Есть у нас такая большая проблема в районе - Щелковское шоссе прокладывают по головам людей, живущих на обочине этой дороги. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, я провел встречи со всеми ключевыми чиновниками Москвы, которые принимают решения по строительству дорог в Москве.
Я был
на приеме у руководителя Департамента строительства А.Бочкарева.
Я трижды
общался с зам. мэра по строительству М.Хуснуллиным.
Задавал вопрос С. Собянину на встрече с депутатами ВАО.
И вот сегодня я встретился с руководителем департамента транспорта Максимом Станиславовичем Ликсутовым. Ему я тоже задал свой вопрос про реконструкцию Щелковского шоссе. Вот как это было.
("Все наши меры непопулярны, но других у нас не осталось")
Встреча проходила в ВАО, на улице Стромынка, что очень символично - недалеко от этого места находится яркий образец транспортного идиотизма правительства Москвы: здесь расширили трамвайные пути так, что в центр осталась только одна полоса для автомобилей! Т.е. Щелковское шоссе сужается до одной полосы в центр!!! И здесь вечная пробка. Видимо, сделано это было умышленно, чтобы разгрузить центр.
Об этом я писал здесь.
Вернемся к встрече.
На встрече был префект ВАО Тимофеев и все его замы. Жители задавали вопросы через микрофон.
Свое выступление Ликсутов начал с интересной фразы: количество машин в городе растет такими темпами, что можно весь город закатать в асфальт, и проблема пробок решена не будет, мол, бесполезно расширять и строить дороги.
Ни хрена себе! - подумал я, - так какого хрена вы это и делаете на всех магистралях - укатываете все в асфальт, если очевидно, что результат будет нулевой??
Вопрос у меня такой и был:
- Объясните, пожалуйста, логику ваших градостроительных решений. Вы нам сейчас говорите, что бесполезно расширять дороги из-за опережающего роста машин. Но, извините, вы именно это и делаете - укатываете город в асфальт, расширяете Щелковское шоссе почти в 2 раза! Вы декларируете приоритет общественного транспорта, но делаете все наоборот - расширяете шоссе с 8 до 14 полос именно для личного автомобильного транспорта. Давайте посмотрим на Щелковское шоссе в область. Какая здесь главная причина пробок? Очевидно, что это бутылочное горлышко - выезд в область, где 4 полосы переходят в 2 полосы, после реконструкции 7 полос будут переходить в 2 полосы. Что станет с пробкой? Конечно, пробка останется! Тогда какой смысл тратить 10 млрд. рублей, спиливать почти 3 тыс. деревьев, закатывать газоны в асфальт, прокладывать дорогу под окнами жителей и ухудшать условия их проживания?? Может, имеет смысл отказаться от боковых проездов?
Ликсутов сказал, что я в чем-то прав, и добавил, что они стараются убирать все узкие места, где это возможно.
Я спросил, о каких узких местах он говорит, если расширяется именно самая широкая часть шоссе??
Ликсутов говорит, что после реконструкции пропускная способность Щелковского шоссе увеличится на 25%, а в области шоссе тоже будет расширяться.
Я спросил, каким образом оно будет расширяться - путем выкупа участков жителей в области и сноса частных домов? Но ответа на этот вопрос не получил (видимо, они сами еще не знают:)).
Мол, расширяем шоссе для того, чтобы сделать выделенные полосы для общественного транспорта.
Тогда не понятно, зачем расширять на 3 полосы, если общественный транспорт занимает только одну полосу. Получается, личный транспорт получит три дополнительных полосы, а общественный останется на одной - опять приоритет личному транспорту.
Из ответов Ликсутова я понял только одно - у правительства Москвы нет никакой внятной стратегии решения транспортной проблемы города. Они сами не могут убедительно объяснить, как и за счет чего будет решена транспортная проблема. При этом они понимают, что из-за огромного числа машин в городе от пробок невозможно избавиться путем расширения дорог - но упорно идут именно этим тупиковым путем. Нужно пересаживать людей на общественный транспорт, но они этого не делают. Они хотят увеличить пропускную способность дороги, зная, что из-за роста числа машин эффект будет нулевой - пробки просто станут шире. И мы получим тот же самый коллапс, только через два года. Пропускная способность участка шоссе из центра до МКАДа увеличится на 25%, а число машин за это же время вырастет на те же 25% или больше. И мы получим точно такую же ситуацию, только в более крупном масштабе (при этом два года будем просто охреневать от пробок из-за строительства, что мы уже наблюдаем).
Это тупик, это просто могила для Собянина как мэра Москвы. Огромные деньги, потраченные впустую, уничтоженные зеленые насаждения на всех магистралях, изуродованный хайвеями город и сотни тысяч людей, страдающих от шоссе под их окнами.
На мой взгляд, единственное разумное решение транспортной проблемы города - пересаживать ВСЕХ на общественный транспорт. Город слишком велик, чтобы каждый имел роскошь ездить на работу на собственном авто. Нужно запускать как можно больше новых автобусов - комфортабельных, с кондиционерами, чтобы они ходили как по часам, строить новые удобные маршруты. Хочешь ездить в Москву на работу на машине - плати большие бабки за въезд, нет денег - садись на удобный и недорогой автобус.
А что касается команды Бочкарев - Хуснуллин - Собянин - Ликсутов - эта команда "эффективных менеджеров" войдет в учебники как пример того, что не надо делать для решения транспортных проблем мегаполиса.
Ликсутов на встрече обсуждал какие-то построенные ранее здания в Сокольниках и произнес такую фразу: кто разрешил такое строить - того надо повесить. Я думаю, пройдет несколько лет, и кто-то то же самое скажет про проекты Ликсутова - кто разрешил такое строить, того надо повесить.