Зависимость от иностранных угольщиков была учтена, и в кораблестроительную программу 1909 года включили сразу пять угольщиков в дополнение к двум уже строившимся. Тем не менее, проблема так и не была решена до перехода флота на жидкое топливо.
А тебе не кажется, что семь "угольщиков" не смогли бы решить проблему... если бы она стала...
зафрахтованные угольщики могли передать на корабли по 2-3 ну 4 если очень повезет тысячи тонн угля. Собственно потому полсотни угольщиков зафрахтовали под перевозку 125000 т угля.
Опытная первая тройка американских угольщиков постройки после 1910 года могла нести в норме 6000 т угля для передачи на другие корабли, а при разрешенном в военное время перегрузе - 7500т
Серийные "Протеусы" (в том числе и печально известные "Циклоп" и будущий "Ленгли" брали в норме 10000т, а при разрешенном перегрузе 11-12500т топлива (не считая топлива "на себя") ну а дальше "Орионы" проектировались на 12500т угля в норме (достроили их уже судами "комплексного снабжения" несли и уголь и жидкое топливо)
В общем если для большого и белого флота 50 пароходов единовременно поднимали 125 тыс тонн топлива, то первая семерка американских угольщиков брала только при нормативной загрузке мирного времени 58 тыс тонн. Решая в целом проблему для переброски вкоруг шарика двух дивизий (8 штук) броненосцев.
“Тем самым переход «Большого Белого флота» с самого начала превращался в фикцию” Цель в первую очередь была политическая а не военная, продемонстрировать готовность воевать где угодно. К тому же с военной точки зрения непосредственным мотивом было ослабление напряженности в отношениях с Японией в 1907 году. Единственный флот в то время который мог реально помешать расставить угольщики по всему миру был RN, то есть с действительности помех бы не было в случае войны.
К тому же, если американские гражданские судовладельцы не хотели сдавать свои пароходы в мирное время и ломили цену, то сомневаюсь что в случае войны на них бы не нашлось управы...
>то сомневаюсь что в случае войны на них бы не нашлось управы...
А вот аллах ведает :)
в Гражданскую войну в США судовладельцы северяне когда их слегка прижало государство стали перебегать под британский флаг (а кто страдал патриотизмом избыточным, как печально известный злосчастной судьбой "король Атлантики" Коллинз - так и обанкротился слегка... :) А в Испано-американскую реально пришлось миллионерские яхты брать во флот - как ПРИМЕР патриотизмы судовладельцам. Без этого народ как то не горел желанием гореть...
Comments 7
А тебе не кажется, что семь "угольщиков" не смогли бы решить проблему... если бы она стала...
Reply
Reply
Опытная первая тройка американских угольщиков постройки после 1910 года могла нести в норме 6000 т угля для передачи на другие корабли, а при разрешенном в военное время перегрузе - 7500т
Серийные "Протеусы" (в том числе и печально известные "Циклоп" и будущий "Ленгли" брали в норме 10000т, а при разрешенном перегрузе 11-12500т топлива (не считая топлива "на себя") ну а дальше "Орионы" проектировались на 12500т угля в норме (достроили их уже судами "комплексного снабжения" несли и уголь и жидкое топливо)
В общем если для большого и белого флота 50 пароходов единовременно поднимали 125 тыс тонн топлива, то первая семерка американских угольщиков брала только при нормативной загрузке мирного времени 58 тыс тонн. Решая в целом проблему для переброски вкоруг шарика двух дивизий (8 штук) броненосцев.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Цель в первую очередь была политическая а не военная, продемонстрировать готовность воевать где угодно. К тому же с военной точки зрения непосредственным мотивом было ослабление напряженности в отношениях с Японией в 1907 году. Единственный флот в то время который мог реально помешать расставить угольщики по всему миру был RN, то есть с действительности помех бы не было в случае войны.
Reply
Reply
А вот аллах ведает :)
в Гражданскую войну в США судовладельцы северяне когда их слегка прижало государство стали перебегать под британский флаг (а кто страдал патриотизмом избыточным, как печально известный злосчастной судьбой "король Атлантики" Коллинз - так и обанкротился слегка... :) А в Испано-американскую реально пришлось миллионерские яхты брать во флот - как ПРИМЕР патриотизмы судовладельцам. Без этого народ как то не горел желанием гореть...
Reply
Leave a comment