Тут уже полное мое невежество в отношении советской бюрократии - но разве выдавались свидетельства на дизайн, в значении эстетического свойства продукта?
Если не свидетельство на дизайн, то всё равно, какие-то бумажки должны быть, что "согласовано". Для рок-групп на выступлениях регулярно "литовки" подписывали, т.е., тексты согласовывали, а игрушка, которую на всю страну делают, никто не знает, почему она именно такая.
Конечно, это могло затеряться за давностью лет и в глубинах архивов.
ГОСТ какое отношение к дизайну имеет? Он может регулировать состав пластика, например, или прочность игрушек, или методику, по которой эту прочность испытывают.
Дизайн вообще-то был у всего, что производили. И обои "кирпичиками", и клеенка, и кукла Наташа, и фантики для конфет "Каракум", и деколи на фаянсовых тарелках, и какая-нибудь вешалка на три крючка - всё это чей-то дизайн. Где-то в архивах фабрик (если те архивы еще живы) разработчик указан, но это ж найти надо.
я работала на том самом заводе, в том самом цехе. Артему почему-то никто не показал японскую неваляшку, которую там как образец много лет использовали. она, правда, не целлулоидная. стояла в кабинете начальника мастерской. (возможно, это лишь версия, но неваляшку мне эту показывали именно с таким объяснением). про Кобяшеву я не в курсе была, там ее имя никак не фигурировало, но я и не изучала специально этот вопрос. возможно, какая-то из моделей ей и принадлежит, но классические от японской почти не отличаются. и технология создания тела из штампованных полушарий, думается, не ее идея.
Первый быстрый поиск в интернете показывает действительно японских очень похожих неваляшек, но очевидно скопированных с советских и поздних. Японцы копировали советские игрушки довольно часто.
Comments 40
Очень странно, что в СССР мог бы существовать анонимный дизайн у официально производимой вещи. Наверняка же должен быть ГОСТ, авторское свидетельство.
Хотя, может, я преувеличиваю мощь советской бюрократии.
Reply
Reply
Если не свидетельство на дизайн, то всё равно, какие-то бумажки должны быть, что "согласовано". Для рок-групп на выступлениях регулярно "литовки" подписывали, т.е., тексты согласовывали, а игрушка, которую на всю страну делают, никто не знает, почему она именно такая.
Конечно, это могло затеряться за давностью лет и в глубинах архивов.
Reply
ГОСТ какое отношение к дизайну имеет? Он может регулировать состав пластика, например, или прочность игрушек, или методику, по которой эту прочность испытывают.
Дизайн вообще-то был у всего, что производили. И обои "кирпичиками", и клеенка, и кукла Наташа, и фантики для конфет "Каракум", и деколи на фаянсовых тарелках, и какая-нибудь вешалка на три крючка - всё это чей-то дизайн. Где-то в архивах фабрик (если те архивы еще живы) разработчик указан, но это ж найти надо.
Reply
Reply
Артему почему-то никто не показал японскую неваляшку, которую там как образец много лет использовали. она, правда, не целлулоидная. стояла в кабинете начальника мастерской.
(возможно, это лишь версия, но неваляшку мне эту показывали именно с таким объяснением).
про Кобяшеву я не в курсе была, там ее имя никак не фигурировало, но я и не изучала специально этот вопрос.
возможно, какая-то из моделей ей и принадлежит, но классические от японской почти не отличаются.
и технология создания тела из штампованных полушарий, думается, не ее идея.
Reply
спасибо
Reply
Ничоси! Спасибо!
Reply
Reply
Лицо неваляшки очень похоже на лицо классического пупса Кьюпи, их выпускают с начала прошлого века. https://en.wikipedia.org/wiki/Kewpie
( ... )
Reply
Reply
Ага, видела, как мальчишки их плавили над огнем... И муравьев потом поливали этой фигней.
Reply
Неваляшка не плавится, она горит ярко и очень хорошо и быстро.
Reply
Ваша правда! Пластиковые бутылки жгли! )))
Reply
Leave a comment