я работала на том самом заводе, в том самом цехе. Артему почему-то никто не показал японскую неваляшку, которую там как образец много лет использовали. она, правда, не целлулоидная. стояла в кабинете начальника мастерской. (возможно, это лишь версия, но неваляшку мне эту показывали именно с таким объяснением). про Кобяшеву я не в курсе была, там ее имя никак не фигурировало, но я и не изучала специально этот вопрос. возможно, какая-то из моделей ей и принадлежит, но классические от японской почти не отличаются. и технология создания тела из штампованных полушарий, думается, не ее идея.
Первый быстрый поиск в интернете показывает действительно японских очень похожих неваляшек, но очевидно скопированных с советских и поздних. Японцы копировали советские игрушки довольно часто.
все может быть, точных данных у меня нет - рассказываю то, что сказали мне. но в цехе было много иностранных каталогов игрушек, которые мне предоставили для работы.
видел когда-то давно фотосессию из заброшенного жилья или поселка японского, подробностей не помню - в глаза бросилась неваляшка на полу, один в один как наша, абсолютно точная копия. Подумал еще тогда, наши у японцев скопировали или они у нас.
Сейчас погуглил немного, кукла называется okiagari-koboshi, в поиске по картинкам изредка попадается и эта самая наша-их неваляшка (в основном более другие).
ну понятно, что они были практически двойники, а кто у кого - сей факт мне точно неизвестен. я разницу видела только в цвете - у нас тогда вишневых не делали - и в явно другом материале, не таком звонком, как целлулоид. в традиции и у нас, и у японцев есть неваляшки, у них свои, у нас свои, под названием ванька-встанька. неудивительно, что осовремененный вариант могли подглядывать друг у друга.
хм, спасибо, очень интересно. записываю по ходу просмотра.
музустройство почти точно такое же - шайбы, струны, маятник. окраска личика похожа, по трафарету. штамповка названа литьем, это неверно. полушарие штампуется из плоских кусков, называемых плакетами. булавками назвали струны, но это ладно, непринципиально. ага, вот теперь подвеску маятника показали. да, у нас было иначе - кусочком размоченного целлулоида к низу крышки ниточку прижимали-приклеивали, потом на нее маятник цепляли. была куча брака, я там рацпредложение делала, но не так как у них. у них видимо не отваливается и так. похоже, на выступе дырочка. выступ скорее всего приклеен, такое не отштампуется на крышке. либо не штамповка. да, в остальном все очень похоже. разве что материал явно не целлулоид, но и у нас теперь не он. вопрос: кто у кого - остается открытым.
Артему почему-то никто не показал японскую неваляшку, которую там как образец много лет использовали. она, правда, не целлулоидная. стояла в кабинете начальника мастерской.
(возможно, это лишь версия, но неваляшку мне эту показывали именно с таким объяснением).
про Кобяшеву я не в курсе была, там ее имя никак не фигурировало, но я и не изучала специально этот вопрос.
возможно, какая-то из моделей ей и принадлежит, но классические от японской почти не отличаются.
и технология создания тела из штампованных полушарий, думается, не ее идея.
Reply
спасибо
Reply
Ничоси! Спасибо!
Reply
Reply
но в цехе было много иностранных каталогов игрушек, которые мне предоставили для работы.
Reply
видел когда-то давно фотосессию из заброшенного жилья или поселка японского, подробностей не помню - в глаза бросилась неваляшка на полу, один в один как наша, абсолютно точная копия. Подумал еще тогда, наши у японцев скопировали или они у нас.
Сейчас погуглил немного, кукла называется okiagari-koboshi, в поиске по картинкам изредка попадается и эта самая наша-их неваляшка (в основном более другие).
Reply
я разницу видела только в цвете - у нас тогда вишневых не делали - и в явно другом материале, не таком звонком, как целлулоид.
в традиции и у нас, и у японцев есть неваляшки, у них свои, у нас свои, под названием ванька-встанька. неудивительно, что осовремененный вариант могли подглядывать друг у друга.
Reply
Вот ролик про фабрику игрушек в Японии, с производственным процессом. Неваляшки вполне сошли бы за советских.
Reply
Похоже, это - вторичноводные. Дарума сходившая в СССР и вернувшаяся.
Reply
записываю по ходу просмотра.
музустройство почти точно такое же - шайбы, струны, маятник.
окраска личика похожа, по трафарету.
штамповка названа литьем, это неверно. полушарие штампуется из плоских кусков, называемых плакетами.
булавками назвали струны, но это ладно, непринципиально.
ага, вот теперь подвеску маятника показали. да, у нас было иначе - кусочком размоченного целлулоида к низу крышки ниточку прижимали-приклеивали, потом на нее маятник цепляли. была куча брака, я там рацпредложение делала, но не так как у них. у них видимо не отваливается и так. похоже, на выступе дырочка. выступ скорее всего приклеен, такое не отштампуется на крышке. либо не штамповка.
да, в остальном все очень похоже. разве что материал явно не целлулоид, но и у нас теперь не он.
вопрос: кто у кого - остается открытым.
Reply
Leave a comment