Под занавес года решил таки сделать очередную Зарубку на память относительно просмотренных фильмов, по различным причинам (главная из которых, как правило, - их не слишком выдающееся качество) не удостоившихся персональной записи. Со времени выхода предыдущей
шестнадцатой Зарубки таковых оказалось немного.
«Рыцари неба» (2005) - эдакий «Top Gun» на минималках на французский манер. Смотрел по наводке камрада
mr_garett и полностью согласен с его оценкой. Мутный натянутый сюжет, мутные французские тётки, даже «Миражи» с «Альфа-Джетом» сняты сильно слабее, чем в американском оригинале. В общем, одноразовое кино.
«Оперативник» (2019) - шпионская драма из жизни Моссада. Причем главные герои в исполнении Мартина Фримена и Дианы Крюгер не евреи, а британцы, работающие на израильтян. Но это фильм не спасает. Прежде всего, он - европейский. А это значит, что сюжет с множеством заморочек (типа залёта оперативницы от объекта, которого она разрабатывала - привет сериалу «Родина»), откровенно бюджетные съемки и прочая кинохалтура. Результат максимум на «троечку».
«Гнев» (2014) - в главной роли невыносимо талантливый племянник Николас Кейдж, и этим, в общем-то, всё сказано. Трэшовый боевичок, самое забавное в котором - это оригинальное название: «Токарев». И хотя русская мафия в фильме фигурирует, название связано не с ней, а с пистолетом ТТ. Но секретные физики все равно не советуют.
«Ограбление 88» (2023) - смотрел по наводке камрада
yosikava. Сказ о том, как ниггеры банк грабили, или Сага о партизанском отряде с предателем. Довольно занятный фильм, 6 баллов из 10 заслуживает.
«Идеальный пациент» (2019) - шведская криминальная драма в форме журналистского расследования. Обычно я хвалю шведские детективы, но этот оказался настолько тягомотным, что где-то со второй четверти смотрел на скорости 1,25, что тоже медленно. Спасает только небанальный сюжет и качественная картинка.
«Пылающее море» (2021) - норвежский кинематограф иногда умеет удивлять. Вот и тут выдал неплохой фильм-катастрофу. На фоне того бреда, что в последнее время в рамках данного жанра выходило в Голливуде - просто шедевр. Реально. Любите технотриллеры - обязательно зацените.
«Монстр» (2004) - Шарлиз Терон в роли маньяка-убийцы. Сам фильм очень так себе, но работа гримеров поразила: превратить симпатичную Шарлизку в какое-то уё, на которое без слез не взглянешь, - это впечатляет. Правда, оценят далеко не все, как и ее игру.
«Великий уравнитель 3» (2023) - Дензел Эквалайзер стал супер стар, но пытается держать марку. Вполне годный по нашим временам боевичок получился. А главное - без плохих русских.
«Кортекс» (2007) - очередное мутное французское кино про отставного полицейского, помещенного в клинику для больных Альцгеймером, в которой орудует серийный убийца в лице медсестры. И снова отзывы оказались намного лучше реальности. Фильм не понравился ни сценарием, ни режиссурой, ни картинкой.
«Она» (2015) - фильм Пола Верхувена, однако французский. Убойное сочетание. Не детектив, не триллер и даже, по хорошему, не драма. Вообще ни пойми что. И ни одного положительного персонажа - все по-своему е@нутые. У меня уже начинает складываться впечатление, что хорошее французское кино кончилось в 70-е, а Верхувен кончился на «Черной книге».
Сериалов в данной Зарубке будет ровно один:
«Мэр Кингстауна» (2-й сезон) - второй сезон получился заметно слабее первого. По сути, осталось всего две сюжетных линии. Это попытались компенсировать жесткостью повествования, но мы любили сериал не за это.