...Я провел анализ свитка С.А.Малфоя, и в немалом потрясении. Не уверен, что кто-то смог докопаться до того, что увидел я. Оставляю здесь первую часть этого ужасного - не побоюсь этого слова - ребуса. Думаю, особенно это заинтересует господ слизеринцев.
Оригнал:
http://www.hp-ekb.ru/solaris12.htmlЛегенда о Равенстве.
Экспозиция. Треклятое Условие
Началась эта история на фоне того Дня, когда Салазар Слизерин принял решение брать на свой факультет только потомков волшебников, положив начало нетерпимости между теми, кто считал свою кровь чистой, и остальными волшебниками.
Тогда Годрик Гриффиндор, Ровена Рэйвекло и Хельга Хафлпафф поставили Салазару Слизерину условие, что если за три года он не найдет рожденного среди маглов волшебника, достойного его факультета, то ему придется покинуть Школу. Взамен каждый из троих основателей сделал Салазару дар. О тех дарах сегодня неизвестно, но многие думают, что чаша Салазара Слизерина появилась именно благодаря этому шагу.
Так же троица основателей позволила Салазару три долгих года быть над ними начальником и руководить школой, как старшему из основателей.
Это очень важная, хотя и изрядно запутанная часть.
Их нее выясняется:
1. Что Три Основателя ВМЕСТЕ поставили Салазару условие: или он находит достойного себя ученика среди нечистокровок, или он покидает Школу.
2. В качестве отступных Салазару предложено Три Дара (от каждого из Основателей, что логично). О дарах автор прямо не говорит, делая неоригинальное и популистское предположение о чаше (ранее принадлежавшей Хельги Хаффлпаф, при этом доподлинно известно, что данная чаша осталась в роду потомков Хельги, а именно была у некой Хепзибы Смит). Никакой особой «чаши», кроме типового думослива, у Салазара Слизерина по официальным источником не было. С чего бы ей появиться? Этот типовой прием «но предполагают, что…» - весьма часто используется, чтобы пустить читателя по ложному следу, скрыв истинное положение вещей.
3. Эти отступные вступают в силу либо после оглашения условий (Салазар выслушал речи Основателей о необходимости покинуть Школу, если он никого не найдет - и его сразу же задобрили Дарами), либо после провала Салазаром его «задания», когда ему все таки придейтся на деле покинуть Школу. Вариант задабривания сразу же после оглашения условий пребывания Салазара в школе представляется мелочным, и структура текста не подразумевает именно этого - поэтому куда разумней согласиться, что Дарами Основателей Салазар мог (должен был) вступить во владения после его выхода из состава Школы, в качестве виры.
4. Последнее: все это время Школой руководил Салазар, и любое его личное решение являлось по сути директивой для остальных.
Но время шло, а Салазар и не думал искать среди маглорожденных волшебника, достойного своего факультета. И на истечении второго года Годрик Гриффиндор организовал турнир, на который пригласил всех способных юношей и девушек, происхождения не из волшебных родов, а самого простецкого. В то время все основатели старались брать учеников с шестнадцати лет, ибо считалось, что так магия действует в человеке вернее. И дева, именем Изабелл, дочь могильщика и знахарки, была столь хороша во всех искусствах, что дивились на нее все основатели, и каждый предлагал ей место на своем факультете. Но девица была хитра, и, увидев, что только трое предлагают ей приют, потребовала приглашения и от Салазара. Долго молчал Слизерин, пораженный талантами девы, не в силах он был прозреть в грядущем, чем обернется для него решение. Но требование юной колдуньи склонило чашу весов, и определил Салазар девушку на свой факультет. Злые языки еще в то время распевали по кабакам непристойные песни о том, что страх сковал сердце Слизерина, и из нежелания оставлять школу принял Слизерин девчонку в свой узкий круг питомцев.
И мир воцарился между четырьмя основателями, радость и счастье лучились с лица Гриффиндора, снова школа была едина.
Из этого отрывка следует, что Салазар не принял условия Основателей (как фактический Глава Хогвартса) или заранее смирился с провалом (кстати, это снова свидетельствует, что никаких Даров он не получил - иначе имел бы место магический контракт-обмен: мы вам дарим Эти Вещи - а вы Стараетесь Выполнить Условие, чтобы Нам Было Заметно). Возможен и еще один - наиболее верный - вариант развития событий: Салазар ЖДАЛ.
По истечении второго года у Годрика кончается терпение.
Объективно говоря, он прерывает ОЖИДАНИЕ Салазара на год раньше им самим же заявленного срока. Почему?
Он организует Турнир, и воля случая впаривает именно Салазару девицу многих талантов, которая САМА выбирает Салазара как учителя, хотя каждый из Основателей ДЕМОНСТРАТИВНО предлагает ей свой факультет (на глазах у молчащего Салазара, чтоб тот видел!). Однако девица проявляет ту самую волю, против которой бессильна любая Шляпа - она хочет именно на Слизерин.
Что мы знает о девице? Только то, что она полукровка (ее родители - могильщик-маггл и знахарка-ведьма).
Часть 1. Ужасный обман
Изабелл взрослела, талант ее к магии увеличивался столь сильно, что даже среди дома Слизерин выделялась девушка своими способностями и хитростью в делах. Тогда задумал Салазар испытать Изабелл и отвел ее в горы, где создал своим волшебством череду трудных испытаний, на последнем же испытании встал сам, прикрывшись черной маской и облачив свое тело фантомом огромной змеи.
Из этого отрывка мы неожиданно узнаем, что Салазар, приняв девицу к себе, был в ней недостаточно уверен. Она смущала его своей чисто слизеринской силой, превзойдя всех его учеников, и он решил самолично посмотреть в зубы дареного коня.
Любопытно, что встав самолично на последнем этапе испытаний, Салазар фактически признал девицу равной себе по силе. Потому что по хорошему учитель всегда сильнее ученика, и факт присутствия учителя в конце испытаний в качестве Последнего Задания имеет единственный смысл: превращение ученика (если тот выживет) в партнера.
Изабелл, уверенно проходила испытания одно за другим. Дело давалось ей легко, и если могла она обойти испытание, пройдя мимо правил, то проходила и не жалела о том. Лишь на последнем испытании колдунью обуял страх. Невиданной силой обладал Салазар и страшен был в змеином обличии. Поборов приступ ужаса, шагнула девушка навстречу магу, и обвился змей вокруг нее кольцами, но не могла она поразить змея ни чарой, ни заклятьем, ни зельем, ибо морок Салазара надежно скрывал его самого. Тогда взмолилась девушка первый раз, и именем самого Салазара и дома Слизерин просила она Змея отпустить ее. Но лишь сильнее сжал кольца морок Колдуна, повинуясь его длани. Рыдая, взмолилась девушка второй раз, и речь ее была полна шипения, словно раздвоенным языком повелевала она Змею ставить ее. Удивился Салазар, ибо знал, что парсултанг, змеиный язык передавался лишь в немногих волшебных родах, но не ослабил хватки. Голос Изабелл ослаб, и тогда взмолилась она третий раз, заклиная змея чистой кровью в своих жилах, проклиная приемных родителей и выкрикивая имена истинных. И понял Салазар, что был обманут, и нет среди маглорожденных магов равных его питомцам.
Здесь мы выясняем, что с помощью волшебной пыточной механики, примененной ТРИЖДЫ, Салазар вырвал у помирающей его посредством девицы не только ее РОДСТВО с собственным Домом (парсултанг и заклятье Собственным Родом), но и признание в том, что ее «родители» были приемными. Девица оказалась чистокровной родственницей Салазара! Однако имена Истинных Родителей автор трактата не приводит. Это еще одно слепое и очень многозначное пятно.
Добавочно это свидетельствует, с каких пор имеет место пункт в Уставе Хогвартса: «Каждый преподаватель может сделать со своим студентом что угодно»
В минуту горя отпустил Салазар Изабелл, приняв свой истинный облик, и рассказала она ему, как подговорил ее Годрик Гриффиндор, зная о происхождении девушки, но не в силах вынести мучительной мысли о скорой разлуке с другом. И рассказала Изабелл, как согласилась на обман, в уплату получив от Годрика обещание выполнить любую ее просьбу.
Здесь, наконец, первая часть истории обретает объем: организатор Турнира Годрик, у которого до срока сдали нервы, подсунул Салазару чистокровную волшебницу, выдав ее за отребье. Почему? Потому что был «не в силах вынести мучительной мысли о скорой разлуке с другом.» Из этого следует:
1. Годрик, выставив вместе с прочими Оснвателями Условие, на деле не верил, что Салазар испытание пройдет, и был готов через год с ним проститься.
2. Не в силах вынести эту мысль, он пошел ПРОТИВ ОСНОВАТЕЛЕЙ, с помощью вранья и спешки впарив Салазару «выигрыш», чтобы прочие Основатели посчитали Испытание пройденным.
Другими словами, мужчины-основатели Хогвартса в этом акте подтасовки встали против женщин-основательниц.
3. Естественен вопрос: КТО формировал условия испытания Салазара, настолько нереальные, что Салазар со всей очевидностью скорее покинул бы Школу, чем пошел на поводу?
Видимо - учитывая внутреннее несогласие Годрика - это были Ровена и Хельга. Которых Годрик, не задумываясь, тоже провел (не сказал, что девица подставная).
4. Отсюда следующий - и самый интересный - вопрос: ЧЕМ взяли женщины-основательницы Годрика, что означенный Годрик все же выставил Салазару невыполнимое условие пребывания в Школе (взять на курс нечистокровку) наравне с прочими? Если они с Салазаром такие крепкие друзья (что даже мысль о разлуке невыносима)? Или - не друзья?..
5. Последнее, что мы узнаем - это «вира» девице: девица солжет о себе, а Гордик исполнит любое ее желание.
В страшном гневе вернулся Салазар среди глухой ночи в школу, разбудив лишь детей своего факультета, велел им всем немедленно собираться и уходить. А Изабель приковал цепью к вратам Хогвартса, и молча проклял ее в своей душе. Так покинули школу все чистокровные маги, во главе с Салазаром Слизерином, владыкой топей.
Здесь первая часть истории приходит к завершению: Салазар понимает, что проиграл (прошло уже три года или больше, время упущено - пока девица училась и делала успехи, никто не следил, который год) и понимает, что был обманут «другом» И, проиграв, он покидает Школу вместе с факультетом.
Второе, что мы узнаем - не брезгуя родством, Слизерин проклинает девицу, яблоко раздора.
Единственный вывод, который можно сделать из этого - следующий: у Годрика не сдали нервы. Годрик знал происхождение девицы (она сама призналась), и одним выстрелом на деле убил двух зайцев: выставил Салазара из Школы (когда раскрылась правда, стало ясно, что Условие не выполнено) и способствовал тому, чтобы род Салазара был ПРОКЛЯТ.
Видимо, Годрик ОЧЕНЬ ХОРОШО знал своего «друга», который не умеет оставлять последнее слово не за собой, обрушивая кару не на источник злоключений, а на повод к ним, и заранее просчитал финал. Либо надеялся, что его «друг» поступит так же, как и сам Годрик - то есть солжет, что ничего не выяснил, что не разумеет о происхождении девицы, и останется в Школе. В этом последнем случае будет иметь место Заговор Мужчин против ничего не подозревающих Женщин.
Последний вариант весьма потенциален, так как он ОЧЕНЬ СБЛИЖАЕТ Годрика с Салазаром посредством общей тайны.
Каждый из этих вариантов напрочь отметает «искреннюю дружбу», потому что на лицо годриков расчет того или иного рода.
По поведению Салазара отчетливо видно, что Салазар никогда не питал иллюзий. У него не возникает мысль поговорить с товарищем, пристыдить его или выяснить причины такого к себе отношения. У него не возникает идеи сентиментально попрощаться. Назначить преемника. Неизвестно, отчего Салазар столь тотально онемел. Он оставляет директорский пост и просто уходит.
Утром же проснулся Годрик Гриффиндор, по своему обыкновению, раньше всех, и, радостно распевая заклинательную песнь, отправился к воротам. Увидев сотворенное Салазаром, первый и последний раз испытал бесстрашный Годрик чувство ужаса. Он снял Изабелл с ворот и отнес ее к Ровене Рэйвенкло и Хельге Хафлпафф. Ровена Рэйвенкло лишь молча отошла к окну, устремив синий взор к ясному небу, а Хельга Хафлпафф, будучи искусным врачевателем, привела Изабелл в сознание. Расспросил тогда Годрик Гриффиндор Изабелл о всех событиях прошедшей ночи, и, будучи еще слабой телом и душой, рассказала Изабелл Годрику без утайки все события прошедшей ночи. Рассердился Годрик на Салазара за содеянное, но пуще этого опечалился, ибо как не пытался он отвратить расставание, вечная пропасть лежала между ним и его другом. Тогда предложил Годрик Изабелл место на своем факультете, но истерзанная сомнением и молчаливым проклятьем Слизерина, девушка напомнила Гриффиндору его обет и попросила позволения свободно уйти из Хогвартса, дабы самой найти Салазара и заслужить его прощение. Как ни жаждал Годрик от всего сердца остановить ее девичье безумие, но слово его было тверже камня. Отвернулась тогда и вышла Хельга Хафлпафф, на прощанье смахнув две слезинки, что было величайшей скорбью солнечной Хельги по безрассудной девочке. Изабелл, последняя чистокровная колдунья, покинула Хогвартс в молчании часов, приостановивших свой бег на минуту по велению Основателей. С тех пор Хогвартское время, какие бы часы вы не взяли, всегда на минуту опаздывает.
Из этого завершающего пассажа мы узнаем только то, что девица потребовала у Годрика свое желание - покинуть Хогвартс и следовать за Салазаром. Это желание не тянет на «заветное», оно вполне формально - так что Годрик, ничем не рискуя, исполняет его. Также мы узнаем о задумчивом молчании Ровены (которая, видится, ВСЕ поняла), и о «двух слезинках» Хельги. Странная реакция лекаря на измученную студентку, только что снятую с ворот (до того едва не задушенную питоном), к тому проклятую своим родственником. Значение, однако, имеет, не это - а то, что Женщины-Основательницы, наконец, разделились.
ЧТО поняла и О ЧЕМ думала Ровена, на глазах которой совершилась большая ложь?
ЧТО поняла Хельга, когда решила не препятствовать прОклятой девице преследовать Салазара дальше - после того, как он от нее столь красноречиво ОТКАЗАЛСЯ?
…Часы Хогвартса пропустили одну минуту скорбного бесчувствия, запуская ПЛАН.