Две картины Бронзино отреставрировали в Эрмитаже

Oct 27, 2020 08:04

В Аполлоновом зале Главного музейного комплекса Эрмитажа состоялось открытие выставки «Две картины Бронзино. К завершению реставрации».

Представленные картины: «Состязание Аполлона с Марсием» и «Портрет Козимо I деи’ Медичи».


Read more... )

экспертиза и реставрация, ренессанс

Leave a comment

Comments 23

hoegni October 27 2020, 11:45:53 UTC
Как-то комментатор невнимательно на каритну смотрел. Да и мифы читал. "Голова Аполлона на фоне неба" - когда на фоне воды. Ну а игра его на скрипке - это уж вовсе за гранью добра и зла.

Reply

fatangryopossum October 27 2020, 13:11:41 UTC
Ну а игра его на скрипке - это уж вовсе за гранью добра и зла.(с)

... )

Reply


fatangryopossum October 27 2020, 13:09:03 UTC
Спасибо.

Среди пейзажа, справа, у подножия скалы сидят обнаженный Мидас и Афина(с)
Наряд Афины мне положительно нравится: с обнажённой грудью и шлеме.

В центре Аполлон держит лежащего на земле Марсия,(с)
Примечательно доброе, увлечённое работой лицо Аполлона. И отменный боуи у него в руке.

Reply

ext_5547458 October 27 2020, 13:35:43 UTC
Причём мелодия Марсия, похоже, крайне сексуальна, судя по состоянию груди. Кроме того, Бронзино явно что-то знал про минойское искусство задолго до сэра Артура Эванса. Джеймс Блэк явно вдохновлялся этой картиной, когда делал нож для Джима Боуи: драка в Сандбаре -- это 1827.

Reply

fatangryopossum October 27 2020, 13:59:48 UTC
Причём мелодия Марсия, похоже, крайне сексуальна, судя по состоянию груди.(с)
Тёлочки любят, когда музончик! - народная сатирская поговорка.

Джеймс Блэк явно вдохновлялся этой картиной, когда делал нож для Джима Боуи: драка в Сандбаре -- это 1827.(с)
Идея для срыва покровов отличная, но есть одно "но": никто точно не знает (насколько я в курсе), каким именно был "тот самый боуи Джима в той самой драке". Оригинал был утерян бытовым способом, а Блэк позже "путался в показаниях", рассказывая про сделанный им режик. Некоторые еретики даже осмеливаются утверждать, что тот нож и вовсе не выглядел как классический боуи. )

Reply


minato_mirai October 27 2020, 14:36:27 UTC
Хоть бы трусы надели прежде чем на скрипке играть.

Ну и Аполлон, ну и душка с ножичком, покровитель искусства расчленения. Слуга тоже, распахнул всю душу и тело траве, а иначе бы она его не услышала, что ли. Аллегории такие аллегории.

Козимо прекрасен и до и после, но не могу отделаться от ощущения, что жест руки с указательным пальцем какой-то индийский. А вот хорошо бы его на Изоизоляции кто-нибудь изобразил. Про изображение Аполоши и Марсюши как-то и подумать неловко.

Reply


skeily_ramires October 27 2020, 19:29:38 UTC
Очень изысканный протрет! Но от вида, на который указывает Козимо как-то тревожно.

Reply


ext_5481809 November 3 2020, 23:15:23 UTC
Как-то всё-таки неубедительно звучит толкование портрета. Скажем, это герцог Козимо и картина датирована 1537 годом. Козимо едва только получил герцогство после убийства Алессандро. Праздновать ещё нечего, все удачи и победы впереди. Кстати, лицо молодого человека на картине выражает некоторую тревогу и неуверенность - сравним с гордым и уверенным видом герцога на портрете Понтормо (1538 ( ... )

Reply


Leave a comment

Up