Называется он
Middleton Watercolor Album - Акварельный альбом Миддлтона
Итак, в 1820 году США прислали в Россию нового посланника - бровастого
седого джентльмена, бывшего губернатора Южной Каролины по имени
Генри Миддлтон. Семья происходила из Чарльстона, то есть по американским меркам была крайне знатна. (Помните как этих "аристократов" пугается двумя поколениями спустя Скарлетт? Вдобавок, они еще были из гугенотов, как ее бабушка Робийяр).
С ним приехал сын
Уильямс и дочь Генриетта Мария (
1802-1838). Сын стал трудится в качестве отцовского секретаря, дочери же заняться особо было нечем. При ней была гувернантка Madame Mathes, о которой известно, что она писала миниатюры. С той поры в семье Миддлтонов хранился альбом с портретами русских аристократов и дипломатического корпуса Петербурга - друзей Миддлтонов.
разглядеть неоготический альбом и его застежечки крупно. В альбоме - 45 (!!!!) акварельных портретов, в том числе многих красавиц пушкинских времен.
Два из них - подписаны самим Петром Соколовым, многие выполнены неким Б.Сирби (так считает музей), а вообще - скорей всего, их писали Генриетта Мария и ее гувернантка. Некоторые акварели - точные копии Соколова и Брюллова - видимо, их одалживали девушке.
Альбом до 2004 года хранился в семье, пока они его не продали в знаменитый
Хиллвуд-музей, основанный Маржори Мерривезер Пост (в 1930-е годы жившей с мужем-послом в СССР и собравшей отличную коллекцию нашего искусства; в т.ч. 2 яйца фаберже и венчальную корону великих княжон).
Баронесса
Елизавета Васильевна Мейендорф Елена Павловна Захаржевская коварный барон Геккерн в молодости
Елена Завадовская Была одной из самых блистательных великосветских красавиц пушкинского времени. По выражению современницы, графиня Завадовская «убивала всех своей царственной, холодной красотой», и «представляла собой роскошную фигуру Юноны». Об её исключительной красоте не переставали твердить воспоминания и письма той эпохи. Пушкин посвятил ей стихотворение «Красавица», по мнению некоторых он описал её в строфах «
Евгения Онегина» в образе Нины Воронской.
Смотрите: в залу Нина входит,
Остановилась у дверей
И взгляд рассеянный обводит
Кругом внимательных гостей
В волненьи перси, плечи блещут,
Вкруг стана вьются и трепещут
Прозрачной сетью кружева,
Горит в алмазах голова;
И шелк узорной паутиной
Сквозит на розовых ногах…
датский посланник Ревентлов
Countess de la Ferronnays и ее дочь (?)
Countess de Ludolf
оригинал - Фогеля вон Фогельштайна
императрица Александра Федоровна
как обычно, с лицом, как будто ей кошка в тапки написала
Мария Мусина-Пушкина.
Смотрите, к этому нашелся оригинал портрета - миниатюра Даффингера. Интересно сравнить
Наталья Викторовна Строганова - кандидатура на потаенную любовь Пушкина
Справа - оригинал А. Брюллова (ГТГ)
Варвара Ивановна Ланская Жена английского посланника леди Дисброув.
Вот сразу видно, что из другой породы, да?
Александра Васильевна Сенявина
Оригинал - П.Соколова. Цвет бантика нашей американке не понравился в оригинале!
У американцев на сайте она подписана как Mme de Seniavinc - пойди догадайся кто это
M. de Seniavinc - должен быть ее муж,
Иван Григорьевич Сенявин, но не факт. Оригинала не нашла.
имена там, латиницей (подписи авторов) под портретами - вообще закачаешься
Madame de Tchefkin - оказалась
Чевкина.
Минут сорок искала,
дедуктивный метод сопоставления, кто это был за Tchefkin, который в это время возглавлял один департамент, и как его аборигенты-то звали.
Портрет, кстати, явно хуже по качеству. Другая рука, видите?
ну, Madame L'Obresscoff - после этого - раз плюнуть
Наталья Львовна Соллогуб (Обрескова)
Miss de Bacounin de Dem'elle d'Honneur a Present Mme de Paltoratsky
Екатерина Павловна Полторацкая (Бакунина) - "первая любовь Пушкина"
Оригинал - П.Соколова
Princess Sophie Ourousoff
София Александровна Урусова - фаворитка Николая
По словам
Д. Фикельмон, положение «загадочной и непроницаемой» Урусовой при дворе было двусмысленным. Все общество считало её метрессой императора, императрица же была с ней приветлива и дружелюбна. С другой стороны, император отличал её, высказывал ей свое почитание у всех на виду. Поведение же самой Урусовой выражало абсолютное смирение перед императрицей, но было не совсем естественным перед императором, смесь робости, замешательства и интимности
[10]:
Благосклонность к Софье Урусовой превратилась в фаворитизм... Великолепная особа, у неё не совсем правильные черты, зато белокурые волосы, очень белая кожа, волшебные плечи, но лицо, на котором написано сознание красоты, бесстрастно.
Великая княжна
Ольга Николаевна, пытаясь развеять эти слухи, писала об Урусовой:
Она была красавица, энергичная, высокого роста, с чудесным голосом альтового тембра, и за её холодной внешностью скрывалась страстная натура... Немногие рисковали приблизиться к ней: был пущен слух, что Папа к ней неравнодушен. Это было неправдой. Никто другой, кроме Мама, никогда не волновал его чувств, такая исключительная верность многим казалась просто чрезмерной добросовестностью.
Её слова подтверждаются и другим источником. Смирнова-Россет, в частности, писала:
«Урусова была горда и глупа, но чиста, как хрусталь»
страница альбома целиком, в развороте
эту не расшифровала
Madame Morgenstierna nee Golikova
среди Голиковых не нашлось похожего
UPD от
daelleА неопознанная Madame Morgenstierna nee Golikova - не Голикова, а Салтыкова (Soltikoff, очень похожее на Golikoff), Анастасия Сергеевна, дочь
Сергея Васильевича Салтыкова, жена шведского дипломата Якоба Моргенстерна.
Из испанского посольства? Commander de Guerriero
Работа самого Петра Соколова
тоже работа Соколова
-
София Александровна Бобринская (Самойлова) чтобы понять, друг она или враг Пушкину, были специальные исследования литературоведческие
вот эта дама идет анонимно, но мне мерещится, что видела я ее
все 45 рисунков в достаточно крупном разрешении
я выгрузила сюда или
на сайте музея (в один клик фиг сохранишь, пояснительных надписей нет, зато есть размеры).