Такого разнообразия подвижного состава среди городского транспорта до поездки в Будапешт я еще не встречал, правда я еще не был в Английском Блэкпуле и не восторгался его оригинальными, в том числе, двухэтажными трамваями. К тому же, как сейчас выяснилось, я и в Будапеште не увидел всего. Итак:
Трамвай №2 - это пожалуй самый туристический маршрут в городе, ведь он проходит по берегу Дуная со стороны Пешта мимо многочисленных достопримечательностей.
Это модель Ganz KCSV-7, и не смотря на ретро-вид, выпуска 1996-1999 годов
А на других линиях эксплуатируют ее предшественников: Ganz CSMG, выпускавшихся в разных модификациях с 1964 года. Найдите 10 отличий ;)
В этих Будапештских трамваях двери на обе стороны.
Это более привычный нашему взгляду чешский вагончик
Модель Tatra T5C5
На 4 и 6 маршрутах бегают самые длинные вагоны в городе... т.е. это все один вагон... длиной в 50 метров
На самом деле соединены вместе 6 вагонов Siemens Combino со свободным проходом
По сравнению с этим трамваем, все предыдущие мы могли уже видеть в других городах и если предыдущий низкопольный, то этот TW 6000 наоборот высокопольный трамвайный вагон
И сиденья внутри не как у обычного трамвая
Прикол в том, что этот трамвай используется и как городской транспорт, и как пригородная электричка :)
Про этот трамвай №60 я уже рассказывал в
прогулке по будайским горам и снаружи и внутри он выглядит не как все
Напомню: что его маршрут проходит по гористой местности и его особенность заключается в том, что помимо двух обычных рельсов у трамвая есть третий посередине. И он не гладкий, а такой себе зубчатый. Этот дополнительный рельс помогает трамваю карабкаться в горку. Отсюда и название - зубчатый трамвай. Функционирует он аж с лета 1874 года...
Ненадолго спустимся под землю в Будапештское метро, где в настоящее время используется 4 линии.
Линия M1 - самая старая из 4 линий. Ее открытие в 1896 году позволило Будапешту стать первым городом континентальной Европы с метрополитеном.
Платформы и подвижной состав исторической первой линии Будапештского метро резко отличаются от других линий. Поезда на линии скорее напоминают трамваи.
Все станции с двумя боковыми платформами небольшой длины, оформлены в одинаковом стиле и имеют небольшую глубину. Также характерной особенностью линии являются небольшие перегоны между станциями, в среднем около 400 метров. Вход/выход исключительно по лестницам.
на 2й и 4й линии эксплуатируются современные вагоны Alstom Metropolis
4я линия самая новая (открыта в 2014) и только на станциях этой линии я видел лифты, кроме традиционных эскалаторов и лестниц.
На узловой пересадочной станции 3х линий Площадь Ференца Деака говорят, что есть музей метро.. Однако, вход в него, по видимому, засекречен.. Мы не нашли ни указателей, ни сам музей, хотя минут 30 гуляли со одной станции на другую по всем возможным переходам и постоянно спрашивая у работников про музей, но нам махали в разные стороны...
На 3й линии - это не кадры из фильма ужасов - это вагоны метро типов Ев и 81-717/714 Мытищинского вагоностроительного завода...
Как и в во многих городах Европы на входе турникетов нет,.. только компостеры
в автомате по продаже билетов есть меню и на русском языке, так что купить проездной очень просто :)
Цены:
http://www.bkk.hu/en/tickets-and-passes/prices/Мы пользовались недельным проездным (Budapest 7-day travelcard) за 4,950 HUF (16 евро/68 шек)
Кроме трамваев (среди которых я почему-то пропустил ультрасовременные вагоны Urbos испанской компании CAF) и метро, есть конечно же и автобусы и икарусы троллейбусы.
По Буддайскому замку, например, очень удобно передвигаться на автобусе №16
а на сайте будапештского транспорта
http://www.bkk.hu есть карты маршрутов, например центр:
http://www.bkk.hu/apps/docs/terkep/belvaros.pdf Так что, приезжая в Будапешт, можно с удовольствием пользоваться исключительно городским транспортом. И чаще всего это окажется трамвай, ну или метро ;) И при всем этом, я ничего не могу с собой поделать, ведь мне очень нравится разнообразный рельсовый транспорт. А Вам?