Рождественская Вена

Jan 16, 2020 17:44

Давно собирались слетать в Европу перед Рождеством с целью поглазеть, как все там красочно украшено и проникнуться праздничной атмосферой. Но все время что-то отвлекало, то новые проекты на работе, то новая работа, то отсутствие спонсора средств, то дети... И вот в этом году все сложилось, и мы таки полетели...

Наша "вечная проблема", что мало отпускных дней в году (путешествовать надо меньше), поэтому выбрались лишь на выходные с пятницы до понедельника. Даты конец ноября - начало декабря. И рождественские ярмарки уже работают, и нет еще огромных толп, и не дорого ;)

Долго выбирали куда же податься, рассматривали: Страсбург, Кольмар, Мюнхен, Нюрнберг, Берлин, Прагу, посмотрели даже в сторону Польши, Румынии и Прибалтики, но окончательно остановили свой выбор на Вене.

О том как мы проводили время, куда ходили и что видели, я уже немного рассказывал. Также отдельно я Вас "мучил" картинками с рождественских ярмарок, а теперь сборно-итоговой пост. Логистика, цены и прочее. Дальше может быть очень нудно и дотошно. Учтите! Я Вас предупредил! ;)

Летели вдвоем (без детей!). Полет от wizzair. Приоритетную посадку и места не брали. Туда летели в разных самолетах сегментах. Жена где-то в начале самолета, а у меня было место на верхней боковой полке в конце солона в проходе около туалета с не откидной спинкой кресла... и почему-то на мое место никто не захотел поменяться. Когда летели обратно, то сначала сидели через несколько рядов друг от друга, но быстро нашли с кем поменяться и в итоге сидели вдвоем на трех сиденьях :)

Цены довольно симпатичные, с учетом, что билеты я покупал всего за пару месяцев до полета, а не за полгода/год, как некоторые из моих друзей делают ;)
Туда: 140 шек (35 евро) 29/11 вылет в 11:00
Обратно: 88 шек (22 евро) 2/12 вылет в 5:30
Чемодан туда-назад 312 шек (78 евро)...
Итого на двоих: 768 шек (192 евро)

Wizzair - лоукост и поэтому вылет из Терминала 1. Раньше было очень удобно, что можно было оставить машину около этого терминала на длительный срок 40 шек (10 евро)/сутки, а теперь парковка около терминала 1 стоит 80 шек (20 евро)/сутки... И говорят, что на длительный срок нельзя оставить машину...

В итоге машину оставили на длительной парковке №22 (Оплата 40 шек (10 евро)/сутки). В навигаторе (Waze/Google maps/MapsMe) пишем (חניון מס 22. נמל תעופה בן גוריון). От этой парковки каждые 15 минут есть шатл в 1 терминал и также ходит шатл из 3-го терминала.

Машину можно припарковать и на другой длительной парковке, или вообще приехать на поезде, но тогда в терминал 1 нужно будет добираться через терминал 3, что не совсем удобно :)

Вылет был в 11 утра. Мы приехали за 3 часа, как книжка пишет у нас тут просят. На удивление было мало людей и мы прошли все процедуры (сдача багажа/паспортный контроль/личный досмотр) за 20 минут...

Правда внутри было достаточно многолюдно. Например, очередь к кассам в дьюти-фри на час, как минимум... В итоге, первый раз за много лет я летел трезвым! без дежурной бутылки коньяка. Причем обратно тоже! Кстати, в самолете тоже не было коньяка... :)

В кафе Арома, тоже была громадная очередь. Бутерброды в дорогу в этот раз мы себе из дома не взяли, а купили в аэропорту в автомате. Воду тоже. Полет прошел нормально, не считая, что сидели отдельно.

В гостиницах мы обычно не останавливаемся и в Вене снимали квартиру недалеко от Ратуши. Стоило 320 шек (80 евро)/сутки. За трое суток 960 шек (240 евро). Квартиру выбирали с самостоятельным поселением/выселением (ключи в локере около квартиры) и специально в центре, чтобы не пользоваться транспортом.

Из аэропорта до квартиры добирались общественным транспортом. Электричка S7 стоит по 4.20 евро на человека, включая трамвай/метро в городе. Билет покупали в автомате и немного с ним застряли. Он предлагал кучу разных опций. Нам нужно было до вокзала Вена-Центр (Wien Mitte). Хотели заплатить наличными, но автомат купюры по 20 и 50 евро не брал.. Максимум 10 евро... Оплатили карточкой.

Можно доехать скоростным экспрессом САТ по 11 евро до той же станции. Или же поехать на автобусе, или такси, примерно, за 40 евро, или Убер за 30. Но нас запугали возможными пробками.

В первый вечер после заселения сходили в соседний магазин за коньяком продуктами. Покупаем обычно, колбасу, сыр, яйца, чай, к чаю и т.д. Среди прочего, в магазине была малина. В конце ноября! по 0.88 евро за коробочку. Мы затарились.

Остаток вечера провели на ярмарках, сначала около Ратуши, а потом отправились к собору святого Стефана,

но по дороге случайно увидели и зашли на продуктовую ярмарку, которая проводилась 29-30 ноября в красивейшем дворце Нижней Австрии.

Даже если и думали бы зайти в кафе "Централь", то очередь отбивала всякую охоту...

и мы отправились на рождественский базар на площади Михаэлерплац перед Хофбургом.

С одной стороны планировали пойти куда-то поужинать, но на всех ярмарках брали пунш, глинтвейн, сосиски, к тому же везде предлагали попробовать, то сыр, то колбасу, то пряник и мы в итоге поняли, что уже наелись :)

Утром я решил приготовь себе яичницу. И не смог. Яйцо не захотело разбиваться. Так громко над собой я давно не ржал... Люди мы темные, на немецком не читаем... да и кто ж их знал, что на одной полке в магазине будут лежать, как свежие яйца, так и варёные...

На второй день: утром отправились в Альбертину смотреть на Дюрера.

Потом отстояли полчаса! в очереди в кафе Sacher, чтобы в очередной раз полакомиться их фирменным оригинальным тортом Захер...

Дальше съездили на трамвайчике №1 к Дому Хундертвассера, можно было и сходить, но было лениво. Немного прошлись по магазинам. Опять же на трамвае поехали домой.

Оставили покупки, переоделись потеплее и вновь пошли на ярмарку-базар около Ратуши.

На третий день: Утром хотели пойти в Музей Естествознания, но выставка Караваджо и Бернини победила и мы пошли в Музей Истории Искусств, а потом до вечера ходили по многочисленным венским ярмаркам.

По дороге зашли в кафе Landtmann на венский штрудель.

С погодой, можно сказать, и повезло и нет. Дождь был только в первый день вечером и мы не сильно промокли. В остальные дни было прохладно, если не сказать холодно, но без осадков. Жаль только, что пока мы гуляли в городе не было снега, а так хотелось...

Сим-карты не брали. Обходились Wi-fi. Он был везде: и в апартаментах, и в кафе, и в музеях и на ярмарках :) Денег тоже много не потратили. Примерно по 200 евро в день. Суммарно вся поездка обошлась чуть больше 4000 шек (1000 евро).

Обратный вылет в 5:30 утра... В аэропорту нужно быть часа за 2. Можно было конечно поехать ночным автобусом (маршрут 1185) за 8 евро с человека, но до остановки было далековато... Вызвали такси (Убер) через приложение. Цена поездки 28 евро...

Я немного перестраховался и в аэропорту мы были уже в 2:30... Сначала долго искали терминал 1А и его стойки регистрации. Оказалось, что они в здании напротив... Стойки открылись лишь в 3:30, т.е. раньше этого времени в аэропорту нечего делать. При этом сидеть толком негде. Есть всего несколько лавочек и на них спали те, кто сэкономил на проживании ночь перед вылетом...

Личный досмотр очень тщательный. Мы еще ждали пока они начнут работать. Начали они ровно в 4:00. Воду понятно, что не давали пронести. Всю электронику и еду достали из сумок. Жидкие сыры у людей поотбирали и выбросили...

В это время в аэропорту все кафе и магазины дьюти-фри были еще закрыты. И я опять остался без коньяка... Кофе (чай я не нашел) и воду покупали в автоматах. Киоск Такс-фри был закрыт. Перед выходом на посадку стояли рамки и весы, служащие очень пристально смотрели за размерами и весом багажа, собирая дань...

А когда мы загрузились в автобус, который должен был везти нас к самолету случилось настоящее чудо! Вдруг пошел снег. Хлопьями. Жаль, что он не выпал хотя бы на несколько часов/дней раньше, но все равно было очень приятно, что нас таки, хоть немного, уважили :)