На Урале от Урала за Байкал! Встреча и подготовка. Первая часть.

Sep 04, 2013 15:46



Уже давно не раннее утро. А я все жду звонка. За окном мелкими зарядами моросит дождь. Проклятый дождь! Со вчерашнего дня надоел.

Вчера была нелегкая работа по подготовке грузовика к выходу в пробег 5 000 километров от Урала за Байкал дистанцией от города Миасс Челябинской области до города Благовещенск административного центра Амурской области.

Я даже не думал об этой поездке на Дальний Восток. Все случилось для меня неожиданно. Звонок друга:

- Привет! Узнал? Это я Валера.

Я в ступоре! С вопросом:

- Машину приехал брать?

- Да. - в ответ.

Дело в том, что Валера ко мне заезжает во второй раз, в первый раз он приезжал 7 лет тому назад за Урал-5323, который колесной формулой 8х8.

Договорились о встрече на понедельник у дилера АЗ «Урал».

22 июля 2013 года я стою у ворот «УралСпецТранс». Давние мои знакомые, энергично развивающаяся компания по спецтехнике в городе Миасс.

Встреча колымчан, и практически однокашников с детского сада и школы состоялась у ворот.

- Не волнуйся, я тебя проведу. - предложение Валеры.

Через 5 минут мы стоим в боксе у избранного Валерой автомобиля - Урал-63704, седельный тягач по счету выпуска №208.



- А почему, Валер, пал выбор на этот тягач? - задаю я ему вопрос.

- Понимаешь, Сереж, я хотел, конечно, купить себе иномарку. Сейчас многие покупают в тундру иномарки Вольво 6х6, Ивеко 6х6, есть и МАН 6х6 и даже 8х8 один есть у нас на Чукотке, появились два года назад и китайцы 6х6, и на односкатной ошиновке всех колес, но они как-то не идут по тундре. Вот европейцы и американцы…



- А у вас и америка есть? Полноприводная? - перебил я его.



- Да. На «Купол» ее прикупили лет уже с пять шесть назад. Хорошая техника! Капотники. Но там больше Ивеко работает и сервис у них с ними отлажен, хотя, не без проблем. Дешевле говорят. Американцы дорогие очень. - продолжил он.



Справка: Месторождение Купол - это наиболее крупный золотосеребряный объект Охотско-Чукотского вулканогенного пояса из открытых в последнее время. Золотосеребряное месторождение «Купол» находится на границе Билибинского и Анадырского районов Чукотского автономного округа, на водоразделе бассейнов рек Анадырь и Малый Анюй. Экономически район не освоен. Месторождение «Купол» находится в 96 км по прямой к юго-востоку от ближайшего населённого пункта с. Илирней. Расстояние от г. Билибино составляет 298 км и г.Анадырь - 450 км. Транспортное сообщение летом возможно вертолётом и гусеничным транспортом; в зимний период возможно движение и осуществление основных грузоперевозок колёсным транспортом только по автозимникам.



Ну, про Ивеко я знаю. А остальные иномарки тоже на односкатной резине эксплуатируются? - вставил я вопрос.

- Зиму все ходят на односкатной резине. Только вот импортная там не идет. Дорогущая она у нас. Выгоднее ставить колеса с резиной КАМА-1260, она и ходит отлично, и дешевая на замен.



- Так у нее грузоподъемность под твой тягач низкая… - влез вновь я.

- Так мы там больше 30 тон и не возим по зимникам. Машины просто с большим тоннажем не идут по накатанному снегу, режут его и валятся. Да и КАМА намного мягче импорта, не глубоко колею режет, держит машины на снегу. Я тут вот заказал диски под Каму, но говорят их нет в наличии, две-три недели надо ждать, да и цену мне объявили вертолетную.

- И сколько? - заинтересовался я.

- Просят за диск 29 рублей. - в ответ мне.

- Что! Правда! - обалдел я:

- Я, Валер, посмотрю в Инете по Челябе.

Валера что-то нервно пробурчал и ушел вглубь цеха к стоящим там людям. Я увлекся осмотром тягача, а через час покинул Валеру с его тягачом по своим делам.

Наша встреча состоялась через два дня. Вечером вчерашнего я сообщил Валере о возможности приобрести колесные диски под резину КАМА в Челябинске у дилера завода по 12 000 за колесо. Мой друг сначала не понял и произнес:

- Ты те именно смотрел?

В среду мы на моей машине съездили за дисками и купили их с бесплатной доставкой до Миасса. Пока мы разбирались у дилера с подготовкой тягача, диски нам доставили к месту их разгрузки на автомобильную стоянку.

- Что ж! Серег, если у тебя так хорошо получается, может ты поможешь мне расходники на двигатель найти, а то у дилера их не оказалось на складе. - попросил меня о помощи товарищ, передав мне список.

Следующим днем я почти все нашел по списку в магазинах Миасса и отзвонил ему с докладом.

- Серый, давай дуй ко мне, я дам тебе денег, и ты купишь все сам. - взволнованным голосом прозвучало из мобильника:

- Слушай, они тут ничего не делают, поставили в понедельник только двухвальное седло вместо одновального и все! Я рядом стою, еще кто-то у машины работает, как только ухожу, машину бросают. Я им за переделку заплатил 80 тыров, а они вообще не подходят. Что делать? Мне надо к 12-16 августа быть во Владике, машину с прицепом на пароход ставить…

Через полчаса я у дилера в цеху, встреча с знакомыми лицами, немного вежливых объяснений в ускорении процесса подготовки машины к выходу в перегон.

Хозяин машины весь в расстройстве, не ожидал он такой инертности от исполнителей его заказа, с тревогой в рассудке излагал мне:

- Понимаешь, они мне должны поставить второй бак, принесли бак, а он не тот, что заводской. Ну, Бог с ним. Обещали поставить тахограф, его нет. В общем, я в панике.

Я включился в процесс. Промерив предполагаемые места под установку второго бака и переустановку воздушных ресиверов, я выдал своему товарищу вердикт:

- Валер, это не реально тут сделать до конца завтрашнего дня, а они работать в выходные не выйдут, ты не успеваешь в дорогу на этой неделе. Да и новый бак сюда явно не лезет, тут сейчас конструктор еще неделю будет думать, голову ломать и рисовать, как все тут у тебя разместить, а слесаря без его, конструктора, тут делать тебе ничего не будут…



- И что ты предлагаешь? - вопрос в мой адрес.

- Укрепляй площадку наверху и ставь туда бак, а дома сам перенесешь все в нужные и удобные места и бак поставишь, как хотел. - высказал свой взгляд на проблему я.

- Сереж, хорошее предложение, только за что я столько им бабла отвалил? - расстроился Валерка:

- Ладно. Бери деньги, езжай за запчастями и найди, где ящик под запчасти нам сделают. Завтра утром встречаемся тут. Ты машину поведешь по городу к вашему ГАИ оформить временные номера, а то я без привычки в ваших потоках наломаю дров по дороге. Мне в тундре привычнее.

Мы растеклись в улыбках, и я удалился по неотложным делам.

Утро пятницы не сложилось так, как мечтал хозяин новой машины. Бак так и не установили до конца вчерашним днем, бросили на утро.

С утра я съездил на пилораму, договорился о досках и брусьях для ящика и, оставив свою машину на стоянке, где хранились диски, доехал до дилера на общественном транспорте, мечтая выкатить грузовик. Но с прибытием на место, увидел уже разъяренного хозяина у машины.

- Представляешь! Хорошо, что обратил внимание при выезде с территории, не работают фары головного света, да и светомузыку габариты с поворотами играют, - жалуется:

- Вот уже битый час хожу тут, никто не занимается машиной!

Наконец-то пришел электрик и занялся проводкой. Мы пошли получить запчасти со склада на старого кормильца Валеры Урал-5323, которые он оплатил заранее.

- И тут меня обманули! - воскликнул Валера, разворачивая второй кардан из бумаги.

- Что случилось? - не соображая о его проблеме я.

- Да кардан не тот мне выписали под оплату.

И он набрал мобильный телефон менеджера по продажам запчастей. Переговорив на высоких тонах с менеджером, тяжело вздохнув, произнес:

- Ну, придется забирать. Уже ничего не изменить.

Вернувшись к автомобилю, мы не застали у него электрика. Электрик то появлялся на несколько минут, то исчезал. Все попытки уговоров ускорить процесс восстановления исправного состояния автомобиля не привели к успеху оформить временные номера этим днем - мы опоздали в ГИБДД.

Этим вечером Валера предложил мне за вознаграждение сопроводить его и помочь перегнать грузовик до Благовещенска:

- Серый, одному мне будет тяжело и опасно, черт его знает, что там дорогой может быть, а вдвоем будет безопаснее. Я прошлым разом чуть не ушел в кювет на восьмерке. Дороги у вас тут ровные и гладкие, заснуть раз в два. Долго ходил по лесу, курил. Ты как?

- В данное время я свободен! Мне даже интересно будет пройти этот маршрут двадцать лет спустя! Я готов! - воскликнул я.



Суббота началась на площадке ГИБДД, номера получены. Далее забрали на пилораме материал под ящик, и на стоянке мы сколотили сами ящик, установив его на раму грузовика и загрузив его запчастями поверх, накрыли пленкой и закрепили утяжками к раме.



Проклятый дождь лил мелкими зарядами весь день, мешая нам сделать быстро работу.

Закончили, вымотав себя из сил, поздно. Решение одно - выезжаем завтра с утра.

И вот он долгожданный звонок к обеду:

- Сереж, я выезжаю со стоянки и подъезжаю к твоему дому. Через минут десять машина под окном.



Продолжение: Часть 2. http://sergeyorlow.livejournal.com/14927.html

Магадан, АЗ "Урал", УралАЗ, Урал-63704, Черский, Чита, Миасс, Байкал, Билибино, Певек, Новосибирск, Якутск, дальнобой, Дальний Восток, вездеход, КамАЗ, Чукотка, Сибирь, Благовещенск, Якутия, Кемерово, Зимник, Колымская трасса, Омск, Иркутск, Колыма, 6x6, дальнобойщик, грузовик, автобаза "Зеленый Мыс", Улан-Удэ, Бердюжье, Челябинск, водитель, трассовики, Урал

Previous post Next post
Up