Начали выкладывать короткие ролики видео

Nov 10, 2013 09:21

с обсуждением в ЦУПе разных "критических" проблем. Вот ссылка:
http://problemanalysis.ru/mission/video/video/video_977.html.
Ссылка на Youtube: http://www.youtube.com/watch?v=wGcCPZwJVr0.
Натренируемся - будут лучше.

Leave a comment

vovan_demokrat November 11 2013, 06:21:13 UTC
Деятели культуры и просвета, "ученые" были вот такого мнения о крестьянах:

Общественная жизнь и весь быт в Вирятине, как и в большинстве русских сел до революции, отличались замкнутостью и застойностью. Кругозор крестьянина был очень узок. Забота о поддержании хозяйства поглощала все его время и внимание. То, что выходило за пределы хозяйства, семьи, села, очень мало его интересовало. О событиях, совершавшихся в России и в мире, крестьяне имели самое смутное представление. (тут я думаю без комментариев, кто читал Энгельгардта поймет)

отмечая при этом, вслед за Ильичом "прогрессивное влияние капитализма":

Отходничество разрывало замкнутый круг деревенской жизни, расширяло кругозор людей. В. И. Ленин особо отмечал прогрессивное влияние отходничества: «На смену оседлому, забитому, приросшему к своей деревне, верившему попам, боявшемуся «начальства» крепостному крестьянину вырастало новое поколение крестьян, побывавших в отхожих промыслах, в городах, научившихся кой-чему из горького опыта бродячей жизни и наемной работы»3.

Тяжелый шахтерский труд и постоянное общение с кадровым пролетариатом содействовали тому, что передовая часть крестьян-отходников впитывала в себя элементы пролетарской классовой идеологии; развивались революционные настроения. Отходники безусловно оказывали влияние на процесс разрушения патриархальных устоев семейного быта в селе.

а потом и социализма:

Во взаимоотношениях молодежи в клубе и в других общественных местах вначале сохранялись некоторые черты старого: девушки держались в клубе отдельно от мужской молодежи, долгое время парни не решались танцевать с девушками; молодежь, жившая на одном конце села, не дружила с молодежью с другого конца.

Вирятинцы средних лет посещали клуб только в дни собраний, митингов, спектаклей. Семейные женщины редко ходили в клуб. Из молодых женщин чаще посещали клуб активистки, а также вдовы-беднячки.

В условиях колхозного строя формы коллективного использования досуга окончательно вытеснили старые формы проведения досуга в деревне. На смену кулачным боям и «улице» пришли кино, радио, книга, спорт, художественная самодеятельность

Это все написано "учеными" в 1958 году и издается под эгидой АН СССР.

при этом "всем было понятно", что если беды и есть, то причина их ну никак не в культурной социальной и экономической политике, а в ПЕРЕЖИТКАХ. а еще они не читали советских газет, поскольку, например в 1928 году там писали вот такое:

Пагубную роль в этом деле играют деревенские посиделки, которые во многих деревнях еще проводятся по старому, с пьяной гульбой, поцелуями, и с ночевками» в сараях, амбарах, или в избах.

Эта половая распущенность нашей деревенской молодежи в таком раннем возрасте приводит к разным извращениям, которые вредно отражаются на здоровье. Так, из 100 ребят, по опросу того же врача, 77 ребят предавались онанизму, который начался также от посиделок, а 54, то-есть больше половины, уже имели половые сношения в возрасте до 16 лет.

Казус... Я думаю уголовные сроки за кулачные бои, политические частушки и тд. рассказывать не надо. Как и про неуклюжие попытки создать новый фольклор и эпос. Когда этот эксперимент накрылся встали на дорожку "унификации".

ПС. Кстати, а в какие годы убрали обществоведение, психологию и логику из образовательной программы?

ППС. Не знаю укладывается-ли это в теорию Степанова о марксистах, которых убрали к 30м из прессы, а потом после 53 они вновь оттуда вылезли. Но в целом культурная программа мало противоречит теории Сталина об укрупнении наций и постепенному переходу к безнациональному обществу.

Reply

ext_872415 November 17 2013, 21:31:44 UTC
"...неуклюжие попытки создать новый фольклор и эпос..."?
Сдается мне, Вы тут недодумали... Про фильм, хотя бы, "Чапаев" забыли?.. Про песню, хотя бы, "Там, вдали, за рекой..."? Нужно ли напоминать ещё о чём-либо? Я, кстати, довольно "позднесоветский" человек (1970 г.р.)- и прекрасно помню и знаю подобный советский фольклор и эпос, и многие "русские народные" песни (так же, как и многие мои ровесники и друзья - с удовольствием поём при встречах). А "Обществоведение" я сам изучал в 10-м (выпускном) классе советской средней школы в 1987 г.

Reply

vovan_demokrat November 18 2013, 06:29:50 UTC
Это большая тема - разве развернешь ее в одном комментарии? У нас как и во всех отраслях в этнографии было два слоя - полевые работники, которые свое дело знали и любили, и номенклатура, которая все труды пропускала через призму Маркса. Народная культура считала пережитком. Помимо этого целенаправленно синтезировала культуру "унификации". Есть же все документы. Из города приезжали дирижеры учить бабушек хороводы водить. Многое зачастую зависело от местных властей.
"Вдали за рекой" и прочие прекрасные песни создавались авторами - переделкой народных зачастую. И в самом народе (а не на эстраде) исполняются по-своему. Помимо этого издавались специальные "песенники", которые тоже не прижилсь. Еще был 10 летний период создания нового эпоса, когда сказителей просили сочинять всякие былины про Сталина и Ленина, для отчетности ) эксперимент прикрыли.

Reply

ext_872415 November 19 2013, 17:42:26 UTC
Тем не менее, советские фольклор и эпос всё же сложились - несмотря на "косяки", о к-рых Вы упомянули.

Reply

vovan_demokrat November 20 2013, 05:06:40 UTC
можно ли живые примеры?

то что показывают на эстраде и то что входит в обязательную программу отдела культуры - в основном вызывает головную боль у людей, и насмешки.
человек отравленный кульком, постсоветской клюквой и новосектами всех без разбора называет "ряжеными". тем самым полностью разрывая связь со своим народом.

Reply

ext_872415 November 20 2013, 20:02:46 UTC
Я уже привёл пару названий. Есть и много других - напр., песни, пусть и написанные авторами, но давно ставшие народными. Думаю, Вы и сами вспомните такие - если Вы не "человек, отравленный кульком, постсоветской клюквой и новосектами" (с)

Reply

vovan_demokrat November 21 2013, 05:11:17 UTC
песня "там вдали за рекой" сделана на основе народной песни. да и никакая она не народная. в садике и на уроках пения учили, но что-бы народ пел ее за работой или отдыхом - не припоминаю. а у тех кто крестьян кто воевал в гражданской тоже думаю не самые радужные воспоминания.

Reply

ext_872415 November 21 2013, 19:10:41 UTC
Эх-х, как утомительно с Вами(... Вы - не пели и не припоминаете, а мы (40-летние) - поём, и с удовольствием, и далеко не её одну (из советских-то), и детей учим петь "в охотку", и не мы одни (в чём не раз убеждался) - а если Вам не нравится, что "часть народа" это любит - ну и не пойте, и считайте, что Вы из другой "части"... И говорю я не о крестьянах (и "белых" - м.б., Вы как раз относите себя к этой "части"?)после Гражданской - а о том сложившемся Советском фольклоре и эпосе, к-рый я воспринимал ребёнком и подростком в 70-х - 1-й пол. 80-х гг. ХХ в... Уфф-ф!..)

Reply

vovan_demokrat November 22 2013, 05:00:39 UTC
есть городской и поздний фольклор, который исполнялся в кружках самодеятельности (которые должны были служить заменой "старым" обычаям улиц и вечорок). Вы, похоже, не понимаете о чем я говорю вообще. Любое творчество - имеет право на существование. В том числе и кулек. Но как самостоятельная продукция, а не заменитель. "Советский фольклор" не является таковым, и заменить традицию не может ни по форме ни по существу. То что вы в кругу семьи поете ничего не значит. "ой мороз мороз"тоже глотки дерут порой на улице (хотя даже ее не знают полностью. Или наоборот - песня стала народной, но перестала быть какой-то там "советской".
и потом традиция это не только песня. впрочем, я ссылок дал достаточно - слышащий услышит, ищущий найдет. всего доброго.

Reply

ext_872415 November 22 2013, 08:19:04 UTC
В том, что "советский фольклор не является таковым" - Вы меня, прямо скажем, не убедили. А "традицию" заменять "Советским фольклором" и не нужно. Существует и то, и другое - правда, сейчас небезуспешно пытаются и то, и другое вытравить.

Reply

vovan_demokrat November 22 2013, 08:53:24 UTC
фольклор о н и есть фольклор. он или фольклор или не фольклор. фольклор советского периода. и присмотритесь повнимательней - исчезает не фольклор, а народ.

на том и порешили.

Reply

ext_872415 November 22 2013, 09:14:24 UTC
Наконец-то!.. Вот об этом и следует говорить, не пускаясь в невнятные рассуждения о "русскости", основанной на дотошном знании элементов "традиции" и участии в драках "стенка на стенку".)

Reply

vovan_demokrat November 22 2013, 18:11:44 UTC
я настаиваю, что без кулачных боев, обычаев и традиции местной мобилизации никакого русского народа не будет. светско-мещанское население не может дать отпор ни власти, ни организованным диаспорам. а интеллигенция может сколько угодно фонтанировать политпроектами - не для кого, не с кем, и не на чем горбу будет их воплощать.

http ://sg-karamurza.livejournal. com/166752.html?thread=5904224#t5904224

Reply

ext_872415 November 21 2013, 19:14:25 UTC
...Можете, кстати, петь вместо "По долинам и по взгорьям..." - "Шли дроздовцы бодрым шагом...", если это более "соответствует Вашему эмоциональному ритму" (с)

Reply


Leave a comment

Up