я читала в метро Бабий Яр Кузнецова и в очердной раз обратила внимание как у человека -- в конкретном случае у меня, но наверняка вообще у человека -- удобно устроен защитный механизм
( Read more... )
а я после современных романчиков взялась читать Амфитеатрова и Крестовскую. Усваивается, надо признаться, с трудом. Основа сюжетов там - ужас, ужас, ужас - в конце - все умерли. Мозги совершенно от этого отвыкли.
у меня наоборот. я давно заметила, что когда в моей жизни происходит что-то страшное или очень тяжелое, я и читаю что-то страшное именно потому, что в меня оно проникает и позволяет забыть о своем. фильмы так не действуют.
Тоже читал Кузнецова недавно, именя в очередной раз (как и тогда, когда в сети появились фотографии служивших в каком-то концлагере немцев, причем - руководящего состава) поразило вот что: у этих людей не было рогов, копыт и прочих клыков. То есть обычные люди, в принципе - такие, которые в метро рядом ездят, с детьми и женами и родителями. Банально, конечно, но вот не могу все-таки я этого понять.
а я вот в последнее время много читала и смотрела про конформное поведение и тд, так что механизм я представляю. другой вопрос -- что поверить, что это вот по-настоящему я не могу. схлопывается у меня, видишь ли.
Вер, но это же не просто конформизм, соглашательство, лояльность и что там еще - это реально по горло в крови. Это все-таки не стадное чувство и не такой извращенный патриотизм - солдатами были почти все, но не все становились карателями.
недавно читала про (видимо) то же самое у Рыбакова -- у меня ничего не схлопывается. наоборот, пытаюсь представить себя в таких же обст-вах, под пытками, чтобы хоть как-то примириться с тем, что такое было (и есть) в реальности. но это невозможно.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment