Главный обман - услуги какого-либо аутсорсинга для бизнеса должны стоить дешевле, чем если бы компания сама решала непрофильную бизнес-задачу или обеспечивала неключевой бизнес-процесс своими силами
( Read more... )
Ты знаешь, что сейчас проект в моем бизнесе, где я директор - это компания, которая занимается аутсорсингом продаж. Поэтому тема очень для меня острая.
И я пока не определился по этому вопросу. С одной стороны - конечно хочется думать как ты. Чем дороже моя услуга тем меньше для меня гемора и больше бабла)) Но! Но глядя на развитые рынки, я вижу что таки нет - аутсорсинг реально дешевле и он экономит деньги компании.
Я цену за свою услугу выстраиваю тоже так, что бы клиент кроме высокого качества получал экономию в затратах.
Но я не уверен, что так должно быть во всех отраслях аутсорсинга. И мне твоя точка зрения очень интересна на этот вопрос.
Сокращение затрат при аутсорсинге вполне возможно при любом из двух условий.
1) клиент считает все затраты на непрофильные действия - аренду, налоги, недополученную прибыль, расходы на администрирование, снижение рисков и т.д., а не только голую зарплату. 2) у клиента нет задач на полный рабочий день специалиста. Тогда он и платит пропорционально объёмам, это зачастую дешевле даже голой зп.
1) фантастику тоже кто-то пишет, издаёт и читает. Поэтому если сам клиент не готов быть писателем фантастики, он с лёгкостью станет её читателем. Напиши сам и дай клиенту почитать. Возможно, он не слышал об управлении рисками вообще. Возможно, ты ему глаза раскроешь. 2) Из моей практики? Фирма с 5ю компами, например. Слишком мало, чтобы держать своего админа. Для них - реальная экономия.
Во всех остальных случаях денежной экономии нет, я с тобой согласен.
1) разговоры такие никто не оплачивает по нежеланию это делать. как только начнут, так сразу буду рассказывать фантастику :))))
2) в моей практике фирмы из 5 компьюетров (большинство) из-за необученности и низкой квалификации персонала создают нагрузку больше, чем из 200 - и заявляют, что им нужен штатный админ :)))
Если подходит грамотно к аутсорсу, то как правило на него отдают направления занимающие не более 5% финансов при трех условиях: специальные навыки которых нет в компании, хороший профессионализм, желательно экономия средств
Смысл в том, что нельзя отдавать на аутсорс процессы которые занимают больше 5% финансовых трат. Ну например, продвижение интернет магазина нельзя отдавать на аутсорс поскольку это порой до 30% затрат. Доставка товаров, ельзя отдавать на аутсорс 25% трат А вот например мойка офиса - меньше 1%. Можно отдать на аутсорс Организация связи и тд. Тоесть все самое маленькое.
А с чего Вы взяли, что должен быть дороже? Если мы говорим об аутсёрсинге ВООБЩЕ, то может быть по-разному. :)
Бухгалтерию мелкого предприятия, где имеется УСН +Е НВД при ХХХ-YYY тырах оборота в месяц, лучше отдать на аутсёрсинг хорошей (во всех смыслах) бухгалтерско-аудиторской компании за YY тыр в месяц, чем иметь СВОЕГО главбуха за YY тыр х 2. При это компания еще и "даёт зуб", что претензии налоговой она будет разруливать сама. Впрочем, налоговая видя у тебя доверенность на сдачу отчетности для этой фирмы, наверное, вздыхает про себя: - Ну, с этими в плане штрафов, ловить нечего... :)))
Все же экономия может быть достигнута за счет "эффекта масштаба" и более зрелых процессов у компании-аутсорсера. С другой стороны, конечно, компания-аутсорсер должна иметь свою маржу. Да и риски зачастую включаются в стоимость услуг.
В публичных компаниях вывод чего-либо на аутсорсинг безусловно улучшает показатели топ-менеджмента за счет увеличения прибыли из расчета на одного сотрудника, уменьшения gross overhead cost, и т.д.
Вообще, это сложная дискуссия - не на один пост в ЖЖ)
Comments 41
Поэтому тема очень для меня острая.
И я пока не определился по этому вопросу.
С одной стороны - конечно хочется думать как ты. Чем дороже моя услуга тем меньше для меня гемора и больше бабла)) Но! Но глядя на развитые рынки, я вижу что таки нет - аутсорсинг реально дешевле и он экономит деньги компании.
Я цену за свою услугу выстраиваю тоже так, что бы клиент кроме высокого качества получал экономию в затратах.
Но я не уверен, что так должно быть во всех отраслях аутсорсинга. И мне твоя точка зрения очень интересна на этот вопрос.
Reply
1) клиент считает все затраты на непрофильные действия - аренду, налоги, недополученную прибыль, расходы на администрирование, снижение рисков и т.д., а не только голую зарплату.
2) у клиента нет задач на полный рабочий день специалиста. Тогда он и платит пропорционально объёмам, это зачастую дешевле даже голой зп.
Reply
2) лучше привести реальный живой пример :)
Reply
2) Из моей практики? Фирма с 5ю компами, например. Слишком мало, чтобы держать своего админа. Для них - реальная экономия.
Во всех остальных случаях денежной экономии нет, я с тобой согласен.
Reply
2) в моей практике фирмы из 5 компьюетров (большинство) из-за необученности и низкой квалификации персонала создают нагрузку больше, чем из 200 - и заявляют, что им нужен штатный админ :)))
Reply
Если подходит грамотно к аутсорсу, то как правило на него отдают направления занимающие не более 5% финансов при трех условиях: специальные навыки которых нет в компании, хороший профессионализм, желательно экономия средств
Reply
Reply
Ну например, продвижение интернет магазина нельзя отдавать на аутсорс поскольку это порой до 30% затрат.
Доставка товаров, ельзя отдавать на аутсорс 25% трат
А вот например мойка офиса - меньше 1%. Можно отдать на аутсорс
Организация связи и тд. Тоесть все самое маленькое.
Reply
Если мы говорим об аутсёрсинге ВООБЩЕ, то может быть по-разному. :)
Бухгалтерию мелкого предприятия, где имеется УСН +Е НВД при ХХХ-YYY тырах оборота в месяц, лучше отдать на аутсёрсинг хорошей (во всех смыслах) бухгалтерско-аудиторской компании за YY тыр в месяц, чем иметь СВОЕГО главбуха за YY тыр х 2. При это компания еще и "даёт зуб", что претензии налоговой она будет разруливать сама. Впрочем, налоговая видя у тебя доверенность на сдачу отчетности для этой фирмы, наверное, вздыхает про себя: - Ну, с этими в плане штрафов, ловить нечего... :)))
При этом я понимаю, что всё равно переплачиваю.
Reply
Reply
Все же экономия может быть достигнута за счет "эффекта масштаба" и более зрелых процессов у компании-аутсорсера. С другой стороны, конечно, компания-аутсорсер должна иметь свою маржу. Да и риски зачастую включаются в стоимость услуг.
В публичных компаниях вывод чего-либо на аутсорсинг безусловно улучшает показатели топ-менеджмента за счет увеличения прибыли из расчета на одного сотрудника, уменьшения gross overhead cost, и т.д.
Вообще, это сложная дискуссия - не на один пост в ЖЖ)
Reply
Reply
Leave a comment