Подкинулась в ленте ссылка на записи
mi3ch ака Дмитрия Чернышова под тегом
"Система 2.0". Я пробежал по записям и испытал удовлетворение, что мысли, которые я излагал в своей теории "Новой эры" - не только мне приходят в голову.
Цитаты из Чернышова:
"В вопросе, заданном Эрихом Фроммом «Иметь или быть?» мои симпатии на стороне «быть». Я не хочу
(
Read more... )
Comments 68
Reply
Reply
Reply
Между тем, "хорошие инструменты" - это как раз антипод "модным гаджетам".
Reply
Reply
Reply
>мне гораздо интереснее общение с друзьями, новые книги и путешествия. Мне нравятся старые вещи и с ними связаны мои лучшие воспоминания. Это вовсе не аналог аскезы, просто мне интереснее производить, чем потреблять."
Честность и справедливость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
> Каждый день человек должен делать как минимум три хороших дела. Одно - для себя. Одно для своих близких. И еще одно для незнакомых людей.
Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: один за всех, все за одного.
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
>Вы не должны пропустить зло
Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
Reply
В любом случае разница колоссальна даже не вооруженным глазом.
"Кодекс" навязывался сверху, а принцип "трех хороших дел" - внутреннее решение.
Привязанность к старым вещам - это ни разу не "скромность в общественно и личной жизни", о чем отдельно автор специально заявил.
"Общественный долг" в коммунистической идеологии превыше личного. Разве концепция действия подразумевает такую иерархию? Очевидно, нет, потому что одно дело - "для себя".
А "непримиримость к ..." совершенно не прижилась в соц.обществе, потому что оно было построено на этой основе. Построено на основе зла. Так что и борьба там была двуличной: вроде как "пчелы против меда". "Не пропустить зло" - это не борьба с внешними врагами или недостатками у других. Это борьба со своими недостатками прежде всего.
Reply
Reply
А что тогда "для вас"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
в теории я ЗА!
к сожалению ПРОТИВ будет сама природа человека в частности, и всей биологической жизни в целом.
если вы не в курсе, то главный принцип жизни это безграничное потребление.
дай волю и ресурс любой животине-травине-микробу, и он мгновенно сожрет и заполонит всё вокруг.
единственное, что сдерживает - это сотни-тысячи-миллионы других конкурентов за ресурс.
И в этой кровавой, жестокой и беспощадной битве за ресурс (жратва-солнце-пространство и т.д.), которая идет каждую секунды в каждой точке земли, рождает новое-лучшее-более совершенное - та самая эволюция.
И это по сути и есть жизнь.
Reply
Ресурсы, за которые идет борьба в Природе - это только "нужды" (примерно, первые два уровня химеры Маслоу: физиология и экзистенция). А речь у автора идет о сфере "потребностей" социализации человека (Социум, Престиж, Дух). Эти действия НУЖНЫ для создания общества. Комфортного, счастливого, развитого общества. Причем, это действия "с низу", что особенно ценно. Так что здесь противоречия нет.
Reply
Reply
Для сокращения потребления ставить под контроль популяцию не нужно. Про фашизм, стало быть, перегиб.
Рад, что вы не ограничиваете возможности прокормить 10-20 млрд. Иные и этого не дают. Но где обоснование росту до 30-50-100? Или это на бесконечной шкале времени? Стало быть, вопрос еще есть ли связь с "исчерпанием ресурсов", если человечки могут так размножиться.
"Кровавое насилие как война" (Вторая Мировая) сколько сократило человечество? на 2%? Вы серьезно считаете, что ЭТО - инструмент регулирования популяции?
Reply
Leave a comment