Марсель Карне. Дети Райка (1945)

Jul 19, 2015 23:19

image Click to view

Карне снимал свой знаменитый шедевр в студийных павильонах фирмы Патэ во время войны, еще при немцах. Автор сценария - известный французский поэт ХХ-го века Жак Превер. В главных женских ролях две знаменитости: Арлетти (Гаранс) и Мария Казарес (Натали). Актер Жан-Луи Барро виртуозно воплощает образ мима Батиста. Пьер Ренуар (сын художника Огюста ( Read more... )

КУЛЬТУРА, ИСТОРИЯ, КИНО, ТЕАТР

Leave a comment

Comments 3

elena1809 July 20 2015, 07:47:59 UTC
Дорогая, жемчужины Ваших формулировок - я завела мешочек, чтобы подкапливать их, носить с собой и вынимать, любоваться.
Особенно такое:
" коллективное тело перемалывает и поглощает личность".

Reply


vasilek July 25 2015, 11:17:27 UTC
Лариса, спасибо, что нашла время написать об этом замечательном фильме (то есть, выходит, потратила на него даже ещё больше времени:)).

Что касается культа национального тела у нацистов, то это тело не совсем идентично толпе, а в чём-то даже ей противоположно. Толпа - это масса, ещё полностью не осознавшаяся себя и не ощутившая своё национальное достоинство. Чтобы это произошло, ей нужен лидер, человек, выделяющийся из общих рядов (например, великий актёр, как Батист или Фредерик), который должен быть готов принести себя в жертву коллективному невежеству и агрессии. Так что в этом смысле фильм вполне в духе!

Reply

shaherezada July 25 2015, 21:54:41 UTC
Да, культ вождя - это неотъемлемая часть в комплексе коллективного тела. Без вождя это тело - "вещь в себе". И только вождь превращает его в "вещь для себя". Тут, надо заметить, мы имеем дело с ответвлением гегелевской диалектики личного и общего, которая была апроприирована и марксизмом, и нацизмом.

Reply


Leave a comment

Up