АЭРОПОРТ НАДЕЖДА

Jan 07, 2014 14:22

Продолжаем разговор.
           Открылся замечательный повод вернутся к теме аэропорта "Надежда", ранее затронутую в записи НАДЕЖДА АВИАЦИОННОЕ
Вкратце напомню, что уже 24 июля 1946 года была создана комиссия для приёмки «во временную эксплуатацию взлётно-посадочной полосы внеочередной части сухопутного аэродрома на станции «Надежда». Аэродром одновременно принимал самолёты и продолжал строиться. В 1949 году на базе Красноярского перегоночного полка в аэропорту "Красноярск" был сформирован 36-й транспортный отряд Гражданского воздушного флота, который стал основой Норильского авиапредприятия. В 1950 году организован аэропорт «Надежда» 3 класса Гражданского Воздушного Флота и начали выполняться регулярные рейсы в Москву и Красноярск. Аэропорт принимал такие воздушные суда, как Ли-2, По-2, Ил-12, Ил-14. Первым начальником аэропорта "Надежда" был назначен Герой Советского Союза подполковник Борис Микуцкий. В 1965 году аэропорт "Надежда" закрыли в связи с вводом в эксплуатацию нового аэропорта "Алыкель".

Сегодня же предлагаю Вашему вниманию уникальную фотографию здания аэропорта "Надежда" с прилегающими постройками!

01. Фото сделано со стороны лётного поля.


02. Начало строительства металлургического завода. Если присмотреться, то на дальнем плане хорошо заметны
постройки бывшего аэропорта.


03. Как напоминание о закрытом аэропорте "Надежда" в 1982 году в качестве памятника был установлен самолёт Ил-14. На фото торжественное открытие.


04. Фото Николая Фомина, 1983 г.


05. Фото предоставил ЖЖфренд deskvdenis


06. В 1992 году из-за крайней ветхости Ил-14 был демонтирован, двадцать лет постамент пустовал,
но 11 июля 2012 года на том же месте установили Ан-26. Фото с http://www.norilsk-city.ru

авиация, история, apex-norilsk, норильские поселки, памятник, НПР

Previous post Next post
Up