С возобновлением ночных смен появилась возможность возобновить переводы статей по любопытным кораблям из книги Стивена Робертса "French Warships in the Age of Steam 1859-1914". Понемногу взялся за один из самых вкусных пластов - минные крейсера.Обращаю внимание, что книга написана на английском, поэтому большинство французских терминов, которые в
(
Read more... )
Comments 17
Довольно забавно получается. Изначально корабли были включены в программу как миноносцы береговой обороны. Но потом (вдруг!) обнаружилось, что они будут иметь хорошую дальность плавания, и они стали по сути крейсерами. Такое впечатление, что их изначально как крейсера и планировали, иначе зачем им большая дальность плавания, а в класс кораблей береговой обороны включили по каким-то бюрократическим соображениям (может так легче протолкнуть их строительство было) или даже по соображениям секретности.
Reply
Reply
Хорошая книга? Бумажная версия у Вас?
Reply
Текст весьма информативен, хотя и не без недостатков. Посмотрите по тэгам, я из нее уже несколько кусков по отдельным кораблям перевел.
Reply
у меня две книги из серии есть - одна по французскому, вторая по английскому флоту. обе по первой половине XIX в., но вот эту я бы тоже прикупил! как-нибудь сделаю себе такой подарок ))) обожаю французские корабли этого периода - «Дюпюи де Лом», «Жанна д'Арк» и т.д.)
Reply
Reply
Концепт для класса "минный крейсер" неплохой, но оптимально реализованный сильно позже в турбинных крейсерах-скаутах и турбинных суперэсминцах 1910х годов. Как минимум, контр-миноносцы (дестройеры) времен РЯВ не менее тупиковая ветвь и массовые турбинные эсминцы 1910х гг не могут считаться их эволюционным развитием.
Reply
Как концепт "Кондор" представляется неудачным из-за слишком высокого силуэта - все же противоминоносный корабль должен быть менее заметным. Британские торпедно-канонерские лодки или итальянские "Партенопе" представляются более оптимальным как по внешнему виду, так и по составу вооружения.
Ну а линия развития эсминцев - она прямая, как рельса, там все эволюционно шло.
Reply
Вооружение пушками 100/26 тут явно это показывает
И паруса
Reply
А вот тут не соглашусь. Если даже брать "законодателей мод" - англичан, то с 1880-х мы видим четко выраженные "колебания маятника" от скорости к мореходности и обратно. Первый подход к снаряду "торпедокатчеров" Tb25 оказался слишком слабым и немореходным, антитезой стали торпедно-канонерские лодки, оказавшиеся в итоге слишком медленными для перехвата миноносцев. Новая итерация "торпедокатчеров" - ранние дестроеры - не уступала лучшим миноносцам в скорости, но с мореходностью были те же проблемы, что и у предыдущей, антитезой стали более медленные "Риверы" - фактически, мореходные торпедные канонерки на новом техническом уровне. И так до синтеза концепций в виде первых "Трайблов", ставшего возможным благодаря турбинам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment