И вот случилось то, что постепенно зрело в зародыше, и о чём я предупреждал ещё около месяца назад: Россия таки вплотную подошла к введению изоляционистской политики в сфере продовольствия. Чем станет это для простых граждан - возможностью более сытной жизни или необходимостью сосать хуй, принимая его за колбасу?
КУКИШ БЕЗ МАСЛА
А начиналось всё так невинно: сначала Кремль прощупывал саму возможность подобного развития событий. Для затравки граждане - как всегда, в едином порыве - отказались есть конфетки кровавого Порошенко. Затем запрет кинули на польские яблочки, и снова народишко привычно зааплодировал. По фигу, что из-за введённого ограничения к концу года цены на яблоки в России могут повыситься на 30-40%. Главное, что Крым - всё-таки наш, а бандеровцы не пройдут.
И вот теперь, когда пиплз послушно схавал крючок с шоколадно-яблочной наживкой, вскрылось главное, из-за чего катались пробные шары: мы больше не будем импортировать продовольствие из стран-супостатов, объявивших санкции России. А таких, между прочим, насчитывается около сорока. Фактически наша страна в одиночку восстаёт против международного продуктового рынка. Безумством храбрых правителей остаётся только дружно восхититься.
А вам не приходила в голову мысль, что для введения ответных санкций выбрана очень уж странная сфера экономики? Куда логичнее было бы разом взять и перекрыть нефте- и газопроводы в Европу. Пусть сидят себе, суки, в своих бенилюксах и дрожат в преддверии наступающей зимы! Или вот тоже хорошая идея была: запретить буржуинским авиалайнерам летать над территорией России. Нехай перемещаются окольными путями, сжигая дорогостоящее авиационное горючее и банкротясь пачками!
Но отчего-то этого не сделали. Почему? Да потому, что Россия, как шлюха-наркоманка, плотно сидит на нефтегазовой игле. Перестань мы продавать энергоносители за границу хотя бы на месяцок-другой - и получим в стране такой бунт пенсионеров и бюджетников, перед которым любой майдан покажется милым пикничком на обочине. Запретим иностранным самолётам летать над Россией - и воздушное пространство Европы будет моментально перекрыто для наших авиаперевозчиков. А там уже - шаг до полной транспортной блокады.
Потому была выбрана сфера, наименее болезненная для экономических интересов правящей верхушки - урезать продуктовый импорт и переложить (впрочем, как всегда) бремя лишений на плечи простых россиян. Очень удобно: можно вещать подданным про исторический шанс для отечественного сельского хозяйства и одновременно показывать из-за бугра хуй европейцам. А не удастся ход конём - всегда есть возможность для отступления: президентские запреты вводятся всего на один год и могут корректироваться по мере надобности.
Молодняк, выросший в уже более-менее сытые нулевые и охмурённый пропагандой, примет всё за чистую монету, и только те, кто помнит продуктовый дефицит советских времён и нищету прилавков в девяностые, невольно поёжится. Впрочем, наша страна во все времена своей истории была горазда вляпываться в самую что ни на есть глубочайшую жопу, а потом - героическими усилиями выбираться из неё, теряя в боях миллионы своих бессловесных граждан.
ДУРЕНЬ ДУМКОЙ БОГАТЕЕТ
А, может быть, действительно не всё так уж и плохо? Может быть, аграрный сектор России впервые за последнюю четверть века действительно получил возможность подняться с колен и накормить население страны до отвала дешёвыми и натуральными продуктами? Вон, и во всех телевизорах нас начали убеждать в том, как ништячно заживём мы без треклятого импорта. Но тут уже срабатывает народная примета: если официальные СМИ настолько убедительно уговаривают, так и знай - непременно наебут!
Но поют настолько красиво, что даже начинаешь задумываться: а на хера вообще мы ежегодно ввозим в страну продовольствия на $30 млрд., вместо того, чтобы питаться плодами рук своих? Даёшь свободу от «Кока-Колы» и «Данона», насквозь прохимиченных. Есть у нас в городе супермаркет «Континент вкуса», где 90% ассортимента составляют западные ништячки премиум-класса типа французских вонючих сыров или испанского хамона. Вот эта лавка пусть себе накрывается медным тазом, а её мажорные покупатели сосут хуи.
Я пошёл к своему холодильнику и заглянул в него: из импортных продуктишек там - только соевый соус да оливковое масло. Но это потому, что я принципиально стараюсь не питаться забугорной блевотиной, отовариваюсь на рынках и произвожу свой собственный домашний квас. А ведь подавляющее большинство моих сограждан после рабочего дня бежит к традиционным кормушкам супермаркетов, где сетевики втюхают им под видом продуктов импортное говно, пропитанное ГМО и консервантами. И никуда не денешься: другого говна нема!
Когда вышел мой пост
«Вырвем бандеровскую конфету из детского рта!», наёмные пидоры в комментариях брызгали слюнями и верещали о передёргивании фактов. Как, мол, так: ты обвиняешь власть в развале сельского хозяйства, а Россия, тем не менее, является крупнейшим в мире экспортёром зерна!
И я добросовестно отвечал глупым троллям. Возьмите для примера Эмираты, качающие нефть. Да, они поставляют её на экспорт, но в самой стране бензин стоит копейки, а каждый рождающийся арабчонок уже имеет собственный лицевой счёт, на который капают нефтяные дивиденды. В нефтедобывающей России бензин дорожает с каждым годом, сравниваясь в цене с европейскими и американскими рынками, а выручка от энергоносителей - та, что не успела уйти в оффшоры - бросается в виде кости малоимущим. Чувствуете разницу?
Да, мы в огромных количествах поставляем зерно на экспорт, но лично мне от этого лидерства ни холодно, ни горячо. Вот если бы я пришёл в лавку и увидел там булку хлеба за 5-10 рублей - моментально встал бы на колени, объявил Россию великой аграрной державой и воспел осанну Путину.
Однако необходимо понимать: земля - это не нефтяная труба: из неё не вырастет ничего одним движением вентиля. Сегодня Россия - в сравнении с СССР - находится по объёму производства зерна на уровне 1962 года, мяса - 1966 года, молока - 1958 года, а производительность труда в сельском хозяйстве - ниже в 8,5 раз, чем в аграрном секторе США. Для того, чтобы обеспечить прирост производства зерна примерно на 40 млн. тонн, мяса (в убойном весе) - на 5 млн. тонн, а молока - на 17 млн. тонн, нашей стране в предыдущие периоды истории требовалось 25 лет. Так что быстренько мы не наедимся - и не надейтесь.
Ещё в 1994 году был разработан первый вариант закона «О продовольственной безопасности РФ», но до сих пор он так и не принят. Двадцатилетие было потеряно с огромным уроном для российского АПК. А сейчас власти пытаются сделать то, что на селе называют «поставить телегу впереди лошади».
ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ
Нельзя сказать, что в современной России ничего не делалось для подъёма сельского хозяйства. Одно время существовал даже такой национальный проект «Развитие АПК», ныне благополучно забытый. Государственные вливания в свиноводство и птицеводство дали свои результаты - производство свиного и куриного мяса существенно выросло. Тем не менее, до сих пор мы импортируем 36,2% сливочного масла, 62% говядины, 37% свинины и 14% птицы. Сможет ли страна разом обойтись без всего этого?
Начало распаду сельской жизни положил пидор Никита Хрущёв. Именно в эпоху его правления началось укрупнение сельских хозяйств. До того сеть деревень более-менее равномерно покрывала территорию страны на манер нынешних вышек сотовой связи. Умрёт одна-две деревеньки - это в целом не повлияет на населённость территории и её продуктивность. А когда началось укрупнение - деревни стали вымирать тысячами, их жители перебирались в более крупные населённые пункты, приближаясь, с одной стороны, к уровню жизни горожан, но, с другой стороны, всё более отдаляясь от земли. Из деревни вынули душу, а на том месте, где она была, давно вырос хуй.
Сегодня российское село по своим посевным площадям и человеческим ресурсам - не то, что раньше, когда Россия была чисто аграрной страной. В 1961 году численность городских и сельских жителей в СССР сравнялась, а сейчас городское население в стране составляет 74%. В сельской местности проживает около 40 млн. человек, то есть каждый крестьянин - как мужик в щедринской сказке - вынужден кормить троих городских нахлебников. За последние 23 года площадь пашни в стране уменьшилась на 16,4 млн. га, при этом средняя плотность сельского населения в России составляет примерно два человека на квадратный километр. Ау! Кто земельку возделывать будет? Офисный планктон с его намозоленными жопами?
Я живу в Кузбассе. Наш туркменбаши Амангельды - при всех его среднеазиатских закидонах - идёт правильным путём: он давно уже объявил курс на продуктовую самодостаточность региона и финансирует местных аграриев. Мы завозим всё меньше хавки извне, полагаясь на собственные силы. Случись любой трабл - Кемеровская область сможет по большей части прокормить себя самостоятельно. Но как быть с подавляющим большинством регионов России, особенно европейских, до тоненькой оболочки высосанных Москвой? В Нечерноземье, в Курской, Ярославской и ряде других областей огромные посевные площади не обрабатываются десятилетиями, зарастая бурьяном, и никто по этому поводу не чешется.
Негритос Мартин Лютер Кинг любил говаривать: «У меня есть мечта…», а затем грузил угнетённую черномазую нацию своими видениями. Хули, и у меня есть мечта. Я тоже хотел бы, чтобы бабло российских банков - в первую очередь «Россельхозбанка» - начало наконец-то вращаться внутри страны, работая на отечественную экономику. И было бы здорово, если бы всем желающим бесплатно давали хорошие наделы земли в сельских районах - на условиях их возделывания и запрета на перепродажу. А как было бы нехило, если каждой семье, желающей переехать в деревню, выдавали бы подъёмные и долгосрочный беспроцентный кредит на строительство дома. И дорожники озаботились бы наконец сетью сельских дорог, которые сегодня представляют собой всего лишь грунтово-щебёночные направления для проезда. Да я первым заорал бы «ура» и свалил из этого ёбаного города - избу строить и картошку сажать.
Вот только пока солнце взойдёт - роса очи выест.
Не будет всего этого, я убеждён. Не будет потому, что российская власть не умеет методично работать на благо своего народа, ограничиваясь лишь периодическими подачками. Не хватает в ней мозгов уровня Столыпина. Не направит она волевым порядком инвестиции в развитие АПК, не станет настоящим образом контролировать ценники на продукты, не будет гонять с рынков хачиков-перекупщиков.
Всё это пропагандистское бла-бла-бла рассчитано на краткосрочный эффект. Не зря ведь в указе прописан конкретный срок ответных санкций и возможность их корректировки. Если бы президент сказал: «Всё, чуваки, отныне и навсегда мы обходимся без импортной хавки. Будем возрождать российскую деревню», - это внушило бы невъебенное доверие к нему. А так - едва ситуация на международной арене рассосётся - поток импорта мутным валом снова попрёт в наши торговые сети, сельское хозяйство опять будет финансироваться по остаточному принципу, а программы его развития благополучно погрузятся в небытие. Неизменными останутся лишь серьёзно выросшие ценники на продукты в супермаркетах…
Другие посты цикла «ВЕЛИКАЯ ПРОДУКТОВАЯ ВОЙНА»:
ВЫРВИ БАНДЕРОВСКУЮ КОНФЕТУ ИЗ ДЕТСКОГО РТА! МОЁ ОБРАЩЕНИЕ К БЫДЛОНАЦИИ