Этот прогулочный маршрут не зря рекомендуют во многих путеводителях по Будапешту. Тут сплошные аттракции и достопримечательности: зубчатый трамвай, детская железная дорога, лесо-парк, веревочный парк, смотровая башня Елизаветы, канатная дорога и все это можно замкнуть в круговую.
Сначала мы до на метро М2 доехали до станции Széll Kálmán tér. На эту же площадь можно доехать и, например, трамваями 4 и 6.
К этой схеме я, хотя скорее всего вы, буду(ете) все время возвращаться :)
Дальше трамваем №61 (в сторону Hűvösvölgy) едем 2 остановки до остановки (Városmajor), где выходим и пересаживаемся на трамвай №60.
Этот трамвай сильно отличается от других будапештских трамваев.
Справка: Время работы: 05.00 - 23.00 ходит с интервалом 20 минут
Цена билета: стандартный проездной билет 350 форинтов (~ 1,1 евро или ~ 4,8 шек), покупать надо заранее, в трамвае не продается, но прямо по дороге к остановке есть автомат по продаже билетов. Но если у вас, как было у нас, есть проездной, то дополнительно платить ничего не нужно :)
Его маршрут проходит по гористой местности и его особенность заключается в том, что помимо двух обычных рельсов у трамвая есть третий посередине. И он не гладкий, а такой себе зубчатый. Этот дополнительный рельс помогает трамваю карабкаться в горку. Отсюда и название - зубчатый трамвай. Функционирует он аж с лета 1874 года...
Салон тоже не такой как у других, и типа деревянный.
На маршруте одна колея, только на остановках предусмотрены 2 ветки, чтобы встречные могли разминуться.
Остановки разрисованы граффити, а вокруг лес и дикая природа
Едем полностью весь маршрут от конечной до конечной: 10 остановок. Путь занимает 25-30 минут.
Можно погулять по округе, но наша цель детская железная дорога (Gyermekvasút), поэтому следуем по указателю.
Прибытие поезда, а ходят они тут с 1948 года.
И тут нас ждал сюрприз! Ведь это же детская пионерская железная дорога! Тут все по взрослому: построение и пионерский салют! Детки правда немного подросли, но тут как раз нечему удивляться, в пионеры давно уже никого не принимают...
Локомотив отцепили и перегнали на другой конец состава
Пока мы ждали отправления, прибыл еще один состав
Это уже салютуют нам :) Поездка в один конец стоит 700 форинтов (~2,25 евро или 9,70 шек)
По пути нам все время напоминают про пионерское прошлое
Еще один состав
и вновь салют!
А тут спецвагон и там что-то явно празднуют!
Около станции Csillebérc есть веревочный парк (
Challengeland Kalandpark)
Еще одна станция и нам снова отдают честь!
Нужно было бы доехать до конца и потом вернуться до нужной нам станции, но мы легко оделись и сильно подмерзли путешествуя в открытом вагоне, а в закрытом конечно же теплее, но сложнее фотографировать. В следующий раз еще раз покатаемся :)
Вышли мы на станции Jánoshegy (4 остановки из 9) и пошли лесом к смотровой башне Елизаветы.
Дорожка немного в гору, в особо крутых местах есть лестницы. При желании можно заблудиться :) Этот лесо-парк, как утверждают, любимое место для прогулок местных жителей.
Гуляли же мы по осеннему лесу и по дороге, то тут, то там нам попадались грибы
И вот, когда силы уже были на исходе, впереди замаячила цель нашего пешего путешествия: Башня!
Башню построили на горе Яноша - самой высокой точке Будапешта (527 метров над уровнем моря). Праздничное открытие состоялось в сентябре 1910 года. Смотровую вышку назвали башней Елизаветы, в память об императрице. Целиком башню мы уже видели в музее Miniversum:
http://sewa7.livejournal.com/84040.html На самый верх ведут около 100 ступенек, но если все же по дороге вы устали, но можно присесть и передохнуть
Сверху видны все 3 обзорные террасы.
Но наверху невдача спiткала радянського спортсмена мы узрели сплошной туман над городом. И рассмотреть хоть что-то у нас, увы, не получилось... Значит придется карабкаться еще раз :)
В бинокль при желании можно конечно же посмотреть, но исключительно за деньги и в более ясную погоду.
О чудо! Мы смогли увидеть какую-то церковь! Но я так и не определил какую именно. Наверно католическую!
Вид в другую сторону, похоже на пригород Будапешта
Влюбленные и тут навесили свои замочки
Станция канатной дороги сверху выглядит вполне себе симпатично
И так вполне себе даже не страшно :)
Билет на канатку стоит 1000 форинтов (~3,22 евро или ~ 13,8 шек)
Не сезон и мало желающих прокатиться
Ну и зря! Очень живописный маршрут
Временами проходит прямо сквозь заросли
и в целом оставляет очень приятные впечатления :)
Внизу есть хостель, от которого автобус №102 за 350 форинтов (~ 1,1 евро или ~ 4,8 шек) отвезет вас обратно к метро. Очень рекомендую выделить несколько часов и прокатиться по этому маршруту. Нам очень и очень понравилось! И мы обязательно повторим!