Почему подделывать Малевича и других авангардистов на самом деле трудно?

Jan 16, 2018 10:05

Уважаемый читатель спрашивает:
- Вы вот недавно рассказывали про разоблачение очередной поддельной картины Малевича. И почему-то на реплики "да подделать Малевича  - элементарно!" вы отвечали, что это наивная точка зрения, и на самом деле подделать его достаточно трудно. Объясните почему, а то ваше мнение кажется абсурдом, это же реально легко, ( Read more... )

экспертиза и реставрация, art & crime, малевич, вопросы про искусство, avant-garde

Leave a comment

Comments 473

mikewaz0wski January 16 2018, 07:17:18 UTC
А что представляет художественную ценность? То, что нарисовано на картине, или надписи, потертости, штампы и запах нафталина?

Reply

decorumba January 16 2018, 07:40:48 UTC
Всё.

Reply

(The comment has been removed)

mikewaz0wski January 16 2018, 07:59:03 UTC
Ну, фотокопия, это не копия. Мазки имеют свойство смотреться по разному, в зависимости от угла зрения. Все же это объемный объект.

Reply


baxmyp_ka January 16 2018, 07:19:52 UTC
А может быть автор вопроса, на который Вы отвечаете, имел в виду нечто другое? А именно - из двух картин столетней давности, Малевича и, скажем, Айвазовского, первого подделать сравнительно проще, чем второго?

Reply

decorumba January 16 2018, 07:41:26 UTC
То-то Айвазовский считается самым подделываемым художником...

Reply

shakko.ru January 16 2018, 08:14:38 UTC
вы можете почитать комментарии по указанной ссылке и попробовать угадать, что авторы подобных типовых реплик на самом деле имели в виду
мне честно говоря телепатией заниматься не интересно, я использовала это как тему для интересного разговора глобально

Reply

piazza_mattei January 16 2018, 11:20:50 UTC

Можно я вам отвечу, как художник? Сделать хорошую копию (именно разговор об изображении) с Айвазовского или Малевича-примерно одинаково) Вопрос интереса копирующего и, в некоторых случаях, времени. Но принципиально-никакой разницы в сложности.

Reply


blade_g January 16 2018, 07:24:21 UTC
вот русской живописи конца 19 века (передвижники, Левитан) в этом смысле не повезло.
подделывали на ура - покупали , как указано в посте, картины немецких /скандинавских художников того же периода, не очень известных - и вуаля!
холст/краски/подрамник- все от одних и тех же европейских производителей

Reply

shakko.ru January 16 2018, 08:15:04 UTC
да, именно так. И тут пункт 4 должен срабатывать.

Reply

ext_1077340 January 16 2018, 15:20:56 UTC
Надо подделывать потому что по горячим следам, пока рамы эти в продаже и холст тот же самый)))

Reply


steel_i_fluffy January 16 2018, 07:25:21 UTC
эта тема тянет на полноценную книгу.

Reply

myakota January 16 2018, 09:21:52 UTC
на эту тему есть кстати "Белая голубка Кордовы"

Reply

ext_1077340 January 16 2018, 15:21:33 UTC
На эту тему 1005500 статей и телепередач

Reply


gmz January 16 2018, 07:28:48 UTC
Спасибо за развернутое пояснение того, что ценность картин условного Малевича заключается не в рисунке самого Малевича, а во всякой посторонней херне, к которой сам Малевич никакого отношения не имеет и, скорее всего, о ней и не подозревал даже, когда создавал свою мазню.

Reply

hydrok January 16 2018, 07:38:03 UTC
Заметил, что оценочные суждения "херня" и "мазня" по отношению к изобразительному искусству употребляют обычно поклонники Никаса Сафронова (в классической живописи) и кошки, так мастерски в своё время изображённой гарантом (в живописи авангардистской). "Внушает!" )

Reply

kvakosavrus_q January 16 2018, 11:18:45 UTC
но но!
Насчет Сафронова согласен, а вот кошка Гаранта не хуже Малевича будет!

Reply

alexander_pavl January 16 2018, 17:30:51 UTC
Хуже. У Малевича линия уверенная, у гаранта - нет. Это очень заметно.

Reply


Leave a comment

Up