Арктика, июль 2014 года

Feb 18, 2016 04:04

< К предыдущей части...

День первый

Первый день у нас с Борисом Борисовичем начался по разному: пока я спокойно спал всю ночь, Боря наматывал 750 км от своего дома в Подмосковье до Питера. Около часа дня мы встретились на въезде в город. Приехав домой, мы, что совершенно естественно, отметили коньячком начало нашего авантюрного мероприятия и Боря пошел отдохнуть. Я же занялся увлекательным делом, знакомым, наверное, всем туристам и путешественникам под названием «впихнуть невпихуемое». Задача осложнялось еще и жесткими требованиями авиакомпаний по весу, размеру и количеству вещей, поэтому пришлось вооружиться весами и рулеткой.

Расскажу об этом немного подробнее, вдруг кому-нибудь пригодится в аналогичной ситуации. Изначально мы планировали каждый взять по рюкзаку с вещами и по тубусу со спиннингами. Но, все дело в том, что у разных авиакомпаний разные нормы провоза багажа. Габаритные размеры багажа и ручной клади у всех авиакомпаний примерно одинаковы, но в то время как у одних авиакомпаний расчет лимитов идет по весу, у других важен не только вес, а еще и количество предметов, сдаваемых в багаж.

В нашем случае наиболее жесткое ограничение по весу багажа предъявляла авиакомпания Нордавиа, рейсом которой нам предстояло лететь из Архангельска через Нарьян-Мар в Амдерму в 20кг багажа на человека. Причем при покупке билетов представители авиакомпании предупредили, что желательно этот вес не превышать, иначе придется не просто доплачивать за перевес, а возможно придется что-то не брать и выкладывать, особенно если регистрироваться на рейс последними. Плюсом было то, что у Нордавиа не важно сколько вещей по количеству, важен только вес.
А вот у Аэрофлота, рейсом которого мы должны были лететь из Санкт-Петербурга в Архангельск, в багаж можно было сдать только одну вещь весом до 23 кг., а за второе место багажа надо доплачивать фиксированную сумму денег.

Первое, что пришло в голову это вместо двух взять один более толстый тубус, в который поместятся наши спиннинги, и таким образом придется доплатить только за одно дополнительное место багажа. Но выяснилось, что если билет на самолет стоил около 5тр на человека, то за дополнительное место багажа Аэрофлот просит 150 Евро, что по тогдашнему курсу было около 7тр. Логика Аэрофлота была нам не понятна, так как получалось, что дешевле купить еще один билет.
В результате мозгового штурма, вспомнили о ручной клади и придумали элегантное решение этой проблемы. Учитывая, что суммарный вес наших вещей не должен превышать 40кг (по требованиям Нордавиа), мы упаковываем один большой рюкзак весом 23кг. (по требованиям Аэрофлота) с определенными габаритными размерами, которые одинаковы у обеих авиакомпаний и один общий тубус с нашими спиннингами. Обе эти две вещи сдаем в багаж. А остальные вещи упаковываем как ручную кладь и проносим в салон самолета. Сложность была с требованиями авиакомпаний к тому, что разрешено проносить как ручную кладь, к габаритными размерами и весу не более 10 кг каждой вещи.

В результате в ручную кладь упаковывались вещи, которые много весили при небольшом объеме, например, забродные сапоги, катушки от спиннинов и т.д . А вот блесны, которые при малом объеме весят немало, в ручную кладь было нельзя из-за крючков, а репелленты нельзя из-за того, что они в баллончиках. Куртка или свитер при большом объеме весят не много - в ручную кладь класть не выгодно, значит, упаковываем в рюкзак и ужимаем. И так далее... Вот этим взвешиванием и впихиванием невпихуемого я и занимался, пока Боря отдыхал с дороги.
Так тщательно и взвешенно я не упаковывал вещи уже четыре года, с пешего похода по Кольскому п-ву в 2010 году. И что хочу отметить (в больше степени для самого себя): все эти поездки на машинах и лодках с практически неограниченным количеством вещей, берущихся по принципу «а вдруг понадобится» очень расслабляют. А ведь на самом деле больше половины из того, что обычно берется с собой вообще не нужно.

В этот раз у нас с собой вещей было по 20кг на человека. За вычетом веса рюкзаков и тубуса со спиннингами получается по 17кг на человека. И это с учетом всего рыболовного (брали с запасом и немало), спальников (не легче 2кг каждый), болотных сапог и т.д. В условиях летней Арктики (ночью бывал и минус, днем от 3°С, постоянный ветер) нам вполне всего хватило, был даже резерв одежды на непредвиденный случай. Единственное, чего мне не хватало, там я это окончательно осознал - это вейдерсы. В них было бы гораздо удобнее и комфортнее. Окончательно пришел к выводу о необходимости их приобретения.

К половине десятого вечера мы добрались до аэропорта Пулково. Пока прошли досмотр на входе, пока осмотрелись по сторонам, объявили регистрацию на наш рейс. Честно скажу, немного нервничал удастся ли наш трюк с вещами, потому что рюкзак все же чуть-чуть превышал допустимый размер. Весы на стойке регистрации показали вес рюкзака 22 кг., а совокупный вес 41кг. Все удалось! Единственное что пришлось отнести рюкзак и тубус в окно приема негабаритного багажа, так как они не проходили по поворотам новомодной транспортировочной ленты. Кстати, лишний килограмм в наших вещах это была бутылка коньяка для скрашивания ожидания в аэропорту Архангельска.

До объявления посадки времени оставалось больше часа, который мы замечательно провели попивая пиво в баре на первом этаже. Что удивительно, это был единственный открытый бар на весь аэропорт, остальные бары закрылись в 10 вечера! И это при том, что в аэропорту было огромное количество людей!

Ближе к половине двенадцатого объявили о начале посадки, и мы двинулись проходить досмотр. Как всегда это и бывает, не покидало чувство, что что-то забыл. Но изменить что-либо было уже нельзя, нас ждал АН-148-100, на котором нам предстояло лететь до Архангельска.

Борис:
Как уже сказал Серёга, была заморочка с упаковкой вещей. Когда я к нему приехал, вывалил кучу того, что привёз, и увидел на полу в комнате такую же кучу шмоток , подумал, что фиг-два всё это мы упихаем в нужные габариты и вес. Выпив коньчку за приезд, малодушно слинял немного поспать, оставив Серёгу мучаться с упаковкой. И, надо же, он сделал это!)) Дальше - дорога в аэропорт, всё сдали, ну и конечно пивка на дорожку, ну чтобы бояться поменьше))) Ну всё, полетели навстречу приключениям...

Продолжение следует...>
Previous post Next post
Up