Главный обман и главная фишка аутсорсинга в B2B. Ну и главная ловушка.

Nov 22, 2012 11:05

Главный обман - услуги какого-либо аутсорсинга для бизнеса должны стоить дешевле, чем если бы компания сама решала непрофильную бизнес-задачу или обеспечивала неключевой бизнес-процесс своими силами.

Кто это придумал? Когда? Почему там получилось? Уже не важно. Важно - что это обман.

На самом деле все наоборот - аутсорсинг решения бизнес-задач должен стоить как-минимум столько же, а по факту еще и дороже, чем самостоятельное ковыряние в своих неключевых бизнес-процессах.

Почему так? Потому что в идеале в аутсорсинге всегда должны работать большие профессионалы по решению ваших непрофильных бизнес-задач, чем вы смогли бы нанять и организовать работу таким людей сами. И в идеале, аутсорсер должен делать для вас что-либо лучше, чем вы могли бы сделать это сами.

И в этом главная фишка аутсорсинга - более профессиональное решение задач. Так должно быть.

А в чем главная ловушка аутсорсинга? В неудовлетворенных ожиданиях клиента.

Клиент изначально убежден, что аутсорсинг должен быть дешевле - и он попадает на низкое качество сервиса. В итоге - неудовлетворенные ожидания.

Либо, клиент готов изначально платить больше денег за качество - но по каким-то причинам попадает на дилетантов (не важно по каким). Итог опять плачевный - тотальное недоверие к аутсорсингу.

***

Ну ОК. Вы уже согласны платить нормально денег аутсорсеру за качественное и профессиональное решение ваших непрофильных бизнес-задач. Но как тогда не попасть в аутсорсинговую ловушку?

Какой выход из этой ловушки?

Я его вижу таким:
1. Изначально понимать, что аутсорсинг - это не сокращение расходов, а привлечение профессионалов к решению непрофильных бизнес-задач или обеспечению сопровождающих бизнес-процессов.
2. Научиться отличить профессионала от дилетанта. Это непросто, да.
3. Сразу сообщить аутсорсеру о намерении нормально платить денег за качественную работу.
4. Научиться доверять аутсорсеру. Научиться понимать, что аутсорсеры - это не обслуживающий персонал, а бизнес-партнеры профессионалы, которые создают дополнительную ценность для бизнеса!
5. Научиться хоть иногда контролировать качество услуг аутсорсера. Держать его в тонусе.

И будет вам бизнес-счастье :)

*** И реклама от автора блога ***


Для компании до 12 сотрудников - бесплатно!

сервис, деньги, аутсорсинг, бизнес, предпринимательство

Previous post Next post
Up