В Будапеште предложений поплавать прокатиться на кораблике по Дунаю достаточно много. Любой каприз за Ваши деньги: от разнообразных круизных пароходиков до автобуса-амфибии. Но все же они стоят денег, хоть по израильским меркам и небольших... Однако, нас таки душила Жаба, ведь по реке ходят и рейсовые суда, к тому же...
проезд на них в рабочие дни бесплатный входит в стоимость проездного для общественного транспорта, который мы по-любому покупали для передвижений по городу. Напомню, что про не водный транспорт я упоминал тут:
http://sewa7.livejournal.com/90923.html Выбрав в итоге чем путешествовать, мы с большим удовольствием продолжили нашу практику речных прогулок, как уже делали это
в Кракове,
в Праге и
во Вроцлаве. А в Киеве, в Риме, в Варшаве и во Львове, не говоря уже про Северную Италию, к сожалению у нас пока не получилось, надеюсь, что временно.
Хотя чтобы таки прокатиться, нам пришлось трижды побегать за тем корабликом.. Расписания движения на сайте общественного транспорта я не смог найти, только маршруты движения. Расписания есть на каждой станции. Один раз мы опоздали буквально на 2 минуты и видели как уезжает последний трамвай... и решили не ждать полчаса следующий. В другой раз, просидели на причале минут 40 и ничего не было, от слова совсем... Но зато в последний день нашего пребывания в городе, как только мы нарисовались у причала, так практически тут же причалил пароходик, как будто именно нас и поджидал :)
Пока ждали швартовки нашего судна, то пронаблюдали, как разворачивается речной лайнер.
Отправлялись мы от причала у гостиницы Геллерт, что рядом с мостом Свободы
Мост имеет длину 333 м, ширину 20 м и соединяет Буду и Пешт. Мост на площади Вамхаз был построен в 1894-1896 годах по проекту Яноша Фекетехази. Впоследствии носил название мост Таможни, здание которой стояло на пештской набережной, затем мост был переименован в мост Франца Иосифа, который его открывал. После восстановления в 1946г мост получил нынешнее название.
В пещерную церковь в холме Геллерт мы так и не попали, хотя дважды подходили в разные часы, то все время попадали на службу, когда туристов не пускали.... Надеемся, что в следующий раз нам повезет :)
Как мы карабкались на саму гору Геллерт и зачем оно нам было надо я обязательно еще расскажу
Это купальни Рудач, одни из многочисленных купален:
http://sewa7.livejournal.com/89660.html Статуя Святого Геллерта на стороне Буды возле моста Эржебет
Оригинальный декоративный подвесной мост, построенный между 1897 и 1903 годами, был взорван в 1945 году и его не удалось восстановить в первоначальном виде. Строительство нового моста с более простой формой было завершено 24 ноября 1964 года. Общая длина 378,6 м, а ширина моста 27,1 м
А на другом берегу у одного из причалов в кадр попал трамвайчик №2
Будайский замок, где мы пили вино:
http://sewa7.livejournal.com/84597.html Пока мы не движемся, можно заглянуть в рубку и поприветствовать капитана
Классно, что Буда и Пешт обращены можно сказать лицом к Дунаю и есть на что посмотреть :)
Мы подходим к следующему мосту. Это Цепной мост Сеченьи.
Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай, его спроектировал британский инженер Уильям Тьерней Кларк в 1839 году. Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сеченьи, вложившего немало средств и сил в его сооружение. В момент сооружения мост считался чудом света. Он сыграл важную роль в экономической и общественной жизни, стал одним из стимулов объединения Буды и Пешта в единый город Будапешт. Украшения моста изготовлены из чугунного литья. Общая длина 375 м
Тут уже виден фуникулер Шикло к Будайскому Замку, построенный в 1870 году по инициативе графа Сечени:
http://sewa7.livejournal.com/86687.html Церковь Матьяша и Рыбацкий бастион хорошо видно сверху:
http://sewa7.livejournal.com/85305.html Кальвинистская Церковь в Буде. Строительство началось в 1892 году и было завершено в 1896 г.
Мемориал на берегу Дуная в память жертв Катастрофы:
http://sewa7.livejournal.com/80625.html А это, как Вы наверно догадались, Парламент
Внутрь на экскурсию мы так и не пошли. Для не европейцев это стоит 5200 форинтов (17 евро /75 шек). Относительно недешевое удовольствие. Может в другой третий раз :)
еще раз только вид сбоку с другого берега
Впереди остров Маргит, где мы вечером смотрели на поющий фонтан:
http://sewa7.livejournal.com/94168.html И конечно же мост Маргит, спроектированный французским инженером Эрнестом Гуэном, и сооруженнный его строительной компанией Maison Ernest Gouin в 1872-1876 годах. Мост является вторым постоянным мостом в Будапеште после Цепного моста Сеченьи. Он состоит из двух частей, соединённых на острове Маргит, причём эти части расположены друг к другу под углом в 165°. Общая длина 637.5 м. Ширина моста 25 м.
Прощальный взгляд на весь путь и нам уже пора выходить, чтобы продолжить наши прогулки по Будапешту. Пока. До встречи в следующий раз, где нибудь еще! :)