Само собой, я не только поснимал свежеоткрывшиеся станции метро, но и прогулялся между ними по поверхности.
Логика передвижения пешеходов в районе стадиона организована настолько плохо, что вместо примерно 2,5 километров по карте у меня получилось 5 с небольшим на местности. Прямого пути по поверхности между станциями нет, и рискнувшим пойти по моим стопам придётся обойти практически по полному кругу не только здоровенную "Зенит-Арену", но и соседний со стадионом квартал, включающий "Сибур-Арену", легкоатлетический манеж и котельную. Такова логика "временных" заборов, расставленных вокруг стадиона :( Аврально строящийся "временный" пешеходный мост, страшный как атомная война, разведёт потоки людей и машин, несколько сократит расстояние между метро и гейтами стадиона, ну и позволит немного срезать уголок безумцам, идущим от
"Беговой" до
"Новокрестовской". Но вот чего он точно не добавит западной части Крестовского острова, так это эстетики :(
Прошлогоднюю прогулку практически в тех же краях можно посмотреть
здесь :) А прогулку пятилетней выдержки с недостроенным стадионом и возможностью свободно подойти к карильону -
здесь.
Центральная аллея в парке 300-летия и башня "Атлантик Сити" возле ст.м."Беговая". Петербургу, тем временем, уже 315!
"Лахта-центр" (2012-18 гг.) из парка 300-летия.
Самое высокое здание Европы (462,7 м.) практически достроено.
Пляж парка 300-летия.
"Зенит-Арена" (2007-17 гг.). Крыша стадиона - о чудо! - раздвинута. Неужто бакланов разогнали?..
Странные малые формы в парке 300-летия. Вот, например, корейские истуканы Дольхарбан (2017 г.), приносящие счастье и удачу. Надеюсь, они простоят дольше, чем предыдущая партия корейских идолов Чансын, подаренных Южной Кореей на 300-летие Петербурга. Их, как известно, в 2015 году демонстративно выпилили "православные активисты".
Гранитная скала с золотым шаром внутри (2013 г.) - символ дружбы между Петербургом и Хельсинки.
Здоровенная металлическая пиявка у Яхтенного моста (2017 г.).
Дела пляжные...
Рыбаки в устье Невы.
"Кукурузина" и парк 300-летия с Яхтенного моста.
"Кукурузина" от стадиона. Её, если правильно найти точку обзора, видно отовсюду. Такая точка есть даже рядом с моей работой, а это, на минуточку, 14 км по прямой.
Мироныч у стадиона (1950 г.).
Сельскохозяйственная минутка: юный партеноциссус как попытка прикрыть паркинги у стадиона. Будет красиво, если выживет.
Надувная хрень, в которой в течение нескольких дней был выставлен кубок ЧМ-2018. Отстояв двух-трёхчасовую очередь, с ним можно было сфотографироваться. Вопрос "Зачем?" вынесем за скобки как несущественный...
"Временный" мост от м."Новокрестовская" к стадиону - судорожная попытка буквально в последние дни перед началом чемпионата всё же развести потоки машин и болельщиков, лишний раз подтверждающая какую-то совершенно неземную кривизну мышления всех тех, кто проектировал метро и стадион...
Так ныне выглядит штатный проход к метро с Южной дороги. Красота же ж!
Под мостом.
Вход на мост со стороны метро.
Дорога к метро "Новокрестовская" от "временного" моста. Слева - набережная, справа - бесконечный "временный" забор.
Выкатное поле "Зенит-Арены" детектед! Таки смогли выкатить его из чаши, хвала футбольным богам!..
Стадион и передний створный знак Петровского фарватера.
Передний створный знак Петровского фарватера при строительстве подхода к метро оказался в глубокой яме.
Вантуз над Петровским фарватером.
Стадион из-под эстакады ЗСД. Пространство между метро и стадионом - мир раскалённого солнцем асфальта, продуваемый ветром с залива...
Сплошной асфальт!
Асфальта у нас в стране много, чего его жалеть? ИМХО, теперь здесь идеальное место для гайд-парка. Никто ничего не вытопчет, жилые кварталы далеко... Ну и, есличо, протестующих можно тупо сбросить в море, и о них больше никто и никогда не вспомнит.
Спускаться в метро я не стал, и отправился - раз я всё равно уже здесь - посмотреть на то,
что сотворили за прошедшую зиму с южным берегом Крестовского острова (спойлер: чисто визуально - ничего плохого, к счастью!).