Начало: Часть 1.
http://sergeyorlow.livejournal.com/14182.html
28 июля, воскресенье. Выезжаем из Миасса на трассу М5 и остановились у городской стелы для фотосессии. Тут же звонок на Валерин мобильный телефон, наш общий друг, теска Валеры, и однокашник по Нижней Колыме, шоферили там на трассе в одно время, работая в одном гараже. Валера включил громкую связь:
- Ха! Привет, Валера! Как узнал, что мы выехали?
- Да тут про вас уже весь интернет переживает. - по громкой связи голос:
- Серега всем уже рассказал.
- Во. Блин! Ну, он меня информировал. - спокойным голосом подтвердил спонсор моего путешествия, и они ушли в личную беседу…
Я выскочил из машины. Несколько снимков у стелы Миасса на память. Валера подходит ко мне с телефоном у уха, и я слышу голос второго Валеры:
- На первых километрах ваш ящик слетит.
- Да нет. Не слетит, мы с Серегой надежно его по кругу на шурупы стянули и установили, и закрепили.- парировал сомнения Валера, стоящий рядом со мной.
- Да я же видел на картинке, как вы его сделали и поставили. - слышу продолжение из трубки:
- Слетит он у вас на первых же километрах, и вы замучаетесь собирать по дороге диски…
- Зря я фото выставил, - угрюмо заметил я.
- Да нормально все, - успокоил меня стоящий передо мной.
- Ладно. Давайте, пока! Звоните, когда диски полетят! - из трубки.
- Давай. Пока! - попрощались мы и переглянулись меж собой.
- Будем ехать медленно. Никуда он не денется. Мне прошлым разом гонки хватило, - успокаивал мое и свое волнение Валера:
- Хоть и в прошлый раз с Васьком на пару гнали, а он еще и права дома забыл, и мне большую часть пути пришлось самому. В этот раз поедем медленно и с отдыхом по ночам.
- Во! Я как раз в онлайне при возможности выхода в Интернет буду о нашем маршруте рассказывать. Уже народу пообещал, - обрадовался я:
- Я ж недаром компьютер с собой взял.
- Все. Серег, давай за руль, а там я тебя сменю.
Раскручивать новый мотор на первых километрах не было желания. Необходимо ему дать обкатку хотя бы на первую 1000 километров пробега.
Но, что за черт!!! С выходом на трассу и набором скорости машину начинает на казалось бы ровной поверхности дорожного полотна подбрасывать. До трассы по городу не удавалось разогнать тягач скоростью выше 45-50 километров в час, большое количество транспорта, пешеходы на переходах, «лежачие полицейские», светофоры и т.п. А, ну, да. До стелы «Миасс» я набрал скорость в 70 км/ч, но в коротком интервале пробега мы не заметили вибрации или не обратили на нее внимание. А тут пошел со стоянки в горный хребет Ильмень, и при выходе на 45 км/ч начинает подкидывать кабину с нарастающей амплитудой в набор скорости тягачом. Мы, молча, переглянулись раз, второй. Дорога вроде ровная, а «голову» кидает?
- Валер? - я обращением сконцентрировал наше внимание на происходящее.
- Едем, Сереж. Посмотрим как дальше поведет себя. - прозвучало со стороны хозяина.
Идем в плотной колонне с Уральских гор под спуск к Чебаркулю. Скорость колонны не выше 60 км/ч. Мы прыгаем в сиденьях кабины тягача, словно всадники в седлах коней. Уже не смешно.
- Сбрось скорость, Серег,- предложил хозяин машины.
Я «придержал за узду коня» - медленно скидываю «газ». Машина плавно выходит из резонанса…
- А ну-ка, прибавь! - руководит хозяин.
Я «пришпорил» - плавно жму на педаль акселератора, увеличивая скорость тягача. Благо тут на дороге разделительная полоса «сплошная», и при отставании от впереди идущих машин, нас еще не успели и теперь не могут обогнать сзади идущие. Слежу за поведением грузовика. Стрелка спидометра медленно ползет к 60 км/ч. Амплитуда колебаний растет с набором скорости… Вот стрелка спидометра прошла за 60 и… «Голова» тягача резко выходит из резонанса! Как будто ничего и не было.
- Что за черт?! - я вслух.
Мы в очередной раз переглянулись.
Тягач догнал колонну. Сбрасываю скорость. Стрелка спидометра «падает» ниже шестидесяти и… «Голову» резко начинает судорожно трясти…
Я глянул в сторону пассажира - хозяина. Вижу озабоченное лицо…
Хозяин, молча, «скинул» спинку сиденья пониже и ввалился в нее, заложив кисти рук за голову, растопырив локти по сторонам, уложил голову в подголовник сиденья и закрыл глаза…
Тучи на небе рассеивались.
За Чебаркулем колонна рассосалась, тяжелые грузовики сошли с трассы на стоянку, легковые ушли вперед, еще пару обгонов, и магистралью в четыре полосы с Уральских гор скатились мы плавно в долину Зауралья к Челябинску, и отворотом ушли от него стороной обходом на Курган.
Вибрация начинала нас беспокоить только на поворотах при смене маршрута со снижением скорости и ее набором все в том же интервале. Хозяин грузовика, молча, закуривал следующую сигарету. Я, видя его волнение, не решался задавать вопросов, молча, анализировал причину или причины такого поведения автомобиля, ведь есть опыт испытаний Уральских вездеходов. Пару раз остановились осмотреть груз, наш самодельный ящик с колесами, подтянули стяжки и постоянно следили, переживали пройденные километры, особливо после тряски, за его целостность и устойчивость. Груз стоял.
За Челябой со стороны Кургана идут бесконечной колонной китайские грузовики самосвалы.
- Во! Видишь, Валер, все же прут китайцев в Россию, - заметил я, наконец-то разбавив рык мотора.
- Да, Сереж, их в Благе, да и везде на Дальнем Востоке и у нас на Чукотке и в Магадане новых и сейчас полным полно продают, - подхватил Валерка:
- Я ж тебе говорил уже.
Дорога к Кургану все чаще и чаще наполняется выбоинами и ямами. Скорость снижаю. Грузовик трясет. Мы постоянно переглядываемся. Напряжение растет. Выше шестидесяти идти не возможно, ниже тряска. Сбрасываю до 40-45-ти. Машина успокаивается. За собой собираем хвост - колонну. Легковые, совершая обгон, сигналят. Валера нервничает, курит, поглядывает по сторонам. Я не решаюсь набирать обороты двигателя, переводя «голову» в вибрацию, там же за спиной ящик. Сзади уже собралась длинная колонна дальнобойщиков. Граница областей и стоянка.
- Сереж, давай по кофейку, - поступило предложение от Валеры.
Я съехал к кафе.
Дальнобой, следовавший за нами, проходит мимо нас и дудит в сигналы. Как нам кажется - разозлили мы их…
Валера сразу пошел в кафе за кофе, а я пошел обходом вокруг машины и замечаю - ящик прилично сдвинулся, и размышляю:
- Вот, чего нам сигналили парни…
По стаканчику крепкого кофе у буфера грузовика, Валера в перекур с сигаретой, в разговоре я сообщил ему о проблеме. Допив кофе, оба с разных сторон рассмотрели возможности поставить на место ящик. Пришли к общему мнению - нужен кран. Валерка сходил на одну стоянку, где остановились, затем через дорогу на другую.
- Ну, что? Крана тут нет. Предложили вернуться в Челябинск, или идти к Кургану. Впереди ночь. Нам только вперед! Давай, Серый, ты добьешь до Кургана, а там я пойду. Потихоньку, не спеши. Ночью мы все равно кран не найдем.
Еще раз подтянули стяжки. Идем 40-45 все по тем же выбоинам.
Темнеет…
Транспорта все меньше и меньше на дороге, дальнобой уже почти весь устроился на ночлег по стоянкам, а кто не спит, догоняет нас и обходит.
Слышим сзади хруст. Сигнал за нами идущей машины. Он нас на обгон, и это «америка».
Стоп машина! Все! Приехали. На табличке перед глазами в свете фар р. Чумляк. Ящик сполз с рамы и накренился к левому колесу. Вокруг темень.
- Все же нас землячок сглазил… - прошипел я в шепот холостых оборотов мотора в ночной тиши.
- Да ладно… Сами не доглядели, - парировал меня теска землячка:
- Короче, потихоньку дойдем до Кургана, а там кран будем искать.
И мы продолжили свой путь со скоростью 20-25 км/ч, меняясь за рулем, то один спит в спальнике, то второй, сменами приглядывая за висячим грузом.
Тут как-то во тьме нас обошел бортовой КамАЗ с манипулятором. Пытаемся его остановить…
- Эх… - вздохнули.
Сигнала не услышал и моргание дальним светом не увидел, или не понял нас, ушел во тьму от света наших фар… Догнать бы? Да за спиной ящик в перекос, итак в напряге за его содержимое.
Рассвет. Туман. Курган. «Зауральский тракт». Глубокий сон на стоянке у кафе.
К 8.00. проснулись под шум выходящих со стоянки грузовиков. Кофеек под остывший кипяток из моего термоса.
- Зачем ты его взял с собой? - мне Валера:
- Дорогой везде кафешки, остановились и взяли горяченького…
С 9.00. тот с дороги кран КамАЗ с манипулятором. Ящик установлен поперек лонжеронов рамы и стянут, т.е. приподняли и развернули за 1000 рублей.
Плотный завтрак, не смотря на возражения своего товарища, я залил свой термос свежим кипятком. И дальше в путь на Сибирь.
За окном жара! Боковое стекло опущено. Набегающий поток ласкает прохладой...
Продолжение: Часть 3.
http://sergeyorlow.livejournal.com/15324.html