Часть 2. Путешествие
Что мы узнаем об отношениях Ровены, Салазара и трех желаниях Изабель, которые Ровена взяла на себя?
А Изабель шла по трудным тропам, гадая, где ей искать мастера Салазара. И решила тогда она отправиться на болота, где так часто гулял Слизерин, и бывшие любимейшим местом его увеселений. Но мало кто знал, как опасны Заколдованные топи, как непрочны дорожки из еловых веток, как быстро разрушается волшебство, когда волшебник ненавистью выжигает прошлое из своей памяти. Изабелл, многими опасностями пробралась в самое сердце топей, но не нашла там своего мастера, поскольку никогда больше не возвращался Слизерин в топи. От горя и первого своего поражения стала Изабелл неосторожна и не заметила тающего волшебства. Мостки под ее ногами растворились, и погрузилась Изабелл в смертельные болота. С ужасающей четкостью понимала девушка, что настают последние мгновения ее неудавшейся жизни, и вспомнила она с благодарностью Хогвартс и Основателей его, обращаясь с последними словами к небу. И затмила Небо тень, и орлиный клекот прорезал воздух. То спускалась на спине великого Орла сама Ровена Рэйвенкло. Жезлом, скованным из Западных ветров, осушила она землю под девушкой и рухнула Изабелл в ее объятья. Тогда унесла ее Ровена на крыльях Великого Орла с проклятых болот. И в синем небе рассказала, что выполнила первую просьбу девушки, вытащив ее из болота, но не последнюю, а осталось еще две.
Тогда, не думая долго, Изабелл попросила отвезти ее к Салазару Слизерину, ибо такова будет ее вторая просьба. Нахмурилась Ровена Рэйвенкло, и вместе с ней нахмурилось само небо, но обещание сдержала.
Впоследствии Изабелл получила в подарок от Ровены маленький серебряный свисток, свист которого известил бы Ровену Рэйвенкло о том, что пришел час третьей просьбы.
Из этого отрывка следует, что Ровена взяла над девицей Патронаж, и - в отличие от Годрика - должна осуществить не одно девицыно желание, а целых ТРИ.
Мы не знаем Истинных Родителей девицы, но такое отношение к ней и Годрика (что, конечно, может быть гриффиндорской бравадой, хотя предложение Годриком места на своем факультете таковой не является) и Ровены говорит О МНОГОМ. Ровена знает, что этой девицы ей никогда не видеть на собственном факультете среди своих учеников. Девица дважды манифестировала, что ей нужен только Салазар. Однако Ровена не просто спасает ее - а навязывает ей «триаду желаний», и - вдобавок - дарит ей волшебную вещь.
Интересна связь свистка с колокольчиком (устройство для извлечения звука), который ныне находится именно на факультете Равенкло.
Ровена чувствует себя виноватой перед девушкой или Слизерином? Вряд ли!
Девица обратилась с мольбой к небу - и Ровена отчего-то посчитала это просьбой, обращенной лично К СЕБЕ. А вот Хельга, в чьем ведомстве находятся болота, твердь и вся стихи земли - ничего не посчитала.
Ровена пытается быть хогвартской совестью? В этом нет ни малейшей уверенности.
Возвращаясь к предыдущей части, где речь шла о намерении Годрика расплатиться с девицей исполнением ее желания - мы обнаружим, что девушка сформулировала свое желание так: свободно уйти из Хогвартса, дабы самой найти Салазара и заслужить его прощение.
Просто «отпустив» девицу из Школы, Годрик, конечно, истинного желания девушки не гарантировал - ведь ее истинное желание БЫТЬ С САЛАЗАРОМ НА РАВНЫХ (или хотя бы быть рядом с ним такой же, как все - равной прочим, прощенной, полноценной, с видами на будущее).
Не имея не столько физической, сколько моральной возможности покинуть Хогвартс, дабы обеспечить девушке достойную встречу с ее учителем (конечно, так как после случившегося как не пытался он отвратить расставание, вечная пропасть лежала между ним и его другом), Годрик, тем не менее, обязан эту встречу гарантировать, ибо он поклялся исполнить желание девушки, покупая ее молчание, и эта клятва не может быть оставлена без осуществления.
То, что не может сделать сам Годрик - может сделать для него и за него Ровена. Ровена - орудие Годрика в исполнении им своей клятвы.
Нашла она Салазара Слизерина далеко в горах, где вздумалось ему обосноваться и устроить дом для себя и своих учеников, что бы там учить их всему, что знал сам. Радостной была встреча Салазара Слизерина и Ровены Рэйвенкло, ибо никогда она не осуждала ничьих поступков, но мудростью своей помогала ему во всех трудах. Простил Салазар и Изабелл, оценив ее поход и настойчивость в стремлении принадлежать дому Слизерин, где бы тот не находился. Ровена же провела несколько дней в горах, помогая Слизерину и его ученикам в опасных переходах, беседуя с Изабелл и Салазаром. Но настал момент прощания, и понял Салазар Слизерин, что видит Ровену Рэйвенкло в последний раз. Ровена же на прощанье указала Салазару место, где тот смог бы построить такой Дом, какой хотел. Изабелл же получила в подарок маленький серебряный свисток, свист которого известил бы Ровену Рэйвенкло о том, что пришел час третьей просьбы. Тогда поднялась Ровена в небо, стоя на спине Великого Орла и растаяла с порывом ветра.
Это стратегическое место. Сопровождая девицу, Ровена не просто имела оправдание НАЙТИ Салазара, встретиться с ним и самолично убедиться, где он нынче обитает, но и САМА УКАЗАЛА ему МЕСТО под будущий Дом (факультет).
Теперь место обитания Салазара, покинувшего Школу, ни для кого из Основателей не является Тайной.
Однако есть нюанс: встреча Салазара и Ровены была «радостной», Салазар от полноты счастья даже принял обратно девицу и несколько дней общался с Ровеной в состоянии полной гармонии (общие труды, общие горные переходы, обмен разумов).
Сложно заподозрить Ровену в том, что она до этого плела заговоры против Салазара. Вернее - сложно заподозрить Салазара в том, что он - зная, что Ровена плела заговоры против него и была тем из Основателей, кто выдвинул ему Условие и привел к необходимости оставить Школу - теперь столь радушно с ней общается, и НЕ ЧУВСТВУЕТ ЛЖИ (на нее у Салазара, как мы выяснили, идиосинкразия). Если только в этом последнем альянсе не имеет место манипулирование чужой волей и рассудком, благодаря которому некие неудобные факты «подзабылись» и никому не приходит в голову искать истину.
Итак - что мы имеем теперь по Базовому Вопросу?
Годрик не хотел - по заверениям девицы и по факту - чтобы Салазар уходил из Школы, и смирился с решением большинства, когда было выдвинуто Условие.
Ровена - нежно и дружески общается с Салазаром, словно во всем произошедшем нет ее вины, такова жизнь, будем мудрыми напоследок.
Годрику нравился Салазар - либо до ненависти, либо до потери осторожности.
Салазару нравится Ровена - и это взаимно.
Так КТО сформировал то самое невыполнимое Условие, которое не могло быть выполнено, потому что этому препятствовала серия причин: гордость Салазара, его высокие стандарты, его воля (учить только чистокровок), отсутствие достойных волшебников в современном Салазару мире?..
КТО сумел подчинить себе волю Основателей Хогвартса, чтобы они трое запели под одну волынку, либо КУПИЛ их?..
Неужели - одна Хельга?
Это смешно.
Салазар Слизерин и его ученики, среди которых теперь была и Изабелл, достигли указанного места и многими трудами стали возводить там каменные террасы, открытые залы, искусные гроты. Более всего любили они камень, и из него творили все насущное, чаши для умывания, скамьи для отдыха, ажурные сваи, украшая свои творения затейливой резьбой. Новый дом Слизерин, не имевший в почете стен и крыш, продувался холодными горными ветрами, но острая чистота воздуха льстила молодым людям, почитавшим чистоту превыше других добродетелей. А Салазар, собирая своих питомцев на каменных террасах, вставал спиной к открывающемуся с высоты гор виду на мир, учил, что все, собравшиеся под его крылом равны. Что нет больше причин для ненависти или иной злобы друг к другу, ибо все равны, а неравные остались там внизу, или сгинули во время похода. Что каждый достоин каждого, что мир и благодать основаны на равенстве, гарантия которой - чистая кровь в венах всех учеников дома Слизерин. И не было распрей внутри дома Слизерин, ибо каждый творил, что было ему по сердцу, находя свой путь и свое особое стремление, развивая свои таланты. И было создано много прекрасного, и деревья из драгоценного камня, и звери и птицы лесные, собранные из зачарованного стекла и самоцветов. Создания рук молодых волшебников заселили лес, и шли годы, и красота росла.
Это незначительная часть, которая повествует, что у Салазара на новом месте все сложилось хорошо. И что основным качеством, который почитался его факультетом, была ЧИСТОТА.
Часть 3. Агония
Но был в доме юноша, что мнил себя любимым учеником Салазара, который еще со времен старой школы не сводил с Изабелл глаз, поначалу от зависти к ее талантам, а потом и от любви, проснувшейся в его сердце. Он горевал более остальных, когда учитель покинул Изабелл прикованную к воротам, и радовался более остальных, когда Ровена Рэйвенкло вернула ее в новый дом. Теперь же он достиг изящного мастерства и делал все с видимой леностью движений, однако столь проворно и искусно, что не многие могли похвастаться подобной статью. Настало время по его разумению для любви, ибо труды по созданию дома были завершены, и Салазар научил их многим премудростям. Он стал посвящать Изабелл прекрасные творения своих рук, и многие девушки дома Слизерин исполнились завистью по отношению Изабелл. Однако ее сердце было холодно, ибо даже себе не могла она признаться, что более прочих желает вновь оказаться в змеиных кольцах Салазара Слизерина, мастера, покорившего ее навеки. Но юноша был настойчив, и не понять ему было, отчего Изабелл не отвечает на его ласки, если сам учитель заповедовал любить. Не его ли наказ он так усердно исполняет, одаривая ее своей любовью. Но Изабель лишь досаждали его ухаживания, и чтобы отомстить ему, она целовала другого, однако пусто и без любви.
Это уникальный факт, проливающий свет на Проклятие Салазара, которым он наградил свою родственницу и ученицу.
Проклятие - как следует из другого свитка этого же автора - это сформулированная в слова магически обоснованная клятва, насильно навязанная жертве, обязательная для исполнения жертвой, уходящая корнями в порок жертвы, передающаяся и распространяющаяся в мире за счет жертвы.
Тогда любимый ученик отправился к мастеру и, нарушив его уединение, спросил Салазара Слизерина, как ему быть, ибо мастер сказал, что все равны, но нелюбовь Изабель делает его неравным, делает его ущербным, по сравнению с тем, кому достаются ее губы. Но он не посмеет взять ее силой или далее надоедать ей своими ухаживаниями, ибо он чтит и уважает равенство ее воли и своей. Ибо равенству учил их Салазар. И молвил тогда мастер, что нужно ему время и ушел в горы, и не возвращался двое суток, но, вернувшись на третьи, был он слеп. Салазар Слизерин собрал своих учеников и рассказал им о том, как встретил в горах черного человека и отдал ему свои глаза в обмен на тайну, как сделать любовь равной для всех. И подарил он им заклинание, что волю делало игрушкой и дарило каждому право на каждого. Отныне все ученики дома Слизерин могли, не нарушая истинной воли юноши или девушки, любить и быть любимыми тогда и столько, сколько любой другой. И воцарилось равенство и мир.
Но сердце любимого ученика первое пресытилось новым заклятьем, ибо он взял Изабелл, как только овладел заклятьем. Но когда увидел, во что обратилось ему собственная просьба, ужаснулся. Ибо теперь каждый мог завладеть той, которую он любил, и каждый брал ее на его глазах. И сам он не мог быть уверен, что его не возьмут равные ему.
Это не что иное, как Первый ДАР Основателей. («Взамен каждый из троих основателей сделал Салазару дар. О тех дарах сегодня неизвестно, но многие думают…»)
Империус подан крайне странно: это заклятие «волю делало игрушкой не нарушая истинной воли позволяло любить и быть любимыми тогда и столько, сколько любой другой.» Эта пародия на равенство хорошо отражает смысл базового Условия, с которого началась данная легенда: перед школой, перед волшебством, перед мастерством все равны, а кто с этим не согласен - должен пойти в изгнание. Перед Империусом равны не просто все чистокровные волшебники - перед ним равны все люди без разбора, тут мораль узкосоциальной группы «чистокровок», которым Салазар внушал, что они равны друг перед другом, сталкивается с общечеловеческой моралью равенства ВСЕХ перед принуждением и ложью. Владение этим заклятьем (которому может быть обучен любой волшебник, даже безо всякой родословной) совершенно нивелирует и самого Салазара, и его факультет, и его принципы потворствования чистокровным, и его убеждения. Этот Дар должен был - постфактум - все же убедить Салазара, что все люди равны, и гордый (или вынужденный) выход Слизерина из состава «неравной ему» школы не имел никакого смысла для конечного положения вещей. Побеждает РАВЕНСТВО. Смысл этого Дара - последнее слово Основателей в старом споре о превосходстве.
Платой за приобретенный «Дар» явились глаза. Острое зрение, срмвроизирующее проницаельность и мудрость, как известно, отличает орлов.
«Слепое доверие» и «Слепой инстинкт» - выражения, отлично характеризующие последствия ущербности воли - когда она атрофирована или гипертрофирована. Человек отказывается ВИДЕТЬ, что он творит. Заклятье Империус поражает мышление. Бездумное подчинение или бездумное наслаждение своей властью над другим - его атрибутика. Находясь в той же линии заклятий, что и лигилименция/окклюменций (то есть в блоке ментальных чар, имеющих прямое отношение к памяти и интеллекту), Империус относится к воздушной стихии и является проявлением Ровены Рэйвенкло.
Проявлением водной стихии является сам Салазар. Соответственно, будет верным предположение, что два остальных Дара относятся к стихиям огня и земли.
Сердце его исполнилось желания мстить и утолить боль страдания. Тогда снова отправился он к учителю и, прервав уединение слепого Салазара Слизерина, стал просить его подарить ему оружие, которым он мог бы сражаться с братьями своими. Говорил он долго и пламенно о том, что не может сражаться с братьями, унижая их чарами, поскольку после этого они перестанут быть ему равны, ибо могут потерять плоть или способность колдовать, хоть и на время. Так он сделает их ущербными, но он не хочет этого, ибо так разрушится равенство, которое Салазар велел чтить, ибо в равенстве живет любовь и гармония. Молвил он, что желает сохранить полученное первым заклятьем, не нарушая равенства, но не знает «как», и от того умоляет мастера спасти своих детей. Тогда молча вышел мастер Салазар Слизерин, и отправился в горы, и не было его шесть дней. И вернулся он на седьмой, и был он слеп и нем. Тогда волей своей он собрал своих учеников и начертал перед собой буквы огненные, и в свете букв увидели ученики, что мастер стал стар и бледен. А гласили буквы, что вновь встретил мастер Черного Человека и узнал мастер, что черный человек великий колдун и мастер мастеров. Тогда мастер отдал ему свою молодость и голос, взамен Черный Человек подарил Салазару оружие, что могло поражать, не унижая и не калеча, а лишь являясь воплощением ненависти к сопернику. И научил Салазар Слизерин своих учеников владению этим оружием. Затмилось бледное солнце горного неба. Загустел и замутился чистый горный воздух от боли и криков, от ненависти сражавшихся. Никто более не творил, ибо все защищали, кто что имел. И каждый выделил в доме на свой угол, и сражался за него, и овладевали друг другом и защищали свое добро. Лишь башня Салазара высилась посреди безумия каждодневного сражения.
Очевидно, что это Второй ДАР основателей. Его огненная природа очевидна, «пламенная ненависть», «обжигающая ревность», «жгучая боль» и прочие термины не оставляют в этом сомнений. Именно «жгучую боль» пережил Салазар, когда понял, что обманут Годриком. Круциатус - это оружие, боевое заклятие огненной природы, поражающее нервную систему, эмоции и чувства человека.
Относясь к огненной стихии и блоку эмпатических (астральных) чар, он является проявлением Годрика Гриффиндора.
Круциатус подан как Оружие, что могло поражать, не унижая и не калеча. Это знаковая вещь: в качестве Дара, способного доказать равенство всех перед болью, Круциатус является неким «чистым инструментом», доказывающим одинаковую беззащитность людей перед пространством собственных страстей.
Но, как известно, сейчас Круциатус наиболее унизительное из заклятий, и применяется оно не столько как выход для ненависти, сколько для демонстрации своей силы над поверженным соперником, своего превосходства, как средство морально стереть жертву в порошок. Кроме того, Круциатус калечит и даже убивает. Эмпатическая природа Круциатуса используется при его дистанционном наложении через создание симпатических связей между людьми. В отличие от Империуса, который не применяется дистанционно (разве что опосредовано и в завуалированной форме, которой всегда можно противостоять) и Последнего Непростительного заклятия.
Платой за «Дар» выступил голос. (Речь о молодости пойдет отдельно).
Голос или язык традиция связывает с искусством формы (Слово как оформляющий и творящий фактор). «Немые взгляды», «немые крики», «безмолвные страдания», «неслышный плач» - эти словосочетания описывают род апатии, когда чувство не может найти для себя адекватного или естественного выражения, когда переживание не оформляется в действие и отсутствует обмен с окружающей средой (огненная природа Марса - планеты формы - бездействует). Отсутствие «голоса» погружает человека в клетку собственных переживаний, отделяя его от остального многоголосого мира без надежды на контакт. Именно в таком положении - в темнице из собственных чувств - находятся люди, сошедшие с ума под Круциатусом.
- Следует отметить, что каждый Дар Основателей в этой трактовке (соответственно, одно из Непростительных заклятий) напрямую обращается к Тени каждого из них. Тенью проницательной, умной Ровены является тупость (слепота). Не эту ли равнодушную слепоту продемонстрировала Ровена, отвершувшись к окну от раненой Избел?.. Тенью смелого, отважного Гордика является трусость (глухота к голосу совести; немота-бездействие). Эти качества он демонтрирует многократно на протяжении данного документа. Тенью Хельги, подательницы здоровья, пищи и процветания, является бесплодие и гибель.
Итак, добавочная плата «молодостью». Она говорит о том, что нечто было взято авансом, потому что за один дар должна быть взята одна плата. Очевидно, что после получения второго Дара Салазару более чем кому-то другому было ясно: грядет Третий Дар. И этот Дар был оплачен ВПЕРЕД. Даже если бы Салазару не пришлось боле никуда «ходить» - дни его были сочтены.
Плата «молодостью» - это плата на эфирном уровне, на уровне жизненных сил. Когда жизненные силы иссякают - человек умирает. Именно об этом Даре - умении забирать чужую жизнь - и идет речь дальше. Природные процессы старения и возрождения, как и «положение в могилу», «в чрево земли» прямо относятся к стихии земли.
Третий Дар является проявлением Хельги Хаффлпафф.
Интересно, что имя «Хельга» - не англосакское. Так называли своих дочерей даны - шведы, норвежцы и датчане. А именно от вторжения последних защищал Англию незадолго до того король Альфред Великий - современник Основателей Хогвартса, правитель Уэссекса. Описываемые в легенде события исторически происходят на фоне датской смуты. Накануне воцарения или сразу после воцарения на английском престоле датского короля Кнута I.
Волшебная монета "кнат", кстати, происходит именно отсюда: на кнатах отливалась голова Кнута (Кната) I
Очень и очень не исключено, что у этой истории есть политическая, а не только магическая подоплека. И не исключено, что волшебники из Дании в данный период времени имели или желали иметь над Хогвартсом власть.
Шли дни, и сердце любимого ученика наполнялось отчаяньем. Он каждый день бился за Изабелл, подчинял ее, карал ее, любил ее. Но все было столь зыбко, и жаждал он остановить это и принести окончательный мир и покой. Тогда отправился любимый ученик в башню мастера к Салазару Слизерину, что ныне был слеп, стар и нем. И молвил Салазару о своем желании, и рассказал учителю о криках боли внизу и безумии постоянной битвы. И возжелал он не оружия, а права убить и тем самым положить конец всем страданиям и спорам. Не сражаться он желал, а права убивать, окончательно и бесповоротно меняя мир за собой, но, убивая, не калечить, ибо в смерти нет неравенства, и каждого она ждет. И более всего он жаждал равенства и гармонии. Тогда встал Салазар, но ноги предали его, и повалился он обратно на каменный трон. И в этот час ворвалась в башню Изабелл, рыдая, бросилась на колени Салазара, умоляя его увезти ее из этого безумия. Она просила его не ходить больше в горы, обещая спасти его от собственных учеников. Но Любимый ученик почернел лицом и молвил, что не должно учителю предавать слова, сказанные им самим. В гневе встал Слизерин, но ноги вновь не подчинились ему, и рухнул обессиленный старец на трон. Тогда вспомнила Изабелл про две слезинки Хельги Хаффлпафф, и тот час стекли по ее лицу две капли и упали на колени Салазару. Вернулись силы к Салазару Слизерину и встал он с трона, поцеловал в лоб Изабелл, и отправился в горы.
К этому моменты мы уже понимаем, что «две слезинки Хельги» - как два слова знаменитого Непростительного Заклятия - не столько придают Салазару сил, сколько отправляют его на смерть.
Отчаяние поселилось в сердце Изабелл, ибо месяц прошел, а учителя все не было, а она жила в его башне, ожидая его прихода днем и ночью. А когда измождение брало над ней верх, Изабелл сворачивалась змеей вокруг трона Салазара и вздрагивала в бреду от криков страдания снаружи, ибо сражения теперь не затихали ни днем, ни ночью.
Но на сороковой день спустился с холма Черный человек в одеждах мастера Салазара, и был он нем и слеп, но шел уверенно и легко.
Перед демонстрации Третьего Дара на сцену, наконец, выходит ТОТ, КТО незримо руководил всей этой историей.
Помня, что основным качеством, которое почиталось факультетом Салазара, была ЧИСТОТА - мы приходим к простому выводу: формальное равенство всегда препятствует чистоте и ведет к грязи. Таким Домом Салазар руководить бы не стал, потому что он противоречит базовому принципу Чистоты (не только крови), который был положен в основу дома и факультета.
Есть большое искушение посчитать, что этот Черный Человек в одеждах мастера Салазара - не кто иной, как изменившийся Салазар, претерпевший трансмутацию. И ставший чудовищем (предтечей Темного Лорда, а то и им самим).
Однако тогда встает вопрос: КТО все же передавал Салазару Дары Основателей (или непростительные заклятья), КОМУ платил Салазар и КОГО УБИЛ Салазар, дабы овладеть Смертельным заклятьем. Из трактата о непростительных заклятиях мы знаем, что "само обучение Смертельному Заклятию включает в себя нанесение собственной душе непоправимых повреждений и убийство другого человека. Причем не просто человека, а значимого для тебя. Его смерть становится непреодолимым рубежом к возвращению назад."
Казалось бы - это очевидно - кто его учил, того Салазар и убил. И стал чудовищем.
Однако куда вернее было бы предполагать, что тот, кто учил Салазара - вовсе не был им убит, потому что Смертельное заклятье слизеринцам вынес не Салазар. Салазар заплатил за некое пограничное знание о смерти, и тоже жизнью (молодостью). Однако, Смертельным Заклятьем он не овладел. Потому что в результате этого месяца «обучения» убит оказался сам Салазар Слизерин. В его тело вошел тот, что его «учил» и для кого Салазар был не просто человеком, а значимым для него лицом - его выдает его легкая, молодая походка.
Тот, кого Салазар назвал великим колдуном и мастером мастеров
Этот Черный человек - некое супер-эго Салазара (как сказли бы психологи). Но в волшебных реалиях мы так или иначе имем дело с Сущностью, поглотившей носителя салазарова тела.
Скорее всего то, за что заплатил Салазар молодостью, является рецептом не смерти, а именно бессмертия (изготовление хоркруксов, поглощение сердца, возрождение в чужом теле и т.д.). В этом случае резонно предположить, что смерть Салазара явилась тем самым последним штрихом «разделения души», которым воспользовался Черный человек для обеспечения себе бессмертия в чужом теле. И - одновременно - именно этот шаг обеспечил Салазару, получившему Знание - возможность никогда не уйти из мира.
Если люди равны перед смертью - то насколько более равны они перед конечным бессмертием души?..
Но это является одной из тайн, искать которые придется не в этом тексте.
И собрал он питомцев дома Слизерина, изможденных сражениями на запустелых террасах. И начертал он буквами огненными, что отдал Салазар Слизерин ему свою жизнь, в обмен на наивысшее заклятье из заклятий. Истину из истин купил старый мастер, для своих детей и возжег на небе черным дымом, клубящимся чадом два черных слова. И закричала от ужаса Изабелл, когда любимый ученик первым обрел новый дар и рухнул мертвым первый, кто вздумал на него напасть.
Весьма интересна связь этого «Черного человека» с близким учеником Салазара, который и вынудил означенного Салазара находить и брать свои Дары. Неизвестно, какого значимого для себя человека убил салазаров ученик - если говорится, что для него значимой была только Изабелл и сам учитель. Мы не можем отрицать, что «почерневший лицом» ученик Салазара, толкавший учителя на поиски страшных Даров - никак не связан с Черным Человеком.
Обернулась Изабелл змеей, и страшен был вид белой кобры, и укусила она в глаза любимого ученика, и тот издох в страшных муках. Быстрее ветра бежала Изабелл, вернув себе человеческий облик, сжимая у сердца серебряный свисток Ровены Рэйвенкло. На вершине горы что было силы дула она в свисток, но нем был серебряный вестник. В отчаянии бросилась Изабелл с отвесного утеса вниз на острые скалы. Но волшебством усиленный свист был слышен лишь самой Ровене, и в тот же миг, когда Изабелл бросилась со скалы, подхватили ее могучие крылья Великого Орла. Так свершилась последняя встреча Ровены Райвенкло и Изабелл.
Мы не знаем доподлинно, что случилось с учениками Салазара после смерти учителя, когда они были оставлены тренировать и применять Аваду Кедавру друг на друге.
Мы не знаем, кто был деканом Слизерина в Хогвартсе.
Но - учитывая, что свято место пусто не бывает - это мог быть кто-то из прежнего салазарова выпуска. Что до Черного Человека - то скорее всего в его лице мы впервые в Британской истории имеем дело с Темным Лордом.
Если Сущность, описанная в легенде как "черный человек" долгое время имела связь с Салазаром (как и с прочими Основателями) - то не удивительно, что все, произошедшее в этой легенде, можно в неком смысле слова считать делом рук самого Салазара в состоянии помрачения ума (будучи директором Хогвартса, как следует из начала этой истории - он действительно в некой мере спланировал события таким образом, чтобы подготовить выход на сцену Черного Человека, темного Мастера).
Этот длинный и точно исполненный план по захвату чужого тела и всего чужого имущества - места в социальной системе, места в волшебной картине сил - долго готовился и точно осуществился. План включал в себя обольщение, подкуп, наведенное колдовство на трех Основателей Хогвартса, дары которых были извращены симбиозом Черный Человек/Салазар и превращены впоследствии в современные непростительные заклятия.
Кровавая массовая жертва слизеринцев в конце их изгнания, несомненно, дала будущему Темному Лорду необходимую ему силу.
Печальны были слова приветствия, и долго внимала Ровена рассказу Изабелл, и горе все глубже погружалось в ее сердце, оставляя на нем шрамы и покрывая его морщинами старости и скорби. Тогда открылось Ровене в прозрении, что сам Салазар предрек судьбу своему дому, обрек его на гибель молчаливым проклятьем, которым проклял Изабелл, в день, когда покинул школу. И помня об этом проклятье, не позволила Ровена Изабелл вернуться в Хогвартс. Ровена рассталась с Изабелл у излучины Темзы, пожелав ей счастливого пути, и больше их судьбы не пересекались. Рассказ же о жизни Изабелл - совсем иная легенда.
Проклятие Дома Слизерин связано с любовью. Эрос всегда соединяется с Танатосом, и побеждает последний.
Он каждый день бился за Изабелл, подчинял ее, карал ее, любил ее.
Все, кого потомки Салазара полюбят и кого возжелают видеть равными себе - неизбежно окажутся погружены в агонию, и в конечном счете будут мертвы. Однако любовь вне равенства - любовь к недостойному или, напротив, любовь-поклонение Высшему - без попытки поднять «низкий» объект до себя либо подняться самому к Объекту - такая любовь вряд ли заслуживает своего названия. Однако именно это постоянное чувство НЕРАВЕНСТВА оказывается единственно возможным для слизеринцев, если они хотят остаться в живых, либо желают, чтобы Проклятие не включилось и не превратило их в оружие массового уничтожения.
Презрение, заискивание перед старшими, гонор, существование только в иерархических системах - не что иное, как следствие проклятия Салазара.
Никто из Слизеринцев никогда не полюбит равного. А если это случится - равенству немедленно придет конец, потому что следствием равных отношений неизбежно явится манипулирование чужой и собственной волей, боль и жажда убийства.
Историю снятия проклятья такого рода можно найти в другом месте и в другом свитке, где речь пойдет о Тайной комнате и о том, что она в действительности скрывает.
Fin