были не корабли, а баржи - то есть не самоходные. Либо их несли ветра и течения по их усмотрению, либо везли корабли по заказу / приглашению.

Герман:
То есть не они сами выбирали маршрут? или выбирали заранее, а не решали по ходу?

Вспоминаю известный сюжет про плавучий дом поздних времён - там где девушки превратились в парней чтоб жениться на красотках-зыбях (?) - там, что ли, завязка была в том, что их корабль отцепился от основного? но они потом ведь правили сами - что ли сделали себе снасти для управления?

Шеол:

Как правило, спрос превышал предложение) Бывало, что в том месте, где дом пришвартовался, находились посетители, которые просили - плывите к нам! и соглашались быть лоцманами, задача была только найти корабль, согласный послужить буксиром. Или наоборот, капитан того или иного корабля предлагал: отбуксирую вас туда, куда направляюсь, а вы помогите найти лоцмана.

В таком случае формой оплаты за доставку могла быть помощь моряков дома свиданий экипажу корабля-буксира. То есть часть команды переходила с баржи на этот корабль и помогала всеми возможными способами.

Так что в истории про зыбей, скорее всего, корабли расстыковались в море и дом свиданий таким образом потерял часть своей команды. Так что логично, что они с радостью приняли на борт красавиц-зыбей. Вероятно, морякам не то что надо было "превращаться в мужчин" - скорее всего, речь о том, что некоторые из них согласились составить пары своенравным зыбям по их вкусу. А насчёт снастей и прочего - я понял скорее так, что баржу несло волей течений и принесло (внезапно))) к острову, где их поджидали зыби, а потом, договорившись с зыбями, моряки тем самым обеспечили себе возвращение к знакомым берегам - зыби их и доставили, управляя ветрами и волнами.

* * *

Корэн:
К слову - если яйцо мог снести кто угодно, чем у них вообще отличались женщины и почему те, кто мог нести яйца, не считались женщинами? Женский пол вроде как раз способностью к воспроизводству определяется, не?

Шеол:

Как у нас считается, кто какого рода / пола, подробно объясняется здесь. А если вкратце:

"Во многих этносах рано или поздно выделились особи женского пола - такие существа, которые морфологически и поведенчески ориентированы на вынашивание, выхаживание, заботу о детёныше."

"Женский половой признак" это в восприятии той эпохи именно груди для вскармливания, а не что-либо ещё. А поведенческая специфика - это готовность отдать немалую часть жизни, времени и внимания не столько охране, сколько именно заботе: выкармливанию, внимательному общению, пошаговому обучению и пр. Специфическая осторожность, бережность в обращении, внимание к мелочам, важное для беспомощных существ.

Лео:
А у них разве при таком размножении подразумевался половой диморфизм?

Шеол:

В начале жители островов выглядели однотипно, без полового диморфизма, и все в равной мере были способны при необходимости нести яйца. Но зачастую дома этого и не требовалось, поскольку на острове их могла воспроизводить общая мама-эис, хозяйка острова. А вот если островитянина уносило в странствия или происходил амур с кем-то, он мог и сам отложить яйцо и уже сам прицельно заниматься своим потомком.

Позже, в благоприятных условиях, в стабильных и богатых домах стали рождаться женщины - существа, с одной стороны ориентированные на выращивание- выкармливание-воспитание детёнышей (как материнские эис), а с другой - по виду и устройству типа самтел-житель острова (а не как мама-эис, как правило не антропоморфная). То есть на этом этапе появился половой диморфизм.

Так что на островах можно было встретить женщину, но не на каждом шагу: как правило это было существо из княжеского дома. Или, тоже иногда бывало - сама владычица острова в человекоподобном облике выйдет для развлечения.

* * *

Герман:

Само существование Тир как социума зиждется на том, что социум Тир - это нечто отличное от жизни бастов-островитян, у которых нет женщин, так как они по сути дела ещё маленькие - их жизнь им организует их праматерь-эис.

Биологическая жизнь народов моря, действительно, состоит в том, что морские боги опекают свои островные этносы - эти этносы могут в принципе вообще не заботиться ни о пропитании, ни о размножении, потому что им всё подаст праматерь. Они могут по-всякому развлекаться и размножаться как хотят - всё это не критично. Всё равно они маленькие, ответственность не на них.

В отличие от такой жизни, держава Тир - это союз выросших детей тех же самых морских богов, детей, которые могут смотреть в лицо не только своим частным праматерям, но и Великой Матери - это ответ: "Мама, мы выросли!"

Держава Тир - это князья и шелесты, это сознательная организация жизни себя, себе подобных и своих младших-островитян; это самостоятельность вплоть до того, что "у нас есть свои собственные матери!" - то есть праматери-эис могут не заботиться даже о размножении и полноценном воспитании: всё будет сделано собственными руками.

В этом плане существование плавучих домов для увеселения островитян - очень важная часть заботы о младших: это и развлечение, и встряска, и развитие, и много чего ещё.

дети моря, шуткайумора, визуализация, истории, стихи

Previous post Next post
Up