Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Наука, Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Чтобы такое написать об оптинских старцах надо быть редкостным мудаком! Какие "пульки", какие "ядра"? Соотношение, к примеру, Толстого к Амвросию Оптинскому - это как раз наоборот, как соотношение ядерной бомбы к каменному топору. Отписываюсь от вас.
Подобных комментариев в своём журнале я не потерплю. Примите успокоительное, вспомните родительскую науку вежливости и примите решение по этому поводу.
Я бы с интересом прочитал, в каких местах мысль Амвросия превосходит толстовскую (и есть ли у него то, что можно называть мыслью).
/ Что ж удивляться, что ни у Толстого, ни у Достоевского не «срослось» с Оптиной…/
Что-то Вы о Н.В.Гоголе забыли упомянуть ?
Н. В. Гоголь писал о том впечатлении, которое произвел на него монастырь в письме к А. П. Толстому:
«Я заезжал по дороге в Оптинскую пустынь и навсегда унес о ней воспоминание. Я думаю, на самой Афонской Горе не лучше. Благодать видимо там присутствует. Это слышится в самом наружном служении, хотя и не можем объяснить себе, почему. Нигде я не видел таких монахов. С каждым из них, мне казалось, беседует все небесное. Я не расспрашивал, кто из них как живет: их лица сказывали сами всем. Самые служки меня поразили светлой ласковостью ангелов, лучезарной простотой обхожденья; самые работники в монастыре, самые крестьяне и жители окрестностей. За несколько верст, подъезжая к обители, уже слышится благоухание: все становится приветливее, поклоны ниже и участие к человеку больше. Вы постарайтесь побывать в этой обители… Я уверен, что эта обитель оставит у вас, как и у меня, одно из приятнейших воспоминаний» /Письмо
( ... )
Так, преподобного Льва Оптинского, одного из основателей оптинского старчества в 19 веке, обвиняли в ересях и масонстве, хотели выслать из обители.
Были многие жалобы на преподобного Амвросия Оптинского.
Некий Боборыкин обвинял старцев в финансовой нечистоплотности.
Среди населения находились те, кто доносил о незаконной вырубке леса монахами, о том, что деньги на помин родственников присваиваются в обители, а сам помин не совершается, и многие другие факты.
Сама судьба Оптиной говорит не в её пользу. Ничего прочного старцы» после себя не оставили.
P.S.
Кстати, если не читали, то почитайте вполне никчемные диалоги Гоголя со старцами и на какой ноте отторжения закончился духовный роман Гоголя с Оптиной. Тоже не срослось.
Но борьба эта для Гоголя была победоносна, и он, насмерть израненный боец, с честью вышел из нее в царство незаходимого Света, искупив свой грех покаянием, злоречием мира и тесным соединением со спасающею Церковию. Да упокоит душу его милосердый Господь в селениях праведных!»
/(Летописец обители, иеромонах Евфимий)
/Нилус С. Святыня под спудом. Тайна православного монашеского духа. С. 157./
Благочестивые его посещения обители нашей носим в памяти неизгладимо. По получении нами из Москвы печального известия о кончине Николая Васильевича, с февраля прошлого 1852 года исполняется по душе его поминовение в обители нашей на службах Божиих и навсегда продолжаемо будет с общебратственным усердием нашим и молением премилосердого Господа: да упокоит душу раба Своего Николая во Царствии Небесном со святыми, а вам да ниспослет свыше благословение, здравие и небесное утешение в огорчительном лишении единственного сына» (Игумен Моисей Оптинский ) /Чаговец В. А. Семейная хроника Гоголей (по бумагам
( ... )
Comments 15
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Наука, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Они что-то не то говорили, или не то делали?
Reply
Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы относитесь к психотерапевтам.
Reply
Reply
Ну, как же: у одних - всё из детcких комплексов, у других - всё от первородного греха.
Так-то цель христианства не нравственность, а спасение, если заглянуть в книжку. Там написано, что ради спасения можно и мораль подвинуть.
Но для спасения священники не нужны.
Reply
Чтобы такое написать об оптинских старцах надо быть редкостным мудаком! Какие "пульки", какие "ядра"? Соотношение, к примеру, Толстого к Амвросию Оптинскому - это как раз наоборот, как соотношение ядерной бомбы к каменному топору. Отписываюсь от вас.
Reply
Подобных комментариев в своём журнале я не потерплю. Примите успокоительное, вспомните родительскую науку вежливости и примите решение по этому поводу.
Я бы с интересом прочитал, в каких местах мысль Амвросия превосходит толстовскую (и есть ли у него то, что можно называть мыслью).
Reply
Рассуждение дилетанта далекого от православия, ничего не слышавшего о его основе. Благодати Святого Духа и носителях ЕЕ...!
Reply
/ Что ж удивляться, что ни у Толстого, ни у Достоевского не «срослось» с Оптиной…/
Что-то Вы о Н.В.Гоголе забыли упомянуть ?
Н. В. Гоголь писал о том впечатлении, которое произвел на него монастырь в письме к А. П. Толстому:
«Я заезжал по дороге в Оптинскую пустынь и навсегда унес о ней воспоминание. Я думаю, на самой Афонской Горе не лучше. Благодать видимо там присутствует. Это слышится в самом наружном служении, хотя и не можем объяснить себе, почему. Нигде я не видел таких монахов. С каждым из них, мне казалось, беседует все небесное. Я не расспрашивал, кто из них как живет: их лица сказывали сами всем. Самые служки меня поразили светлой ласковостью ангелов, лучезарной простотой обхожденья; самые работники в монастыре, самые крестьяне и жители окрестностей. За несколько верст, подъезжая к обители, уже слышится благоухание: все становится приветливее, поклоны ниже и участие к человеку больше. Вы постарайтесь побывать в этой обители… Я уверен, что эта обитель оставит у вас, как и у меня, одно из приятнейших воспоминаний»
/Письмо ( ... )
Reply
Ну, Гоголь был натура экзальтированная.
И ведь всякое другое писали.
Так, преподобного Льва Оптинского, одного из основателей оптинского старчества в 19 веке, обвиняли в ересях и масонстве, хотели выслать из обители.
Были многие жалобы на преподобного Амвросия Оптинского.
Некий Боборыкин обвинял старцев в финансовой нечистоплотности.
Среди населения находились те, кто доносил о незаконной вырубке леса монахами, о том, что деньги на помин родственников присваиваются в обители, а сам помин не совершается, и многие другие факты.
Сама судьба Оптиной говорит не в её пользу. Ничего прочного старцы» после себя не оставили.
P.S.
Кстати, если не читали, то почитайте вполне никчемные диалоги Гоголя со старцами и на какой ноте отторжения закончился духовный роман Гоголя с Оптиной. Тоже не срослось.
https://kkos.ru/blog/all/optina/
Reply
//Тоже не срослось.//
Это у Вас не срослось...
Но борьба эта для Гоголя была победоносна, и он, насмерть израненный боец, с честью вышел из нее в царство незаходимого Света, искупив свой грех покаянием, злоречием мира и тесным соединением со спасающею Церковию. Да упокоит душу его милосердый Господь в селениях праведных!»
/(Летописец обители, иеромонах Евфимий)
/Нилус С. Святыня под спудом. Тайна православного монашеского духа. С. 157./
Благочестивые его посещения обители нашей носим в памяти неизгладимо. По получении нами из Москвы печального известия о кончине Николая Васильевича, с февраля прошлого 1852 года исполняется по душе его поминовение в обители нашей на службах Божиих и навсегда продолжаемо будет с общебратственным усердием нашим и молением премилосердого Господа: да упокоит душу раба Своего Николая во Царствии Небесном со святыми, а вам да ниспослет свыше благословение, здравие и небесное утешение в огорчительном лишении единственного сына»
(Игумен Моисей Оптинский )
/Чаговец В. А. Семейная хроника Гоголей (по бумагам ( ... )
Reply
Leave a comment