Гугль вполне переводит: Эсминец "Эйлат", в строю с июля 1956 года, потоплен 21 октября 1967 года в районе Порт-Саида египетскими ракетами "Стикс", при этом погибло 47 моряков и был ранен 91.
К-40 АХИ "Эйлат". Введён в строй в июле 1956 года. Потоплен 21 октября 1967 года напротив Порт-Саида египетскими ракетами "Стикс". В этом проишествии погибло 47 бойцов и был ранен 91.
(АХИ - "Аният Хейль hа-Ям", т.е. "Корабль ВМС Израиля", стандартная приставка для всех кораблей/катеров/ПЛ ВМС, как в Великобритании HMS - His (or Her) Majesty's Ship или в США - USS - United States Ship)
Спасибо. А не подскажете: что означает префикс К? На израильских "Хантах" был такой же, а на торпедных катерах - какой-то другой. И чтобы два раз не вставать: когда и в связи с чем ВМС Израиля отказались от бортовых номеров?
Для потопления эсминца в почти полигонных условиях понадобилось три прямых попадания ПКР и один близкий разрыв. Т.е. большинство крейсеров и любой линкор времен ВМВ не получил-бы даже серьезных повреждений?
Строили тогда по-другому, с бОльшим запасом прочности и без этих ваших алюминиевых сплавов. "Шеффилду" через 15 лет хватит одного невзорвавшегося даже "Экзосета"
Это всего-лишь один из хронических недостатков современного типа ПКР: пологая траектория и БЧ взрывается сравнительно высоко + поражающий фактор БЧ сравнительно изотропен.
Однако следует на это смотреть с другой стороны. Основная цель средств поражения не потопление (ибо это всего-лишь вопрос того, "за кем останется поле боя"), а "лишение боеспособности". И с последней задачей ПКР вполне себе успешно справляются.
Плюс на некоторых ПКР устанавливают БЧ более направленного воздействия (ударное ядро, вариации с направлением детонации или просто выемки и т.д.)
«Москит» как бы не совсем современная ПКР. И да, задачу «лишение боеспособности» она решила. Впрочем, в 1982 году «Экзосет» решил ту же задачу для вдвое бОльшего корабля, причем, даже не взорвавшись
Во-вторых. Задолго до появления обоих помянутых ПКР в нашем отечестве не мало помучались с ныряющей БЧ, как раз понимая все недостатки "обычных БЧ", в особенности с поправкой на конструктивную защиту предполагаемых целей.
Не через месяц, да, ошибся-но все равно очень быстро
Авшалом (Short Range Shaff Rocket) - израильское средство радиоэлектронной борьбы, ракета, несущая дипольные излучатели[1].
Общие сведения
Разработали устройство в середине 1960-х (как пишет Зеев Бонен, в 1965 году) Херут Цемах и Ицхак Шошан. Затем их идею реализовала практически фирма Rafael, которая стала производителем этих РЭБ.
Создавал помехи уже выпущенной противокорабельной ракете противника и срывал её наведение на цель.
Перед Шестидневной войной Rafael поставила ВМС Израиля партию из 15 ракет «Авшалом» и ПУ для них для установки на эсминце «Яффо».
В 1968 году устройство был официально принят на вооружение.
Эти устройства отлично показали себя в Войну Судного дня.
Я не встречал упоминаний наличия на катерах ВМС каких-либо ИК ловушек. Раз их небыло - будь там ТГСН - отклонить её было бы нечем. Это косвенное доказательство того, что ТГСН небыло.
Comments 27
Reply
Reply
К-40 АХИ "Эйлат". Введён в строй в июле 1956 года.
Потоплен 21 октября 1967 года напротив Порт-Саида египетскими ракетами "Стикс".
В этом проишествии погибло 47 бойцов и был ранен 91.
(АХИ - "Аният Хейль hа-Ям", т.е. "Корабль ВМС Израиля", стандартная приставка для всех кораблей/катеров/ПЛ ВМС, как в Великобритании HMS - His (or Her) Majesty's Ship или в США - USS - United States Ship)
Reply
А не подскажете: что означает префикс К? На израильских "Хантах" был такой же, а на торпедных катерах - какой-то другой.
И чтобы два раз не вставать: когда и в связи с чем ВМС Израиля отказались от бортовых номеров?
Reply
Для потопления эсминца в почти полигонных условиях понадобилось три прямых попадания ПКР и один близкий разрыв. Т.е. большинство крейсеров и любой линкор времен ВМВ не получил-бы даже серьезных повреждений?
Reply
Reply
После двух Эйлат держался на плаву и в принципе мог быть отбуксирован (если бы дали)
Reply
Строили тогда по-другому, с бОльшим запасом прочности и без этих ваших алюминиевых сплавов. "Шеффилду" через 15 лет хватит одного невзорвавшегося даже "Экзосета"
Reply
Т.е. для потопления корабля в 1650 тонн потребовалось три ракеты. Так себе эффективность.
Reply
Это всего-лишь один из хронических недостатков современного типа ПКР: пологая траектория и БЧ взрывается сравнительно высоко + поражающий фактор БЧ сравнительно изотропен.
Однако следует на это смотреть с другой стороны. Основная цель средств поражения не потопление (ибо это всего-лишь вопрос того, "за кем останется поле боя"), а "лишение боеспособности". И с последней задачей ПКР вполне себе успешно справляются.
Плюс на некоторых ПКР устанавливают БЧ более направленного воздействия (ударное ядро, вариации с направлением детонации или просто выемки и т.д.)
Reply
«Москит» как бы не совсем современная ПКР. И да, задачу «лишение боеспособности» она решила. Впрочем, в 1982 году «Экзосет» решил ту же задачу для вдвое бОльшего корабля, причем, даже не взорвавшись
Reply
Во-первых. По Эйлайту хреначили не Москитом.
Во-вторых. Задолго до появления обоих помянутых ПКР в нашем отечестве не мало помучались с ныряющей БЧ, как раз понимая все недостатки "обычных БЧ", в особенности с поправкой на конструктивную защиту предполагаемых целей.
Reply
Больше на меня произвело впечатление, что уже через месяц израильская РЭБ уводила ракеты этого типа со 100% эффективностью. Вот это скорость реакции.
Reply
Reply
Не через месяц, да, ошибся-но все равно очень быстро
Авшалом (Short Range Shaff Rocket) - израильское средство радиоэлектронной борьбы, ракета, несущая дипольные излучатели[1].
Общие сведения
Разработали устройство в середине 1960-х (как пишет Зеев Бонен, в 1965 году) Херут Цемах и Ицхак Шошан. Затем их идею реализовала практически фирма Rafael, которая стала производителем этих РЭБ.
Создавал помехи уже выпущенной противокорабельной ракете противника и срывал её наведение на цель.
Перед Шестидневной войной Rafael поставила ВМС Израиля партию из 15 ракет «Авшалом» и ПУ для них для установки на эсминце «Яффо».
В 1968 году устройство был официально принят на вооружение.
Эти устройства отлично показали себя в Войну Судного дня.
Reply
https://oleggranovsky.livejournal.com/37386.html
Reply
Reply
История вопроса в ВМС Израиля:
https://oleggranovsky.livejournal.com/37386.html
Reply
Про использование арабами ПКР с ТГСН так и нет данных?
Reply
Раз их небыло - будь там ТГСН - отклонить её было бы нечем.
Это косвенное доказательство того, что ТГСН небыло.
Reply
Leave a comment