Oct 13, 2016 11:33
Умные учатся на ошибках других, дураки учатся на своих ошибках, немецкие конструкторы-кораблестроители, похоже, вообще ничему не учились.
Не верите? - Смотрите сами.
У «больших эсминцев» программы 1916 года проектная дальность плавания должна была составить 2500 миль 20-узловым ходом - в реальности V-116 проходил только 1900 миль 16-узловым.
У «больших миноносцев» мобилизационного типа 1916М проектная дальность плавания должна была составить 2300 миль на 17 узлах, однако реально Н‑145 мог пройти не более 1500 миль 15-узловым или 2000 миль 12-узловым ходом.
Прошло несколько лет.
У миноносцев типа 1923 (тип «Мёве») расчетная дальность плавания 2000 (20) или 3600 (17) миль - действительная 1800 (17) миль.
У миноносцев типа 1924 (тип «Вольф») расчетная дальность плавания 2200 (20) или 3900 (17) миль - действительная 2000 (17) миль.
Прошло еще несколько лет.
Эсминцы типа 1934 (тип «Леберехт Маасс») рассчитывались на дальность плавания 4400 миль 19-узловым ходом - в действительности на этой скорости проходили от 1900 до 2760 миль.
Так что, неоправданно оптимистичные расчеты дальности плавания были «фирменной фишкой» немецких конструкторов на протяжении как минимум двух десятилетий, а расплачиваться за это приходилось морякам (Нарвик - наиболее показательный случай).
При том, что корень всех бед на протяжении всех этих десятилетий оставался одним и тем же - неучтенный расход свежего пара на вспомогательные механизмы. На высокой скорости все более-менее соответствовало расчетам, но на малых они «отжирали» все больший и больший процент.
kriegsmarine,
kaiserliche marine,
военно-морская техника,
германские эсминцы