В комментариях к недавней записи с "Абреком" в очередной раз проскочил тезис о том, что минные крейсера (и прочие торпедно-канонерские лодки вместе с ними, надо полагать) оказались тупиковой ветвью развития. Справедливость данного утверждения в текущей реальности отрицать глупо. Однако корень проблем минных крейсеров видится "всего лишь" а слабости
(
Read more... )
Comments 26
Reply
Хороший тип боевого судна для 1890 - начала 1900 годов. в качестве разведчиков, репетичного судна, сторожевого корабля, при условии высокой мореходности, скорости в 19-21 узел, и использовании на ограниченном театре боевых действий: Балтика, Черное море, русские базы на Тихом океане, т.е. там где мореходность, автономность, дальность плавания не играют большой роли.
Reply
Reply
И еще вопрос, не планируется ли цикл роликов про броненосцы (как про минные суда)?
Reply
Reply
***
Ну, не сказал бы. Скажем она( ветвь) оказалась не тупиковой- а на 15 лет прервалась. Просто англичанам пришла в голову донельзя оригинальная мысль. Взять машину от образно "Шарпшутера" и построить вокруг неё нечто миноносное. Стильно-модно-молодежно.ДЁШЕВО. Получился дистроер , который радостно стали строить все. Дешего же-типа тоже самое, но вместо 1000 т всего 300-400 при скорости 27 узлов. Однако практика ( РЯ и испано-американская войны) показала, что получилось какое-то гавно. Потому и ветка "минных крейсеров для бедных" стала кабанеть, и просто "минные крейсера" стали набирать мощности машин. Так постепенно обе ветки в одну и слились.
Reply
Leave a comment