В этой главе я вам расскажу, как довольно обычный 4-х часовой рейс в Москву я умудрился превратить в приключенческий детектив. Самая детективная история лета.
На дворе 9 сентября, и сегодня мой последний рейс на 811 экспрессе. Как обычно, встав в 5 утра и, выпив стакан горячего чая, отправляюсь на вокзал. Заявление на увольнение написал заранее ещё в августе, так как будучи в рейсах в отдел кадров не успевал, таким образом, вернувшись сегодня из рейса я автоматически получал расчёт.
Начальником сегодня была Рузанна Тимуровна. На планёрке к моему удивлению она сообщила, что моего маршрутного листа у неё нет, а без него ехать в рейс я не могу. Созвонились с нарядчиками, у них моего маршрутного листа так же не было, похоже, что Валентина Сергеевна просто забыла занести им мой маршрут! По расстановке у нас как всегда был 1 проводник на 1 вагон, а в сложившейся ситуации выходило, что 1 проводник поедет на 2 вагона, и подобная ситуация была более законна, чем взять меня без маршрутного листа.
Вот так вот неожиданно, казалось, закончилась для меня моё очередное поездатое лето. Моим последним рейсом стала не сегодняшняя поездка, а вчерашняя. Но ничего не поделать. Спать уже не хотелось, и, зайдя домой, отправился гулять по Ярославлю.
В десятом часу я ехал на маршрутке, когда мне позвонил Дмитрий Борисович и объяснил всю ситуацию. С завтрашнего начинались торжества посвящённые 1000 летию Ярославля, на которые мы оставались после увольнения. В связи с этим торжеством были назначены дополнительные поезда на Москву, проводников просто катастрофически не хватало и Дмитрий Борисович попросил выручить и, будучи уже уволенным, выйти в рейс на тот же 811 экспресс. Против последнего рейса на любимом экспрессе я устоять не мог и согласился пожертвовать первым праздничным днём. (Открою вам секрет, такая практика на РЖД существует, когда резерв уже прижимает так, что ехать действительно некому, то идут на крайние меры. Если помните, то в 5 главе я рассказывал о том, как горьковские нарядчики вызвонили одного парня из Городца, моего напарника на Анапу, который работал у них год назад и предложили выйти в рейс: «Белая рубашка, брюки есть? Как работать ещё не забыл? Ну всё, приезжай, ждём!»)
Итак ранним утром 10 сентября, будучи вчера уже уволенным, снова встав в 5 утра, вновь отправился на вокзал. Начальником сегодня с нами была Татьяна Ивановна. Мне круто повезло -достался 11 вагон 1 класса, голова нашего экспресса.
Состав электропоезда подали под посадку и мы отправились по вагонам. У меня мало того, что из-за кабины машинистов было не 33 места, а 24, так ещё и к тому же здесь ехал представитель компании минус ещё 1 место. Представителем сегодня был Слава.
Ковры расправлены, вода для чайника принесена и наш вагон уже готов посадке.
«Доброе утро, уважаемые проводники, через 2 минуты открываем двери и начинаем посадку!», -поздоровались с нами машинисты.
В 6:45 после предупредительной команды, машинисты открыли двери и мы разом вышли на платформу. Пассажиров было не много, но среди них оказалось 3 американца: белый Джейкоб и 2 афро-Музвадим и Браам. Американские паспорта я видел впервые. Мы поздоровались, и я сразу извинился за свой хромающий английский. Стоит отметить, что сами американцы ни слова по-русски не знали. Проверив документы, я предложил им занять их места, но к несчастью сказались мои прошлогодние поездки на Украину, и общаясь с живыми носителями английского языка я стал им изъясняться на смешанном английско -украинском языке: заменял забытые английские слова украинскими и с этого началось наше недопонимание. В это самое время подошла начальница поезда, прогуливающаяся вдоль состава, видимо хотела что-то сказать, но услышав, что я пытаюсь что-то объяснить иностранцам на английском, наверняка подумала, как хорошо, что она поставила студента на 1 класс, ибо кадровые проводники на иностранных языках совсем «не шпрейхен», решила меня не отвлекать и, развернувшись, ушла обратно.
Тем временем американцы ни как меня не понимали какие же места им занять, поэтому я пригласил их за собой в салон и просто посадил на их места.
За свой английский мне было конфузно, именно после этого случая я понял важность его знания и принялся за изучение.
«Уважаемые пассажиры, наш электропоезд следует до станции Москва Ярославская без остановок! Кроме! Ростов Ярославский! Александров! Сергиев Посад!»
Объявили отправление и на вокзале. Из динамиков раздалась торжественная «Ярославия» и под «Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка: Ростов Ярославский!» наш 811 экспресс тронулся в Москву. Утро было прохладным и машинисты сразу включили отопление.
Быстро собрал слипы и, пройдя по салону, предложил чай, кофе.
Вагоны 1 класса в отличие от вагонов 2 класса отличала схема сидений 2+1 в отличие 2+2, кресла были более широкие, а вагон изначально на заводе оборудован промышленным кондиционером, ну и занавески на окнах были тёплого песочного оттенка, вместо сине-холодных. Так же в вагонах 1 класса была тележка для развоза продуктов, ну всё прямо как в самолёте! Вот только развозить здесь максимум чай в стаканчиках, поэтому тележками никто не пользовался.
Что касается 11 вагона, то здесь ещё был «аквариум». Один из стеклопакетов был не герметичным и во время дождей внутрь попадала вода, таким образом между стёклами плескалась целая толща воды, рыбок только не хватало...
-Coffee, tea?/Кофе, чай?/-предложил американцам.
-Yes, coffee!/Да, кофе!/ -обрадовался Джейкоб. -Coffee with milk!/Кофе с молоком!/-Хм… интересно, 3 в 1 прокатит или они реально думают, что мы тут настоящее молоко подливаем?
Ну в любом случае, я мог предложить лишь кофе 3 в 1.
-Coffee with milk please!/Кофе с молоком, пожалуйста!/-это то, что было Джейкобу и Брааму нужно.
Американцы дали мне несколько сложенных десяток, будучи уверенным, что там 40 рублей (2х20) не стал при них пересчитывать и ушёл в служебное купе. Но оказалось, что мне дали 60. Я даже не знал, как мне реагировать. «Может быть это чаевые? А может быть они ожидают сдачу?» Рассказывают, что иностранцы частенько оставляют русским проводникам чаевые. Но чтобы они не подумали, что я их обсчитал, решил вернуть, уж пусть лучше считают, что русские проводники не берут чаевые.
Экспресс был утренний и первые часы, обычно до Александрова пассажиры предпочитали поспать. Все ехали до Москвы, и посадки у меня нигде не было. После 9 часов, когда все проснулись, Слава включил мониторы. Рекламные видеоролики РЖД придали поездке больше атмосферности, а компании солидности.
Так как курение в нашем экспрессе было запрещено, на каждой минутной станции из вагонов на платформу высыпали пассажиры. Если из вагона 3-его класса вываливалось человек 15-20, из 2-го человек 7-8, то из вагонов 1 класса всего 2-3, среди которых был и Джейкоб.
-One minute!/1 минуту!/-предупредил я его и он утвердительно кивнул головой.
«Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка: Ярославский вокзал!» Пригласил всех занять места в салоне, двери электропоезда закрылись и мы полетели в Москву.
Подошёл Джейкоб и снова заказал «Coffee with milk». Развозную тележку я использовал в качестве выставочной платформы для кондитерских изделий. Решив, что необходимо выполнять план по чайной продукции, решил предложить Джейкобу шоколад, но вот беда, я забыл, как будет на английском слово «шоколад», помню, что-то среднее между «шоколад» и «Choco-pie»
-Shokolade please/ Шоколэйд, пожалуйста/-продемонстрировал наш богатый набор шоколада.
-Yes, sugar, yes!!!/Да! Сахар! Да!/-обрадовался Джейкоб.- «Ой, держи свою шугу, иди пей кофе!»-передал с широченной улыбкой, как будто сахар и предлагал, Джейкобу пакетик.хD
В этом же рейсе со мной ехал мой друг Сашка, ехал он чуть дальше на вагоне 2 класса. Заглянул ко мне, так как народу у меня было меньше,и до Москвы мы просидели у меня в салоне, обсуждая жизненные перспективы.
4 часа в экспрессе пролетает незаметно и вот мы уже в Москве. Наш 811 экспресс плавно останавливается у платформы Ярославского вокзала.
«Ярославский вокзал»-объявляет автоинформатор. Машинисты переводят двери на ручной режим, и нажатием кнопки я открываю наши великолепные прислонно -сдвижные двери.
-Thank you very much! Bye!/Спасибо большое, пока/-прощаются американцы .
-Byе!-с широкой улыбкой и кивком головы прощаюсь с ними.
Пассажиры покинули мой салон 1 класса и я принимаюсь за уборку, на это мне требуется всего 5-7 минут. После продолжительного инструктажа Татьяны Ивановны о том, чтоб мы не забывали свои паспорта, не попадались полиции и прочее, мы с Сашкой отправляемся в МЕГА «Тёплый Стан».Осмотр торгового комплекса проходил в беглом режиме, ибо на метро до Тёплого Стана целый час езды. Час туда, да час обратно, вот так наше время и пролетело. Вернулись мы уже в 4-том часу, бригада постепенно просыпалась и готовилась к посадке. На обратку ожидался ажиотаж, все хотели попасть в Ярославль на 1000 летие. Даже в вагоны 3-его класса были проданы все билеты.
«Через 5 минут начинаем посадку!»-объявили машинисты. Я уже был в форме и готов принимать своих новых пассажиров.
В 16:05 началась посадка. Машинисты открыли двери и бригада разом снова красиво вышла на платформу.
Так как я был в голове, идущей обратно хвостом мимо меня проходили все пассажиры нашего экспресса.
-А где вагон номер 00? -интересовались они.
-Проходите дальше!
-А он вообще существует?
-Существует после 9 вагона!
Тем временем посадка проходила и у меня. Во всю просились зайцы, так как билетов до Ярославля не было.
-Идите покупайте билеты на 606!
-Он ночью будет!
-Ну тогда на электричках с пересадками!
-Это долго!
-Ну либо так, либо так, либо вы никуда не едите!- блин, стоишь стараешься людям чем-то помочь, подсказываешь варианты, они ещё с тобой спорят!
Ко мне подошёл мужчина еврейской внешности и спросил, возьму ли до Ярославля груз.
-Что за груз?
-Банка с краской, -показал он мне на банку фасадной краски. Вообще перевозить грузы нам, конечно, запрещено, но в голове у меня промелькнула мысль: «А почему бы не подзаработать? Риск есть, но ведь официально по документам я вчера уволился, а значит меня на этом поезде сейчас просто не должно быть.» Меня напряг характер груза-банка с краской… «В чём же фишка перевозить из Москвы в Ярославль банку фасадной краски? Что в Ярославле краска закончилась? Но с другой стороны у всех свои тараканы в голове, может быть это банка особой партии? » После череды размышлений и вопросов о характере груза я решил рискнуть и дал добро.
Видеокамеры в салоне уже работали и отлично снимали тамбур сквозь стеклянные двери, но я знал слепые зоны и именно с них показал место на стеклянной полке, куда еврей должен был поставить банку с краской. Рядом с ней он поставил пакет с 2-мя бутылками разбавителя. Выйдя в тамбур он передал мне паспорт. « Зачем мне твой паспорт?», -удивился я, но открыл. Внутри, как взятка для гаишников, лежала 500 рублёвая купюра. «Ничего себе какой продуманный! Всё время чтоли банки с краской поездом отправляет?» Еврей записал номер вагона, моё имя и ушёл в сторону вокзала.
Перед завершением посадки ко мне подбежала запыхавшаяся итальянка:
-Добрый дтень! Увот наши билеты! Вы знаете, мы едем на прием к ярославскому кгубернатору, но понимаете, мой коллегка застрял в пробке, затдержите поезд!
Италия вообще удивительная страна и итальянцы по жизни не пунктуальны. Мне рассказывали, что если у вас назначена встреча на 3 часа дня, а вы пришли в 4, то вы уложились в норму. Да и вообще у них приходить вовремя считается дурным тоном. Но то, что если на поезд опаздывает какая-нибудь правительственная шишка, можно попросить проводника задержать поезд и его задержат -это для меня было ново!
-К сожалению, мы не можем задерживать поезд, и ровно через 7 минут мы отправляемся!
-Дта, дта! Я знаю! У вас в России очень строгие правила, но понимаете мой коллегка застрял в пробке, затдержите поезд! -и она убежала в сторону вокзала и уже минуты через 3 вернулась с итальянским коллегой.
-Увот мой коллегка. Ох уж эти московские пробки!
-Да, пожалуйста, у вас 11 и 12 места в 8 вагоне, проходите через вагоны. Пригласил их в свой тамбур и указал верное направление движения.
8 вагон у нас так же был вагоном 1 класса, но представляю ощущения итальянцев, которые после моего вагона 1 класса прошли 10 вагон 2 класса и как ужаснулись, когда увидели 9 вагон 3-его класса от обычной электрички на 116 посадочных мест с деревянными сидушками, обтянутыми брезентом. Выходило чем дальше - тем хуже. Думаю, что итальянцы считать умеют и удивились ещё больше, когда зашли в 8 вагон по порядку с номером 00, так же 3-его класса. =D Бомж-класс!
Объявили отправление и на вокзале, и в нашем экспрессе:
«Будьте осторожны, двери закрываются! Следующая остановка-Сергиев Посад!»
Мы стояли со Славой в тамбуре, когда машинисты закрыли двери, наш 812 экспресс тронулся и стал медленно набирать ход. По платформе к моему вагону бежал парень и, догнав тамбур, хлопнул ладонью по стеклу.
«Мой пассажир опоздал на поезд!!!», - пролетела у меня первая мысль. Скорость экспресса была ещё не велика и я принял решение посадить парня на ходу. Двери ещё были на ручном режиме- быстро нажал на зелёную кнопку. Двери открылись, и парень на ходу заскочил в вагон.
-Билет!!! - резко сказал я.
-У меня нет билета!!! Давайте я у вас куплю!!!- и тут в моей голове пролетела вторая мысль: «Блин, я же забыл, что у меня полный вагон и мест в экспрессе нет!!!» И со словами:
-У нас тоже НЕТ билетов!!!- мы выкидываем парня обратно на платформу! Двери вагона закрываются и электропоезд уезжает! =D
Представляете, как эпично это выглядело на платформе? Парень догоняет вагон, открываются двери, он запрыгивает в тамбур, через несколько секунд вылетает обратно, двери закрываются и экспресс уезжает! XD
Вот та самая движуха, тот самый ажиотаж =D
Собрал слипы и заполнил бланк. Банка краски не давала мне покоя. Не кстати вспомнилась история Динары, ей как -то пассажиры, отдохнувшие в Турции рассказывали, что в Ярославле на 1000 готовятся тера/ к /ты. " Ну, конечно, в Турции об этом уже все знают, а в Ярославле ещё нет! Блин, а если там реально бомба? Но какой смысл закладывать её в хвост состава? Нужно в голову, на штаб, или в вагон с чёрными ящиками, но никак не в хвост. Смысл-то? Да нет там никакой бомбы!" Но мысль не покидала, сходил до тамбура и внимательно понаблюдал за банкой. Прозрачность пластика и субстанции позволила разглядеть, что никаких свёртков внутри банки нет.
"Да нет там никакой бомбы!"
Сидел в служебке, когда появилась Татьяна Ивановна и сообщила, что у нас едут внезапники. Внезапники -это самая подлая категория ревизоров, которая занимается тем, что делает подставы, или вынуждает каким-либо образом проводников пойти на нарушение, затем садится в поезд под видом пассажиров, переодевается в туалете или тамбуре в форму и вуаля -сюрпрайз! У вас в вагоне ниоткуда не возьмись -ревизор!
Меня тогда аж в жар бросило, я всё понял -это подстава!
-У тебяяя всёоо в поряядке? -спросила Татьяна Ивановна, как обычно сложив губки бантиком.
-Даа! -ну не мог же я ей сказать, что взял подставной груз.
-У тебяяя тоочно всёоо в порядке!?-Татьяна Ивановна смотрела сверлящим взглядом прямо в глаза. "Блин, не ужели она что-то знает?"
-Да, конечно, Татьяна Ивановна!- уверено заявил я прямо в глаза.
-Ну харашооо! -и она ушла.
-А я, пожалуй, пойду -ка от греха подальше в кабину машинистов! -и Слава быстро смотался со своего служебного места. "Чего представитель компании-то их испугался? Это же его поезд!"
Продолжение.