О национализме в СССРvideocontrolerNovember 10 2013, 20:41:53 UTC
В СССР до 1974 года 50 миллионов человек не имели паспортов. За выезд за пределы проживания таких людей ждал штраф до ста рублей, а за повторный выезд - тюрьма
( ... )
Re: О национализме в СССРtradicionalistNovember 11 2013, 05:32:51 UTC
На работу можно было устраиваться по лимиту в Москву и Питер, и практически свободно в другие места. Но лимиты были на набор промышленных рабочих крупных предприятий. Набрать по лимиту дворников и чернорабочих было нельзя. Ельцин не только отменил прописку, но еще и увеличил разницу в доходах между Москвой и Чечней с 2,5 раз до 20 раз. Поэтому "поперли" далеко не только бандиты, а вобще все, кто мог.
Деятели культуры и просвета, "ученые" были вот такого мнения о крестьянах:
Общественная жизнь и весь быт в Вирятине, как и в большинстве русских сел до революции, отличались замкнутостью и застойностью. Кругозор крестьянина был очень узок. Забота о поддержании хозяйства поглощала все его время и внимание. То, что выходило за пределы хозяйства, семьи, села, очень мало его интересовало. О событиях, совершавшихся в России и в мире, крестьяне имели самое смутное представление. (тут я думаю без комментариев, кто читал Энгельгардта поймет)
отмечая при этом, вслед за Ильичом "прогрессивное влияние капитализма":
Отходничество разрывало замкнутый круг деревенской жизни, расширяло кругозор людей. В. И. Ленин особо отмечал прогрессивное влияние отходничества: «На смену оседлому, забитому, приросшему к своей деревне, верившему попам, боявшемуся «начальства» крепостному крестьянину вырастало новое поколение крестьян, побывавших в отхожих промыслах, в городах, научившихся кой-чему из горького опыта бродячей жизни и наемной работы»3
( ... )
"...неуклюжие попытки создать новый фольклор и эпос..."? Сдается мне, Вы тут недодумали... Про фильм, хотя бы, "Чапаев" забыли?.. Про песню, хотя бы, "Там, вдали, за рекой..."? Нужно ли напоминать ещё о чём-либо? Я, кстати, довольно "позднесоветский" человек (1970 г.р.)- и прекрасно помню и знаю подобный советский фольклор и эпос, и многие "русские народные" песни (так же, как и многие мои ровесники и друзья - с удовольствием поём при встречах). А "Обществоведение" я сам изучал в 10-м (выпускном) классе советской средней школы в 1987 г.
Это большая тема - разве развернешь ее в одном комментарии? У нас как и во всех отраслях в этнографии было два слоя - полевые работники, которые свое дело знали и любили, и номенклатура, которая все труды пропускала через призму Маркса. Народная культура считала пережитком. Помимо этого целенаправленно синтезировала культуру "унификации". Есть же все документы. Из города приезжали дирижеры учить бабушек хороводы водить. Многое зачастую зависело от местных властей. "Вдали за рекой" и прочие прекрасные песни создавались авторами - переделкой народных зачастую. И в самом народе (а не на эстраде) исполняются по-своему. Помимо этого издавались специальные "песенники", которые тоже не прижилсь. Еще был 10 летний период создания нового эпоса, когда сказителей просили сочинять всякие былины про Сталина и Ленина, для отчетности ) эксперимент прикрыли.
Comments 50
Reply
Reply
Reply
Общественная жизнь и весь быт в Вирятине, как и в большинстве русских сел до революции, отличались замкнутостью и застойностью. Кругозор крестьянина был очень узок. Забота о поддержании хозяйства поглощала все его время и внимание. То, что выходило за пределы хозяйства, семьи, села, очень мало его интересовало. О событиях, совершавшихся в России и в мире, крестьяне имели самое смутное представление. (тут я думаю без комментариев, кто читал Энгельгардта поймет)
отмечая при этом, вслед за Ильичом "прогрессивное влияние капитализма":
Отходничество разрывало замкнутый круг деревенской жизни, расширяло кругозор людей. В. И. Ленин особо отмечал прогрессивное влияние отходничества: «На смену оседлому, забитому, приросшему к своей деревне, верившему попам, боявшемуся «начальства» крепостному крестьянину вырастало новое поколение крестьян, побывавших в отхожих промыслах, в городах, научившихся кой-чему из горького опыта бродячей жизни и наемной работы»3 ( ... )
Reply
Сдается мне, Вы тут недодумали... Про фильм, хотя бы, "Чапаев" забыли?.. Про песню, хотя бы, "Там, вдали, за рекой..."? Нужно ли напоминать ещё о чём-либо? Я, кстати, довольно "позднесоветский" человек (1970 г.р.)- и прекрасно помню и знаю подобный советский фольклор и эпос, и многие "русские народные" песни (так же, как и многие мои ровесники и друзья - с удовольствием поём при встречах). А "Обществоведение" я сам изучал в 10-м (выпускном) классе советской средней школы в 1987 г.
Reply
"Вдали за рекой" и прочие прекрасные песни создавались авторами - переделкой народных зачастую. И в самом народе (а не на эстраде) исполняются по-своему. Помимо этого издавались специальные "песенники", которые тоже не прижилсь. Еще был 10 летний период создания нового эпоса, когда сказителей просили сочинять всякие былины про Сталина и Ленина, для отчетности ) эксперимент прикрыли.
Reply
Reply
Reply
И название удара не знаю, во дела.
Что за индикаторы?!
Геноцид? По-моему, распад общности. Это ведь
иной диагноз, и лечение другое, безусловно.
Reply
Reply
разбитое лицо и идиотские мысли вслух.
Уймись, вован, надо же меру знать.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment