Вот приятно. Нет, кроме шуток приятно видеть, как идея, с которой ты как дурак с писаной торбой носился года четыре назад, втюхивая ее всем, кто готов был слушать, так-таки реализуется добрыми людьми. Превращается во что-то вполне реальное. :-))
В общем, помните, я в 2014-м
рассказывал про Бологое-Полоцкую железную дорогу? Идея же у меня относительно нее была такая, чтобы поставить на рельсы паровозик, прицепить к нему пару-тройку пульманов, ну, а дальше - по тексту: "
Реанимируем буфеты на паре станций IV класса. Устраиваем костюмированную массовку на станциях III класса и в поезде. Все. Туристический продукт, который будет приносить бабки и РЖД, и области готов. Кушать подано. Русские купцы, военные, барышни в светлых платьях и с зонтиками в руках, какая-нибудь экзотика типа городового, гоняющего нищих со станции... Чай в стаканах с подстаканниками, водка с маслятами, самовары в буфете, осетрина... Да туристы об этом будут рассказывать, как о главном приключении своей жизни!" :-))
![](https://ic.pics.livejournal.com/serh/5010123/774440/774440_800.jpg)
(с) В общем, тут дорогой мой товарищ
999allan999 завесил у себя на странице пресс-релиз о том, что эту тему взялись так-таки реализовывать. :-)) И вот чтобы вы знали, насколько оно меня радует! :-)
Первый в России регулярный паровозный маршрут заработает на участке Бологое - Осташков с 29 сентября
В субботу, 29 сентября, в свой первый рейс по маршруту Бологое - Осташков отправится пригородный поезд на паровой тяге. Впервые с 1976 года на регулярном пассажирском маршруте в России будет работать паровоз серии «Л». В состав поезда войдут межобластные пассажирские вагоны, окрашенные в исторический зелёный цвет.
Каждую субботу пригородный поезд на паровой тяге будет отправляться из Бологого в 9:25 и прибывать в Осташков в 14:20, а затем - отправляться обратно в 15:07 и прибывать в Бологое в 18.10. Маршрут предусматривает получасовую остановку на станции Куженкино. Здесь во время набора воды паровозом пассажиры смогут прогуляться по настоящему музею под открытым небом, созданному Октябрьской железной дорогой совместно с Обществом любителей железных дорог - он откроется в этот же день. Музей представляет собой отлично сохранившийся комплекс станционных построек начала XX века.
«Для первого в современной России регулярного паровозного маршрута неслучайно была выбрана именно Бологое-Полоцкая линия Октябрьской железной дороги. Здесь всё ещё можно увидеть уникальную станционную архитектуру: здания вокзалов III и IV классов, казармы, сторожевые дома, стрелочные будки и водонапорные башни. Благодаря этому пассажиры смогут полностью погрузиться в атмосферу железной дороги первой половины прошлого века. Большая работа, проделанная совместно с ОАО «РЖД», Октябрьской дорогой и АО «МТ ППК», позволила сделать это не в рамках дорогостоящей экскурсии, а по цене обычного билета на пригородный поезд - около 250 рублей», - рассказал председатель Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД) Алексей Вульфов.
Бологое-Полоцкая железнодорожная линия действует с 1907 года, связывая Бологое, Осташков и Торопец с Великими Луками и Полоцком. Изначально линия задумывалась как стратегическая железная дорога из центра на запад страны. Вдоль линии построили множество капитальных объектов железнодорожной и жилой инфраструктуры. Все постройки выполнены в едином архитектурном стиле и являются памятником служебного зодчества. В годы Великой Отечественной войны линия подвергалась мощным бомбардировкам, однако значительная часть дорожных сооружений сохранились до наших дней. Распоряжением ОАО «РЖД» данная линия объявлена заповедной зоной железных дорог России.
Ну... я, помнится, еще в том посте просил, чтобы "если кто будет реализовывать эту идею, - чур 3% прибыли - мои", но ладно, Бог с ними, с процентами. :-)))