Водный поход по Филиппинским островам.
28 февраля - 20 марта
(водная часть 4- 18 марта).
Состав 4 человека. Километраж 300 км.
Маршрут:
http://maps.google.com/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&msa=0&msid=113900835399537975844.000482ae6e3d52a4962fe&ll=11.579597,119.737244&spn=0.971324,1.231842&t=h&z=10 Архив он-лайн отчета лежит здесь
http://reporter.korrespondent.net/traveler Часть 1 l
Часть 2 l
Часть 3 l
Часть 4 l
Часть 5 l
Часть 6 l
Часть 7 l
Часть 8 l
Часть 9 Часть 1.
Вступительная. Не очень живописная, но информативная
Началось все еще летом 2009-го. Планировали эту поездку в ноябре. Но кризис сделал свое дело и поход отменился. Решили поехать уже через год. Но множество, казалось бы мелких, но положительных факторов, изменило сроки похода на март 2010 г.
В начале февраля было точно решено, что ЕДЕМ!
Маршрут был готов еще с ноября. Март, по лоциям, один из лучших месяцев в году, для того региона. Нашли более или менее недорогие билеты до Манилы. В общем, все складывалось хорошо.
Остановка за Филиппинской визой. По телефону выяснили все необходимые документы (ответы женщины секретаря не сказать хамские, но очень близкие к этому). Приехали к особняку посольства (находится очень неудобно, на общественном транспорте вообще непонятно как туда попасть).
Открыл охранник, внутрь двора не впустил. У нас была не заполнена графа "дата сдачи анкеты" (ну думали, придем, в офисе заполним, "а вдруг не примут"), пришлось заполнять на улице на коленке. Охранник просто тупо взял документы, сказал ждать полчаса (на улице!). Через 20 минут вынес и сказал, что не хватает ксерокопий паспорта и доллары за визу нужно поменять на "более красивые"! Три раза по телефону выясняли перечень документов!! А если бы люди из другого города приехали… Ну делать нечего. Едем, ксерим, берем "очень красивые доллары", привозим. На этот раз взяли, выдали бумажку - 23 февраля, мол, приходите (а 28-го у нас уже вылет :)). А некоторые справки то и бронь гостиниц (мы же в палатках) у нас липовые, поэтому немного неспокойно за судьбу визы:).
Но дальше все пошло гладко. И 23-го февраля на улице под калиткой нам выдали паспорта с новенькими визами.
Всю следующую неделю до вылета прожили под страшным словом ПЕРЕВЕС! В самолет нам положено 20 кг багажа и 7 кг ручной клади на каждого. А у нас только катамаран 21 кг, мотор 13 кг… Ну и плюс много всякого. В общем взвешивали, перевзвешивали, с фразами "что ты там понабирал", распаковывали и досматривали рюкзаки. Пришли к тому, что баллоны от катамарана, палатки и ласты - в ручную кладь. Тогда вроде бы помещаемся по весу. Типа, ручную кладь же не взвешивают! Надо только делать вид, что у тебя все легкое. В чехол гитары пошел настил для катамарана и ноутбук. Ну вроде бы все упаковали.
Взвесили электронными весами. Довели каждый рюкзак до условно безопасного веса 20,9 кг (кто ж за 900 грамм прицепится?). Правда ручная кладь, у меня лично была 18 кг вместо положенных 7-ми:).
28-го февраля в 22:00 были в аэропорту. Вез по традиции Веталь (на полчаса опоздал, гад!).
Трогательные прощания с друзьями-провожающими-завидущими
И четверо отважных морехода отправились к стойке регистрации.
Симпатичная девушка подобрала нам места рядом на оба перелета. Таможня, паспортный контроль, дьюти фри и вот мы в самолете.
Хотя билет Киев - Абу-Даби - Манила этихатовский, перелет до Абу-Даби обеспечивает МАУ. Пива одну бутылку в одни руки (людей то много, а пива мало). Но мы народ не гордый, дьютифришное виски за "отрыв колес", 6 часов и мы в Абу-Даби.
Транзитная зона Абу-Даби ничем особым не запомнилась. Ну разве, что наглая цена на маленькое пиво - 6 долларов. Пить сильно хотелось, даю 5 долларов (даже мысли не было, ну точно же должно хватить), ан нет. Ну и ладно. Бутылка воды за 3 доллара и порядок.
Везде по дороге стоят терминалы с бесплатным интернетом (железные клавиатуры, шарик вместо мышки, лимит 30 минут, и почти все заняты).
Потынялись 3 часа перед вылетом
Снова паспортный контроль и девятичасовой перелет в Манилу. Здесь самолет уже шикарный. У каждого терминал. На выбор - игры, камеры всех видов с самолета, карты полета, куча музыки и фильмов (в том числе и на русском).
Каждому плед, повязка на глаза, беруши и всякая ерунда. Столовые приборы кстати настоящие железные, а не пластмаски, как везде.
Пиво, вино и виски без ограничений, так что полет прошел быстро :).
Манила… Горячий влажный воздух. Уже в аэропорту начинается экзотика
Но у нас дела. Нужно поменять деньги, знаем, что выгоднее всего в аэропорту. Меняем в этом банке (45,85 песо за доллар).
И нужно переехать на третий терминал. Мы знаем, что можно подороже, но побыстрее уехать на такси. Подходим к таксистам. Но видимо вид и количество рюкзаков пугает их и все нам показывают на бесплатный "шатл", курсирующий от терминала к терминалу. Водитель шатла тоже отрицательно качает головой мол "мэни биг бегс", но мы включаем выражение лица "не понимаю по английски" и монотонно грузим рюкзаки.
Десять минут и мы на месте.
При каждом входе в терминал (даже если просто выйти покурить) нужно проходить досмотр.
Уютненько располагаемся на четырех тележках в зале аэропорта (туристу нечего и рассчитывать занять одно из смехотворного количества кресел в зале, они все заняты индусами).
Едем в город за пивом. Терминал находится на втором уровне. Как спуститься на первый, мы не нашли. В город можно выехать только на такси (хотя совсем рядом). Туда и обратно стоит 100 песо (чуть больше двух дол.). Накупаем пиво. Потом нашли точку с пивом прямо в аэропорту.
Пока мы занимались незатейливыми ночными развлечениями, Витя чутко сторожил наш багаж.
Ночь прошла незаметно
В 8 утра рейс в Пуэрто Принцессу
В следующей части:
Знакомство с героями, супермаркеты Пуэрто Принцессы, путь в Эль Нидо, Эль Нидовские красоты, сборка рамы катамарана из подручных материалов, тест катамарана и первые поломки, ну и конечно же первая проба рома.