Две картины Бронзино отреставрировали в Эрмитаже

Oct 27, 2020 08:04

В Аполлоновом зале Главного музейного комплекса Эрмитажа состоялось открытие выставки «Две картины Бронзино. К завершению реставрации».

Представленные картины: «Состязание Аполлона с Марсием» и «Портрет Козимо I деи’ Медичи».


Read more... )

экспертиза и реставрация, ренессанс

Leave a comment

ext_5481809 November 3 2020, 23:15:23 UTC
Как-то всё-таки неубедительно звучит толкование портрета. Скажем, это герцог Козимо и картина датирована 1537 годом. Козимо едва только получил герцогство после убийства Алессандро. Праздновать ещё нечего, все удачи и победы впереди. Кстати, лицо молодого человека на картине выражает некоторую тревогу и неуверенность - сравним с гордым и уверенным видом герцога на портрете Понтормо (1538).
Допустим, на медали в руках герцога - действительно Фортуна: крылатая обнажённая женщина, у ног её таблички или книги с записями предсказаний. Опирается на ДВА шара (один выглядит как глобус, другой - гладкая сфера) - почему? Отсылка к шарам в гербе Медичи? Но их обычно шесть... Богиня смотрит вверх, явно на ужасное действо видимое на заднем плане. Огонь совершенно не выглядит как "божественный столп". Скорее, это стена огня, как при лесном пожаре, видны красные языки пламени и чёрные клубы дыма. Люди бегут ОТ огня, блики лиц на двух передних передних фигурках намекает именно на это направление. Далее, логично предположить, что крылатая фигурка на скале - это, опять же, богиня Фортуна, указывающая ОДНОМУ человеку путь к спасению. Мне, честно говоря, не приходит в голову соответствующий мифологический сюжет... Могу лишь предложить общий аллегорический смысл назидательного жеста юноши: "Смотрите, мир в огне, народ в опасности и растерян. Один лишь я, выбранный жребием Фортуны, могу вас всех спасти."

Reply


Leave a comment

Up