У нас десятки политзаключенных и среди них ни одной медийной личности. Pussy Riot не в счет - они стали известны после ареста. Недавно сфабриковали дело по "Анатомии протеста", трёх человек обвинили, одного посадили, другого объявили в федеральный розыск и вроде даже поймали, а медийную персону - Удальцова - отпустили под подписку о невыезде. И так постоянно. Было 6 мая - 18 человек подследственных, 14 сидят - ни одной медийной личности, ни одного "лидера" оппозиции. Власти не хотят их сажать. Зачем им? Тут же поднимется громкий скандал, который их скомпрометирует не только у нас, но и за рубежом. Посадят одних - вылезут другие. Всё равно от этих "лидеров" ничего не зависит. Всё, что они могут - это пытаться оседлать протест.
А когда сажаешь простых людей, другим простым людям становится страшно. Когда сажаешь активистов, некоторые бояться становится активистами (тех, кто ими уже стал, не запугаешь:). И резонанс-то фиговый. Общественное возмущение ничтожно, даже среди оппозиции. Поэтому быть медийным лицом выгодно со всех сторон. И приятно, и посадят тебя максимум на 15 суток.
Как-то это по-моему несправедливо, да?
Медийность просто так не приходит, на неё нужно работать. Только это не та работа, которая приносит кому-то пользу. Это постоянное выпячивание себя на передний план, готовность общаться к журналистами, выступления со сцен и т.п. Это расписывание каждого своегоо чиха в радужных красках. Это - не в последнюю очередь - готовность вести себя не так, как хочется, а так, как нравится твоему электорату. И чем более широкий электорат тебе хочется заполучить, тем более общими, усредненными, осторожными у тебя должны быть все слова и поступки. Классический пример - Навальный. человек с очень размытыми взглядами. Поняла из первого же интервью с ним, которое прочла у Акунина. Ну и дальнейшее, что я о нём узнаю, подтверждает. По Навальному можно измерять "температуру нации". Ох и не нравится мне эта температура...
Короче, медийных лиц в политике я не люблю. И это одна из причин, по которой я с самого начала была против выборов в КС. Существует так называемый "закон медийности". Чем больше народу человека знает, тем больше за него проголосует. И за тех, кого он рекламирует. Читая соцсети, можно создать впечатление, что много голосуют не за медийных лиц. а за активистов разных партий и движений, гражданских активистов. Но это ошибочное впечатление. Это голоса нашей тусовки, а эта тусовка не набирает даже 1% от читателей Навального и max 10% от читателей Удальцова. Ну и так далее - Немцова, Собчак. Яшина, бла-бла.
Сегодня у
Олега Лурье прочла
комментарий с потрясающей фразой, которая меня возмутила. "А кто Вам лично мешал стать таким же популярным, как Навальный?". По-моему, цель "стать популярным" уважения не заслуживает.