С какой целью художники вообще создают картины? И как понять, кому можно верить?

Oct 02, 2018 08:11

Тут зашел разговор о том, как разные художники изображают одну и ту же тему.
Дано: две картины на тему того, как белые на кораблях бежали из большевистской России.

а) Иван Владимиров (1869−1947). "Бегство буржуазии из Новороссийска" (1926)

Read more... )

вопросы про искусство

Leave a comment

Comments 230

tikkyray October 2 2018, 05:28:30 UTC
Когда я смотрела на сравниваемые картины, не зная о датах их создания и датах рождения авторов, то думала не о том, что хотели сказать авторы, а о том, что на полотнах изображены разные моменты:
- момент посадки на борт, когда давка, толпа, страшно, что вовсе не достанется места или что места хватит не всей семье и вы разлучитесь, и еще тюки эти тащить, потому что кроме них ничего нет, а как жить без белья и запасных башмаков?
- и момент, когда все уже разместились, те, кому не хватило места, остались на причале, и есть время подумать о безысходности и безызвестности. И теперь уже страшно не то, что места не хватит, а что цель достигнута, а новой цели нет и впереди совсем другая жизнь.

С датами рождения - один писал то, что видел, а другой то, что представлял.

Reply

ext_2564061 October 2 2018, 07:01:33 UTC
Поддерживаю. Верить можно обоим художникам, изобразившим две совершенно разные ситуации.

Reply

bbdad October 2 2018, 07:25:58 UTC
имянно. А потом уж позиции художников, конъюнктура и пр.

Reply

zellily October 2 2018, 08:01:01 UTC
Ха :) Тока авторы не это хотели сказать. Один изображал, как Россию покидает её цвет нации, её духовность, вера, образованность, нежность, женственность (продолжить список по желанию, ища нужные лица на палубе :)) А другой изображал, как драпают буржуи, у которых ничего нет, кроме денег, тюков и пока ещё их свинолицей охраны.

Reply


xgrbml October 2 2018, 05:31:21 UTC
Очень хороший текст, спасибо.

Reply


rook760 October 2 2018, 05:34:14 UTC
Как мне кажется цель первой картины показать "буржуев" бегущих от новой власти со своим добром (мол пытаются Россию растащить), мягко говоря выставить их с не очень приятной стороны. Во втором показать трагедию людей вынужденных покинуть свою родину.

Reply

storchanskiy October 2 2018, 07:44:42 UTC
согласен - это совпадает с моими ощущениями. но и для первой и для второй картины, мы можем только догадываться и натягиваь сову на глобус, относительно причин "тона" картины. конечно, чем больше знаешь про время/автора/заказчика, тем более шансов угадать.
"красота в глазах смотрящего", тут работает как никогда.

Reply

alalich March 11 2019, 11:23:54 UTC
обычное бегство разношёрстной толпы. Тащат кто что может. В основном - чемодан или сидор. Что у тех, кто на трапе, что у тех, кто на берегу. Необходимость бежать, взяв с собой что-то малое, как бы уравняло убегающих меж собой. Бежит буржуазия - а по факту это просто толпа с мешками. Лузеры по сути. Ибо все продуманные давно свалили вместе со счетами в банках.

Я думаю, что когда у нас это всё снова в какой-то форме повторится - то некоторые также и будут бежать, если будет куда. И на чём.

Reply


rook760 October 2 2018, 05:35:38 UTC
А по достоверности, наверное и первая и вторая весьма достоверны, в реальности было и то и другое.

Reply

mona_silan October 2 2018, 06:37:45 UTC
Вы думаете, что в реальности грузились на борт в орденах, в парадных мундирах, в священнических облачениях и с золотым крестом?

Reply

rook760 October 2 2018, 06:56:30 UTC

Думаю да. была спешка, была неразбериха, точно не знали когда отходят параходы,  плюс ходило множество разных слухов. кто- то оказывался в парадной форме, кто- то в повседневной. поэтому вполне возможно. плюс брали самое ценное. скорее сундуки не правдоподобны.

Reply

serokoy October 2 2018, 07:04:13 UTC
Сундуки как раз правдоподобны. Они вместо чемоданов были.
У нас был сундук, расколот (в смысле, с трещиной) во время Гражданской при выкидывании из вагона.

// И брошен в другую войну, уже в 90-х...

Reply


nguryev October 2 2018, 05:40:05 UTC
Вторая вполне может быть продолжением первой. На первой - посадка, на второй - сели и уже плывут. Вообще диссонанса не возникает.

Reply

anrike October 2 2018, 08:28:10 UTC
Вторая, безусловно, является продолжением, поскольку у Белюкина изображена эвакуация из Севастополя в ноябре 1920-го года ...

Reply

twincat October 2 2018, 10:39:14 UTC
ага, с учетом допущенных при первой эвакуации ошибок ))

Reply


Leave a comment

Up