Слушайте, а не помнить в произвольный момент собственный возраст и при соответствующем вопросе вычитать в уме год рождения из текущего года - это нормально?
я вообще не способен оперировать вот этими всеми переменными вроде возрастов и способен помнить только даты рождения ... разумеется, любой возраст, включая собственный, я вычисляю и если когда-то (в детстве?) и было иначе, то я этого почти не помню
Но что меня всю жизнь поражает: большинство людей когда вспоминают о школьных годах, то говорят со мной В ТАКОМ-ТО КЛАССЕ произошло то-то. При этом у меня самого привязка исключительно к номерам годов н.э. и чтобы вычислить в каком я тогда был классе нужны немалые усилия (три арифметические операции произвести)
Потому что в школе практически все "крючки" - запоминаемые изменения (появился такой-то предмет, появился такой-то учитель, такой-то одноклассник, был такой-то экзамен) привязаны к периодам, "сбрасывающимся" летом, а не 1 января.
Пока ты ученик, есть две несовпадающих по фазе временных шкалы (годы и классы), при этом любые сторонние события естественным образом привязываются к той шкале, в которой "ноль" связан с бОльшим количеством наблюдаемых смен статуса в окружении.
(Ну и если ученику "претит математика" в самом широком, психологическом понимании, то числа от 1 до 11 в качестве привязки выглядят гораздо "дружественнее", чем годы).
Другое дело, если ученик часто меняет школы, особенно если переезжает, ключевые точки воспоминаний размазываются по году, и тогда уже у шкалы с летним "сбросом" нет преимущества.
Я тоже привязываюсь к классам в воспоминаниях, но из-за этого:
Сентябрь-ноябрь 2000 - 1 класс Ноябрь-декабрь 2000 - экстернат 2 класса __ Январь-май 2001 - 3 класс Сентябрь-ноябрь 2001 - 4 класс Ноябрь-декабрь 2001 - экстернат 5 класса __ Январь-май 2002 - 6 класс Сентябрь 2002 - май 2003 - 7 класс Сентябрь 2003 - май 2004 - 8 класс Сентябрь 2004 - июнь 2005 - 9 класс * Сентябрь 2005 - май 2006 - 10 класс Сентябрь 2006 - июнь 2007 - 11 класс
* при этом сентябрь-октябрь 2004 - 9 класс в другой школе (гимназия в райцентре вместо "очень средней школы", видимой из окна). Но, как говорится, лучше с синим дипломом и красной рожей...
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Свой по-разному
Reply
Я не помню свой возраст - я же себя не поздравляю.
Reply
Reply
Но что меня всю жизнь поражает: большинство людей когда вспоминают о школьных годах, то говорят со мной В ТАКОМ-ТО КЛАССЕ произошло то-то. При этом у меня самого привязка исключительно к номерам годов н.э. и чтобы вычислить в каком я тогда был классе нужны немалые усилия (три арифметические операции произвести)
Reply
Пока ты ученик, есть две несовпадающих по фазе временных шкалы (годы и классы), при этом любые сторонние события естественным образом привязываются к той шкале, в которой "ноль" связан с бОльшим количеством наблюдаемых смен статуса в окружении.
(Ну и если ученику "претит математика" в самом широком, психологическом понимании, то числа от 1 до 11 в качестве привязки выглядят гораздо "дружественнее", чем годы).
Другое дело, если ученик часто меняет школы, особенно если переезжает, ключевые точки воспоминаний размазываются по году, и тогда уже у шкалы с летним "сбросом" нет преимущества.
Reply
Сентябрь-ноябрь 2000 - 1 класс
Ноябрь-декабрь 2000 - экстернат 2 класса
__
Январь-май 2001 - 3 класс
Сентябрь-ноябрь 2001 - 4 класс
Ноябрь-декабрь 2001 - экстернат 5 класса
__
Январь-май 2002 - 6 класс
Сентябрь 2002 - май 2003 - 7 класс
Сентябрь 2003 - май 2004 - 8 класс
Сентябрь 2004 - июнь 2005 - 9 класс *
Сентябрь 2005 - май 2006 - 10 класс
Сентябрь 2006 - июнь 2007 - 11 класс
* при этом сентябрь-октябрь 2004 - 9 класс в другой школе (гимназия в райцентре вместо "очень средней школы", видимой из окна). Но, как говорится, лучше с синим дипломом и красной рожей...
Reply
Reply
Leave a comment